Корона Российской империи, или Снова неуловимые
7.3
6.6
1970, боевик, приключения, история
СССР, 2 ч 14 мин
12+

В ролях: Михаил Метёлкин, Виктор Косых, Василий Васильев, Валентина Курдюкова, Иван Переверзев
и другие
Кончилась гражданская война. Четвёрка неуловимых мстителей, ставших чекистами, получает новое задание: охранять музейные ценности, в том числе и Большую императорскую корону. А между тем именно ею мечтают короноваться авантюристы, которые ведут в Париже борьбу за престол несуществующей Российской империи...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Корона Российской империи, или Снова неуловимые

год: 1970
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Михаил Ардабьевский
композитор:
художники: Совет Агоян, М. Шенгелия, Леван Шенгелия
монтаж:
жанры: боевик, приключения, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 декабря 1971 г.
на DVD: 9 октября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, приключения, история

Видео к фильму «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», 1970

Видео: Фрагмент (Корона Российской империи, или Снова неуловимые, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», 1970

Снова неуловимые

В этой картине слишком мало 'неуловимых', мало погонь, перестрелок и эксцентрики. Зато тут предостаточно 'белой' эстетики. Начало ленты разворачивается в парижских кабаках. Эмигранты грезят о прошлом и осознают 'полынь чужбины'. Сюжетные перипетии идут вторым планом. Куда важнее показать непринужденный быт проигравших гражданскую войну и вожделеющих реванша. Потому и первая серия картины более всего запоминается двумя душевными песнями. Аграфена Заволжская оппонирует заочно Яшке-цыгану. Гурченко против Василия Васильева. Пошловатое 'Мы решили перебраться за кордон, чтобы жизнь наслаждаться, миль пардон, Чтобы с ветреной кокеткой пить вино, А с блондинкой иль с брюнеткой - всё равно' сталкивается с надрывным 'Я быстро бегу а пуля быстрей, на то она и пуля'. Так праздность сталкивается со страстной целенаправленностью. Очевидно, что у этих забавных нескладных негодяев нет ни единого шанса.

Нужно отметить и библейскую эстетику. Уже одно начало чего стоит. На фоне красного гигантского солнца перед нами оказываются всадники на четырех конях. И ничего, что точно белого коня среди них нет. Но в стилистический ряд четырех всадников Апокалипсиса все они точно вписываются. Ненужной, но неимоверно забавной выглядит нескончаемая лекция о том, как'... Исаак родил Иоанна, Иоанн родил Иуду...'. Эти совсем необязательные цитаты делают ленту необычной, качественно отличающейся от многочисленных 'революционных боевиков'.

Критики этой ленты могут справедливо отметить, что тут практически нет остроты, что действие уделяет антагонистам куда больше внимания, чем четырем главным персонажам. Скажу больше - нам показывают не столько молодых мстителей, сколько показывают коллективный портрет антиРоссии. Все мечтающие о возрождении Короны империи в фильме выглядят совсем не злодеями - они даже милы, а - жалкими. Суетливые, печальные, нерасторопные.

Сама по себе сюжетная составляющая в этом фильме лишена выразительности. Все отдано на откуп визуальным решениям. И мы наслаждаемся выверенной, гармоничной в цветовом отношении, картинкой. Поэтому нет ничего удивительного, что персонажи лишены глубины. Это лишь кинокомикс. Тут достаточно их контрастного изображения: Ксанка в кожанке и короткой юбке, лысый император с сигарой в исполнении Ролана Быкова, зловеще улыбающийся Петр Овечкин в исполнении Армена Джигарханяна, и конечно же Аркадий Толбузин в роли полковника Леопольда Кудасова. Абсолютно не важно, чем эти персоны занимаются. Куда важнее как они выглядят.

Именно благодаря безупречной картинке эта лента и впечатляет даже спустя полвека. Ну а восходящее багровое солнце с четырьмя силуэтами даже в наши дни вызывает эмоции у зрителя

7 из 10

29 марта 2024

В третий раз уже не шедевр

Мода на трилогии существовала даже в Советском Союзе. Вспомнить хотя бы гайдаевского Шурика, о котором сняты три советских фильма («Операция Ы», «Кавказская пленница» и «Иван Васильевич меняет профессию») или трилогию о Мише Полякове («Кортик», «Бронзовая птица», «Последнее лето детства»). Последняя, к слову, снята на волне успеха как раз «Неуловимых мстителей», поэтому стоит ли удивляться, что и сами «Неуловимые» превратились в трилогию.

