Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красное солнце |
английское название: |
Rote Sonne |
год: | 1970 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «Frei, wild, cool und tödlich» |
режиссер: | Рудольф Томе |
сценарий: | Макс Цильман |
продюсеры: | Рудольф Томе, Хайнц Ангермейер |
видеооператор: | Бернд Фидлер |
композитор: | Ян Сибелиус |
монтаж: | Ютта Брандстадтер |
жанр: | криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 сентября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Когда в 1962 году в Оберхаузене группа молодых режиссеров, позже составивших костяк «немецкой волны», призвала к созданию нового, критического кино, Рудольф Томе предпочёл оставаться вдали от политики и, как он сам выразился, «делать фильмы о жизни». Однако бессмысленно отрицать, что безудержный дух протестной эпохи, шестью годами позже захлестнувший весь западный мир, не обошел стороной и картину «Красное солнце», где главную роль сыграла фотомодель Уши Обермайер — приверженец хипарской жизни в коммуне и свободной любви.
Итак, перед нами четверка барышень, не желающих мириться с устоями мира. А потому в свободное от работы время (коего у них предостаточно) девушки заняты убийством мужчин. Последним, по своей природе гуляющим направо и налево и разбивающим женские сердца, настал час расплаты. Сексуальная революция, облаченная в обтягивающую мини-юбку, естественно и дерзко отстреливает неугодный ей продукт, ушедший в прошлое. Принцип предельно прост: с каждым любовником нельзя встречаться более пяти дней. После — смертный приговор. Акт убийства, равно как и изготовление оружия и бомб, входит в разряд повседневных вещей и ничем не отличается от совместных завтраков, походов в магазин или распития вина.
Однако несмотря на ритмичную размеренности повествования, Томе удается сохранить интригу до самого конца фильма, мастерски выдержав ироничную интонацию как по отношению к бесстрашным убийцам, так и к мужчинам, не предпринимавших попыток какого-либо открытого сопротивления. Тем не менее, желание следовать правилам игры до самого конца и боязнь предать коллег по банде берут над главной героиней верх. Ведь если хоть раз оглянуться на свои чувства или совесть, умрет и сама романтическая утопия протеста.
14 января 2016