Но несмотря на то, что «Корону Российской империи» тоже снимал Эдмонд Кеосаян, а композитором снова стал Ян Френкель, третья часть уже не тянет на классику и изобилует как раз теми отрицательными элементами, которых не было в предыдущих двух лентах. Политическая идеология… недаром говорят, что ей в кино не место. Если в первых двух «Неуловимых» мы проникались презрением к антагонистам из-за их дурного нрава, то в этот раз фильм делает упор на том, что они идейные враги, а сопереживать нам предлагают… чекистам. Какие-либо комментарии на этот счёт вообще требуются?

Довольно неудачно реализована идея показа Парижа, поскольку соорудить достоверную копию Эйфелевой башни не так-то просто. В целом «Корона» проигрывает предшествующим частям не только идейно, но и визуально. В сценах в пустыне оператор иногда так поворачивает камеру, будто его подстрелили вместе с персонажами. Главный закон кино — никаких намёков на то, что фильм является фильмом — здесь нарушается попаданием грязи с копыт лошадей прямо на объективы камер. По какой-то причине даже время съёмок выбрано неудачно — предзакатные часы, когда солнце низко, а тени длиннее.

Коснулись перемены и музыки. В этой сфере «Корона» уже откровенно паразитирует на вторых «Неуловимых», повторяя тему «Погоня», а из нового не предлагая ничего лучше, чем «Увозил меня полковник…». И пускай Людмила Гурченко исполняет номер без нареканий, это всё равно уже не Буба Касторский. Песни про Веру и «Повисла в окне луна-уголёк…» и вовсе нагоняют тоску. Даже в отрыве от предыдущих «Неуловимых» песни «Короны» неудачны.

Можно лишь предположить, что в третий раз съёмочная группа впала в излишнюю праздность, которая всё сгубила, но очевидное сюжетное сходство со второй частью наводит на мысли об изначальной самоуверенности, которая почти никогда не приносит вкусных плодов.

5 из 10

23 июня 2022

Фильм-сатира, высмеивающий двух «наследников престола».

Знаю этот фильм с детства, смотрела его много раз, но относительно недавно, к своему удивлению, узнала, что фильм основан на реальной истории! На истории действительного противостояния двух великих князей в эмиграции, каждый из которых самопровозгласил себя «наследником престола» и «императором всея Руси»!

С одной стороны — это был князь Николай Николаевич (дядя Николая 2), с другой стороны — Кирилл Владимирович (двоюродный брат Николая 2), оба бежали из России после Революции, оба жили в Европе, и оба долгое время страдали идеями о возрождении монархии в России. О чем, собственно говоря, и сказано дословно в фильме: «Там (в белой эмиграции) до сих пор рождаются бредовые планы реставрации царской России», — говорит начальник ЧК Смирнов главным героям-чекистам.

Действительно, эти два князя, мечтающие занять российский престол, на полном серьезе объявили каждый сам себя «императором всея Руси», и ради достижения своей цели готовы были пойти на все, что угодно! Ненавидящие Советскую Россию, эти князья пошли на сотрудничество с врагами молодой Советской страны — так, Николай Николаевич пошел на сотрудничество со странами Антанты, а второй — Кирилл Владимирович — пошел на сотрудничество с нацистами и даже одно время финансировал пронацистское общество «Ауфбау», куда входили как нацисты, так и многие русские белоэмигранты. И в то же время не прекращалось противостояние между самими князьями о том, кто из них имеет больше прав на престол.

Нужно представить себе всю нелепость и комичность данной ситуации — два князя, бежавшие из России, не имеющие ни страны, ни своих подданных, ни престола, ни реальной власти, живущие в эмиграции, на полном серьезе спорят между собой о том, кто из них есть царь всея Руси!

И вот вся эта ситуация как раз и была высмеяна в этом потрясающем советском фильме «Корона Российской Империи, или снова неуловимые»! Нужно сказать, что создатели фильма довольно деликатно и по-доброму отнеслись к уже умершим к моменту съемок фильма князьям. Ведь в фильме не названы ни реальные имена князей, ни то, что они были членами царской фамилии. Наоборот, Овечкин в фильме говорит, что «эти два авантюриста не из царской семьи». Так что фильм является незлобной сатирой на князей и на русскую белоэмиграцию, живущую мечтами о «прекрасной России прошлого» с березками, балалайками и неспешными прогулками, и не желающей думать о том, что ради их «прекрасной жизни» миллионы русских рабочих и крестьян непосильно трудились с утра до ночи, живя в постоянной нужде и голоде.

А если еще учесть тот факт, что противостояние между потомками тех «наследников» до сих пор, насколько я знаю, продолжается, и до сих пор ведутся споры о том, кто из потомков имеет больше прав на престол, то фильм получается не только сатирическим, но и пророческим. Так что когда знаешь, что в основе фильма лежит реальная история, совсем по-другому воспринимаешь этот фильм.

Примечателен еще также тот факт, что, когда фильм вышел в прокат, он был не очень тепло воспринят зрителями — мол, не такой интересный, как первые два фильма, местами затянутый и недостаточно правдоподобный. Так и хочется им сказать: «милые, добрые, наивные зрители 1970-х годов! Пока есть возможность, цените, смотрите каждый советский фильм, ведь вы еще не знаете, какой трэш выльется на ваши головы через 20—30-40 лет! Ведь вы еще даже не знаете, что такое по-настоящему отвратительные современные российские фильмы — особенно фильмы о войне — очерняющие и переписывающие всю нашу великую историю! Наслаждайтесь, пока есть возможность, действительно хорошими, качественными советскими фильмами.»

10 из 10

30 мая 2021

Париж-Москва-Одесса или Неуловимые не-мстители ловят новых мстителей.

Неуловимые мстители теперь штатные сотрудники ЧК и пытаются предотвратить похищение из сокровищницы советских музеев большую императорскую корону.

Видимо, аудиторией этого фильма изначально предполагались максимум школьники, а то и вовсе детсадовцы, потому что взрослым людям такое показывать нельзя — здравый смысл подвергается здесь серьёзному испытанию. Сам зачин, что из кражи короны пытаются соорудить политическую провокацию представляется сомнительным — и провокации были помощнее (см. Операцию Трест), и фактов для политического обсасывания в зарубежной прессе было предостаточно. Китчевый образ русского офицерства и зарубежья шикарен в своей полной беспринципности — соединение странной ностальгии по пропитой родине (недаром офицеры все время проводят в кабаках и бильярдных), явленное ещё в предыдущей части, с желанием отомстить советским властям (вообще-то не мотивированное, но, видимо, за поруганную отчизну) теперь совсем уж превратилось в трэш. Но есть и чувство, что фильм и вовсе снимал иностранец, потому как все представления в духе какого-нибудь Доктора Живаго Дэвида Лина — косоворотки, водка, наверное и медведи где-то мелькнули (во второй части они точно были да ещё вкупе с цыганами) — во всей красе… А ещё и образы в духе чекистского соцреализма, доведенные до абсурда. Неуловимые, отличавшиеся живучестью, теперь совсем стальные — в огне не тонут, в воде не горят. Как пример абсурдизма в соответствующем стиле — эпизод с поездом. Зачем Овечкину понадобился ещё и взрыв, помимо отцепленного вагона (соединение грузовых и пассажирских вагонов тоже вызывает вопросы, кстати), могут объяснить только авторы, а куда делись после него колёсные пары, сквозь которые прорвалась несгибаемая Ксанка, не смогут сказать даже они. Наследники престола «Лысый» и «Волосатый»? Хоть и бывший, но разведчик, Кудасов, орущий на весь Париж о тайной миссии?! А зачем в финале было переодеваться именно в монашек? А повороты с побегами, инспирированными властями (настолько своевременные, что оторопь берёт)? И почему отказались от элементарной засады в музее?.. Дурь, да и только. Объяснение может быть одно — Кеосаян пошёл в разнос из двух соображений: либо срубить в прокате деньги, пользуясь наивностью юных зрителей, либо посмеяться, доведя до бессмыслицы расхожие клише о гражданской войне, знакомые если не по фильмам, то по статьям, лозунгам и особенно плакатам.

В общем-то Корона Российской империи — воплощённый постреволюционный плакат под аккомпанемент скачущего марша. Искренний или пошлый? Не знаю. Заказной в глупости или просто умный? Тоже непонятно. И вроде бы оценивать плакат, а, вернее, комикс, редкий для советского кино, по канонам реализма неправильно, но… в любом случае, оценить по канонам кинокачества это действо трудно — волей-неволей вернёшься к идеологической и все же заказной, на мой взгляд, подоплеке. И ссылки на цензуру, не позволявшую снимать правду, тоже будут неубедительны — выходили же о гражданской в СССР и Служили два товарища, и Седьмой спутник, и В огне брода нет, в которых было все не столь однозначно, но всё-таки честно. А апупей-апофеоз нечестности «Короны» — финальная сцена, от которой, простите, хочется плюнуть и отвернуться от экрана, настолько она фальшивая…

17 марта 2018

Белые недобитки и забугорные буржуи

Третья часть про Неуловимых мстителей вышла также спустя два года после выхода второй. Я хотел сказать, что каждая часть выходила от следующей с интервалом в два года. Каким же стал этот выпуск про уже вовсю знаменитых красных дьяволят? И как отнестись к оценке критиков, заявивших, что этот фильм — один из худших фильмов, вышедших в 1971 году? Попробуем разобраться.

Ну, я бы не был столь категоричен. Третий фильм, безусловно, не добирает по всем компонентам. Тем более, что началось всё с блеском и расстановкой. Считай, мы видим окончание гражданской войны. Естественно, лица той схватки — те же неуловимые. А по другую сторону — уже знакомый нам полковник Кудасов. Но, из истории мы знаем, чьей победой закончилась гражданская война. И вот уже паровоз на всех парах мчит с лозунгами на плакатах и баннерах…

Увы, дальше всё выглядит несколько более тухло. Наши герои теперь — чекисты. И им дают задание. Не упустить из виду старых знакомых: Кудасова, Овечкина, Бурнаша и прочих. Те якобы во Франции задумали короновать императора. Претендентов двое. И тут не просто камень — здесь стена преткновения…

Во-первых, из «красных» уст мы слышим отчеканенные экспозиции. Актёры, выдавливающие из себя слова-наставления, видно, что сами неохотно верят в то, что говорят и как говорят. Мол, «О, это ж ведь враги государства!..», — да, именно так.

Во-вторых, во Франции, в Париже разыгралась настоящая клоунада с этой подготовкой к коронации. А эти два клоуна — претендента — буквально выбивают почву из-под ног… И к ним я даже ворачиваться больше не хочу. Почему? (Об этом — в следующем абзаце).

Здесь надлежит сказать обо всех плюсах картины. Ведь создатели во главе со всё тем же Эдмондом Кеосаяном поднялись из мёртвой зоны!!!

Вовремя обработали задумку с мёсьё Дюком. Но что это за задумка — быть может и не надо говорить в этой рецензии? Главное, что она — задумка эта — вытянула за волосы этот тонущий корабль.

Ну и по моментам.

Мне бросались в глаза излишние рояли в кустах. Овечкин поджигает вагон-бочку, та взрывается. Преследователи на ручной дрезине проскакивают сквозь огонь… Что??? Она что, при взрыве разлетелась в прах? Тогда откуда огонь? Разумеется, по законам физики они влетели бы в остов на стальных колёсах. Но ведь тогда это причинило бы вред главным героям, не так ли!..

Но в целом, фильм хорош. Не без провисающих отрезков. Но хорош. И заканчивается в духе тех же Неуловимых мстителей. Как бы в духе самоя себя.

А ещё я помню как в КВНе миллениума представитель «Уральских пельменей» спел переиначенную песни Яшки-Цыгана: «Мне б огурцы да молоко Да бумагу туалетную И тогда искать меня в поле не советую».

Исполнители ролей — те же. Особое внимание приковывает Ксанка! Это уже не тупо пацанка, это — сформировавшая молодка. Ей бы уже детей рожать, а не воевать с недоброжелателями.

У меня всё.

8 из 10

2 февраля 2018

Приключения Красных Дьяволят в Париже

« Жили мы не зря, были как зоря — в небе победно горя!» (с)

Поскольку второй фильм про юных героев Гражданской Войны — неуловимых мстителей пришёлся публике столь же по душе, что и первый (прокатные рейтинги были даже выше), на киностудии «Мосфильм» было принято решение снять третий фильм, которым можно было бы окончательно закрыть серию. Режиссёром вновь стал Эдмон Кеосаян, а вот его помощником в написании сценария третей серии стал Александр Червинский. Помимо сценариста сменился и оператор. Фёдора Добронравова сменил Михаил Ардабьевский (благодаря его техническим ухищрением, сцены с Эйфелевой Башней вполне достоверны, ровно как и улицы «эмигрантского» Парижа). Писать музыку для третьего фильма согласился тот же Ян Френкель, только на этот раз он ещё и сыграл небольшую роль — француза с русскими корнями, который помогает героям в трудную минуту. Из «стариков» проекта вернулись почти все: Армен Джигарханян (штабс — капитан Овечкин), Ефим Капелян (атаман Бурнаш), Аркадий Толбузин (полковник Кудасов), и некоторые эпизодические актёры из предыдущего фильма. Ну и разумеется неуловимых вновь сыграли, заметно подросшие Виктор Косых (Данька), Михаил Метёлкин (Валерка), Василий Васильев (Яшка — цыган) и Валентина Курдюкова (Ксанка). А среди новеньких это: Владислав Стрижельчик («князь» Норыжкин), Ролан Быков (лысый «император»), Владимир Белокуров (лохматый «император»), Андрей Файт (месье Дюк) и Людмила Гурченко (певичка из ресторана). В том числе несколько эпизодических, весьма ярких персонажей сыгранных неизвестными артистами: старик на теплоходе, дама с попугаем, индус, кровожадный фотограф (разве можно забыть его «-Ай момент, господа!»), сестра милосердия, одесский вор проживающий на чердаке, занудный экскурсовод и шустрый брюнет сыгранный самим Эдмоном Кеосаяном (в крохотной роли засветился и его сын — будущий режиссёр Тигран Кеосаян).

Каскадёрские трюки стали ещё более лихими: стало больше драк (в которых уже появилась кровь), снова скачки на лошадях, прыжки по вагонам мчащегося поезда и с поезда на встречный поезд (эпизод, в котором отчаянная Ксанка преследует похитившего корону Овечкина), перестрелки и даже взрывы! Ставил всё это великолепие будущий режиссёр отечественных боевиков 90-ых, Михаил Туманишвили. Саундтрек ленты состоящий из героических мотивов, старорусских песен и озорных куплетов героини Гурченко — на текст Роберта Рождественского («Надо к счастью быть по ближе, и любви; не в России так в Париже, се ля ви!»). Операторская работа по прежнему очень хорошая и изобретательная, а старательные художники смогли (вероятно где то в Таллине) загримировать улицы под парижские начала 20-ых. Видно, что бюджет картины сильно вырос: много старинных автомобилей, автобусов, горящих разноцветными лампочками витрин, много массовки одетой в элегантную европейскую одежду. Да и декораций стало значительно больше. Часть сюжета разворачивается на большом теплоходе, где режиссёр выдал целый каскад экшена: лазанье по мачтам, прыжки с высоты в воду, перестрелки и рукопашные схватки. Сценарий стал толще, прибавилось локаций и приключений, это сказалось и на хронометраже ленты. На этот раз фильм вышел двухсерийным. Видно, что авторы и сами исполнители главных ролей хотели продлить прощание с полюбившимся проектом, ставшим самым успешным в их карьерах.

Сюжет повествует о том, как в первые мирные годы советской власти, чекисты узнают о том, что бывшие белогвардейцы — эмигранты: Овечкин, Бурнаш и Кудасов захотели вернуться из заграницы в Россию. Что бы выяснить, что именно эти молодчики замышляют, ЧК приставило к ним слежку — наших старых знакомых: Даньку, Валерку, Яшку и Ксанку. Друзья выяснили, что их «приятели» намереваются выкрасть государственную реликвию — Большую Императорскую корону, которой на трон короновались все русские монархи, начиная с Екатерины Второй! И несмотря на всю бдительность и слежку, преступникам удаётся похитить музейный экспонат. Поэтому друзья отправляются в Париж, так как эмигрантские газеты объявили о коронации наследника российского престола. Им должен стать один из двух скандализованных претендентов, которые постоянно привлекают к своим персонам внимания баламутя общественность Парижа и русскую бело — эмиграцию. Начальник ЧК Смирнов понимает, что за всем этим стоит его идейный противник — богатый капиталист месье Дюк, который приехал в Россию и требует организовать для иностранной прессы экскурсию по музею, в котором хранятся все царские сокровища страны, по утверждению иностранцев — давно разворованные и распроданные большевиками. Что бы избежать громкого скандала порочащего советскую власть, неуловимым нужно разыскать и вернуть украденную корону…

Если отбросить по неволе проявляющийся скепсис относительно прошения о разрешении вернуться на родину, такими отъявленными врагами советской власти (их некогда бы не пустили, а если бы и пустили назад, то только для того, что бы расстрелять), то фильм здорово развлекает как остросюжетная, приключенческая картина. В третьем фильме вчерашние подростки — красноармейцы превратились в крепких, опытных молодых чекистов. Особенно это заметно на Яшке — его облик стал суровым и гордым, в отличии от босоногого цыганёнка из первого фильма. Ксанка так же превратилась из пацанки в симпатичную девушку, а чёрная кожаная форма с красным платком ей идёт невероятно! Занятно было видеть превращение Даньки в европейского джентльмена — во время их с Валеркой командировки в Париж. В фильме много смешных и запоминающихся эпизодов. Например бой с басмачами, пытавшимися подорвать поезд, на котором везут хлеб голодающим Поволжья. Или побег из тюрьмы Норыжкина вместе с Яшкой — выдающим себя за уголовника. Так же запоминается аттракцион «русский самоубийца» на Эйфелевой Башне, и финальная схватка с бандитами на круизном теплоходе «Глория».

Хотя фильм кончается многоточием, песня традиционно уезжающих верхом на встречу восходу ребят, говорит о том, что этой песней неуловимые мстители прощаются с полюбившими их за прошедшие пять лет зрителями. Они ушли, но навсегда остались в сердцах зрителей одними из самых ярких героев за всю историю советского кинематографа.

10 из 10

21 апреля 2015

Дело государственной важности

Третья часть приключений неуловимых мстителей, несмотря на увеличенный до двух серий хронометраж и практически сохраненную команду создателей, включая режиссера Эдмонда Кеосаяна, все же уступает первым двум фильмам, она потеряла в интересе и драйве, хотя и не все.

Виной тому, на мой взгляд, стала вышедшая на первый план идеология, которая в предыдущих двух фильмах проявлялась далеко не так рельефно, как в третьем. «Благодаря» ей в отдельных эпизодах картина приобретает характер банальной пропагандистской киноагитки, причем не самого высокого качества. Доказательством могут служить, скажем, один из диалогов «неуловимых» со своим руководителем в начале фильма, в ходе которой звучат металлическо-большевистские безапелляционные высказывания-оценки противной стороны, а также изображение русской эмиграции того периода как в большинстве своем людей, мягко говоря, недалеких, в то время как известные даже в те годы исторические факты свидетельствовали об обратном.

Слава Богу, в третьих «Неуловимых…» сохранена неплохая интрига и напряженность действия, да и актеры играют на хорошем профессиональном уровне, не расслабившись и не снизив планку.. Еще более повзрослевшие Виктор Косых, Михаил Метелкин, Валентина Курдюкова и Василий Васильев смотрятся по-прежнему убедительно и играют на совесть.

Нашли что сказать от имени своих персонажей и Ефим Копелян, Армен Джигарханян и Аркадий Толбузин, которые и на этот раз сыграли «с чувством, толком, расстановкой». Хорошую компанию им составил Владислав Стржельчик в роли обаятельного Степана Нарышкина.

Прекрасно проведен кастинг на новые роли второго плана и даже эпизодические. Андрей Файт, Ролан Быков, Владимир Белогоров, Людмила Гурченко, Николай Граббе, Артем Карапетян плюс еще сам Эдмонд Кеасаян в компании с композитором Яном Френкелем — просто отличный подбор актеров!

Музыка — как «заглавная» песня, так и все остальные темы — снова радуют, тут все в порядке, как и в предыдущих двух частях.

Не владею информацией, были ли у создателей планы относительно четвертой части, но в любом случае хорошо, что они так и остались планами, если были. «Неуловимые» выигрывали именно за счет детского, а потом юношеского обаяния, и в дальнейшем смотрелись бы далеко не так выгодно и эффектно, при всем уважении к их актерским данным. И к тому же, они все-таки принадлежали своему времени, своей эпохе, и именно там были на своем месте. Но этой эпохе уже шла на смену другая — и с другими героями.

6 из 10

19 сентября 2012

«Господин Кудасов, чекисты!»

И тут же: «Великие воины ислама! Во имя Аллаха гоните эту красную сволочь с нашей родной земли!» Потрясающе, на мой взгляд. Вторая часть трилогии начиналась здорово, но и третья ей в этом компоненте никак не уступит. Шикарная завязка.

Грех спорить, в детские годы «Корона» (позвольте — для краткости) казалась самой затянутой, местами откровенно скучной и т. д. Тут сразу напрашивается ассоциация с «Гардемаринами» (те, что «Вперёд»): смотришь драки и перестрелки, мирно дремлешь в «паузах», под бодрую музыку просыпаешься и… всё по новой. Финал, разумеется, на ура, и кто после этого вспомнит, что где-то там, в середине было минут 20 «не очень интересно».

А, главное, проходит всего несколько лет, и ты понимаешь, что эти самые «минут 20» — не просто не «не очень интересно», а очень даже наоборот. Особенно, если за эти несколько лет в стране «кое-что» изменилось, и вчерашнее черное светлеет прямо таки на глазах. Фигурально выражаясь. Это Вам не новомодное «режиссерская версия — новые 8 минут дополнительно!» Тут, можно сказать, мина замедленного действия взорвалась — такой эффект. А Вы говорите!

Я лично так мыслю: если вопреки всем общественно-политическим метаморфозам кино остается интересно зрителю, будучи, признаемся откровенно, всё же картиной достаточно монохромной («Общее у них (речь о сокровищах — на всякий случай) одно: все они были украдены царями у народа!» — очень в этом плане показательно, не находите?), значит, это чрезвычайно хорошее, добротное, качественное, суть, настоящее кино.

И в нынешних условиях мы имеем возможность оценить это в полной мере, не будучи связаны никакими идеологическими догмами. Мое скромное убеждение. Я говорю и о «… вот ради этого прошлого, поручик», и о «Над окошком месяц», и т. д. Нет, не зря режиссер так кропотливо и детально выстраивал «второй план» — время работало и, наконец, сработало на него! Браво!

Ну а то, что «наши победили» — так ведь в этом тоже есть своя историческая правда, стало быть, нам некому и не на что пенять. Кроме того, признайтесь сами себе: разве эти конкретные красные (дьяволята, мстители — не суть важно) не были лучше этих конкретных белых (штабс-капитанов, поручиков, полковников, атаманов и пр.)? Значит, всё закономерно?

Классная трилогия — «Это есть факт, мсье Дюк», и завершение у нее подходящее.

10 из 10

7 сентября 2010

«Песней станем мы // Сказкой станем мы»

Взята строка для заголовка непосредственно из песни Неуловимых, сочинённой специально к фильму. По уровню стихотворного слоги и гитарного ритма «Корона российской империи» не отстала от других лент про «Мстителей», в исполнении некоторых песен даже лично участвовала народная артистка Людмила Гурченко. Учитывая это, а также многие иные детали можно смело сделать вывод, что к сотворению фильма заботливо отнеслись в самых высоких партийных кругах, где, наконец, сообразили, какой пропагандистский эффект дают фильмы про «Неуловимых Мстителей».

Третью часть начали готовить почти сразу после оглушительного успеха второй. Даже четвёрку актёров на другие проекты не отпускали. Виктор Косых, Валентина Курдюкова, Михаил Метёлкин и Василий Васильев продолжили развивать образы Даньки, Ксанки, Валерки и Яшки соответственно. На этот раз Ксанке уделили чуть больше внимания, сделав её более женственной, но не менее мужественной. А вообще дружную команду растаскивают по фильму, позволяя каждому актёру блеснуть в свой конкретный момент двухсерийной постановки.

Почему двухсерийной? Просто быстрого повествования не вышло, главным образом, из-за того, что много времени уделили злодеям и их мотивации. Армен Джигарханян, Ефим Копелян, Аркадий Толбузин вернулись в образы, которые играли прежде, но изобразили при этом остатки белой эмиграции, практически ничего из себя не представляющей. Однако иностранные деятели (ищем аналогии с современностью) хотят подорвать престиж советского государства и выкрасть большую корону Российской империи. Как это ни странно, но при помощи афериста Нарышкина (Владислав Стржельчик) кражу удаётся осуществить. Но, естественно, четвёрка героев вернёт ценности на свои места.

Бросается в глаза, что сценаристы работали по партийной указке, танцевали от печки, поэтому логические нестыковки бросаются в глаза. Начать с главного: забота о сокровищах определённо показная, поскольку после «заботы» большевиков наша страна ценности дома Романовых по всем аукционам собирает. Второе странное допущение, от которого мне стало не по себе: пара людей на дрезине в лёгкую догнала поезд, более того проехала через взорванную цистерну, не сбавляя хода (объехала, наверное), словно это танк, а не дрезина. Как-то всё это не просто настораживает, а серьёзно смущает.

Зато забавное замечание: отряд Мстителей неплохо смотрится в кожаных костюмчиках (они «доросли» до должностей в ЧК). Нашлось место и скачкам, и драке в кабаке, и стандартному поднимающемуся солнцу, то есть всему, за что триптих о «Мстителях» сравнивают с вестернами. И всё-таки продолжительность пошла во вред, пусть с разделением, но двухчасовое кино не находит в себе силы двигаться без промедлений, при том, что у ленты сменился оператор (по непонятной причине Фёдора Добронравого сняли с должности, утвердив Михаила Ардабьевского). Хорошо, что оставили композитора Яна Френкеля, а в дирижёры взяли несравненного Арама Хачатуряна, но вот с главным постом вышла полная неразбериха.

Постановщиком по титрам значится верный делу «Мстителей» Эдмонд Кеосаян. Но отчего-то присутствуют фамилии режиссёра и директора картины, неких Туманншвили и Джанезяна. Не знаю, как распределяли обязанности трое начальников на площадке, но уверен, что «помощь» Кеосаяну приставили, чтобы он даже не думал как-то иначе показать красных и белых, первые обязаны были быть героями, вторые — за малым исключением сплошь дебилами, подстилками под западных мсье. О том, что в эмиграцию отправилась почти вся грамотная интеллигенция, поэты и писатели, предпочли не говорить, а создали поистине «красный» фильм, который тягостно смотреть в стране не победившего социализма и не построенного коммунизма.

8 из 10

[Сага о народных мстителях превратилась в рекламу советского строя, но всё равно заслуживает уважения. Естественно, конкретно третий фильм не дотягивает до уровня залихватских «Неуловимых мстителей»]

27 сентября 2009

Боевик Корона Российской империи, или Снова неуловимые появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Эдмонд Кеосаян. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Михаил Метёлкин, Виктор Косых, Василий Васильев, Валентина Курдюкова, Иван Переверзев, Владислав Стржельчик, Армен Джигарханян, Аркадий Толбузин, Ролан Быков, Ефим Копелян, Эдмонд Кеосаян, Григорий Шпигель, Нина Агапова, Яков Ленц, Яков Беленький.

Страна производства - СССР. Корона Российской империи, или Снова неуловимые — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.