Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Калифша |
английское название: |
La califfa |
год: | 1970 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Альберто Бевилаккуа |
сценарий: | Альберто Бевилаккуа |
продюсеры: | Уго Гуэрра, Элио Скардамалья, Марио Чекки Гори, Робер Дорфман |
видеооператор: | Роберто Джерарди |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Джантито Буркьелларо, Лучана Маринуччи |
монтаж: | Серджо Монтанари |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 декабря 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Не смог досмотреть до конца, на половине бросил. Держало внимание только заявленная тема. Перед нами не просто забастовка, а ситуация «промышленной войны», когда кажется, что все устройство общество может обрушится и капиталисты не знают что будет: возможно, завтра они исчезнут.
Однако, симпатии создателей фильма очевидны и они всецело на стороне Довердо, хозяина завода. Он старается понять рабочих, пытается начать диалог с ними — а рабочие демонстративно не отвечают. Он решителен и бескомпромиссен, обещания полностью соответствуют действиям — а рабочие лишь болтать горазды. Он-благодетель, взял их на работу, в конце концов — а они добра не помнят.
Все бы ничего, но это называется не искусство, а пропаганда. Наверное, тем одиночкам, которые могут ассоциировать себя с Довердо, такое нравится. Но я — не могу.
3 из 10
23 мая 2015
Этот фильм интересен прежде всего своей формой. Создатели взяли и смешали в неистовом миксте эстетику спагетти-вестерна с модной в те годы темой социального противодействия профсоюзов. Получилось весьма смотрибельно, тем более, что печальные и выразительные глаза Уго Тоньяцци очень точно гармонировали с сексуальной Роми Шнайдер. Тоньяцци тут бвл совсем не нов — типичный респектабельный итальянский мужчина. А вот для Роми эта роль неожиданна. Уроженка Вены предстает перед нами смуглой и порывистой. Куда-то пропала ее спокойная и неторопливая изящность уступая место резкости и порывистости. Стремительная, она постоянно обостряет ситуацию, ища собственную истину.
Возвращаясь к сравнению картины со спагетти — вестерном, то посудите сами — красивая молодая вдова, становится любовницей виновника смерти мужа, оставаясь при этом его идейной противницей. Это же действительно тема для Серджо Леоне. А тут, вместо динамики Дикого Запада нам предлагается прагматичные зарисовки заводов и забастовок. Все это здорово контрастирует с пресыщенной респектабельной жизнью крупного работодателя. Уго Тоньяцци тут оказывается очень кстати. При всей своей внутренней глубине и чувствительности он сибарит, и чтобы сохранить свой образ жизни готов идти на самые неожиданные компромиссы. Стараясь понять мнения рабочих, а роман с героиней Роми именно к этому его и подталкивает, он здорово ослабляя себя, теряя связь с элитой, унижая своих помощников. И ничего, что ближе к концу фильма действие все больше зависает растворяясь в музыке Эннио Морриконе. Тут многое решают сцены. Вот, Уго Тоньяцци приходит без приглашения к Роми, лежащей в постели вместе со своим мужчиной. Присмотритесь к ее взгляду и увидите едва заметную высокомерную усмешку. Вот, на совещании наш бизнесмен приглашает шлюх в качестве партнеров для своих коллег. Униженные сотрудники прямо признают и констатируют сей факт — унижения и оскорбления, но принимают его. Эти зарисовки и поглощают собой сюжет, оказываясь куда более выразительными.
Достойное и незаслуженно позабытое кино, оказавшееся в тени «Рабочего класса идущего в рай» и многих, более признанных работ Роми.
8 из 10
24 ноября 2014
На фоне забастовки развиваются любовные отношения женщины (Роми Шнайдер), похоронившей мужа, и босса, который сыграл не последнюю роль в гибели мужа Калиффы.
Режиссер умело соединил политику и любовь, пытаясь объяснить, что одно другому не мешает. Для того времени это был интересный ход. Сначала у зрителя (у меня во всяком случае) возникает осуждение и ненависть к Калиффе, которая так быстро попадает в водоворот любовных отношений с хозяином завода (забыв и мужа и бастующих товарищей), но потом начинаешь сопереживать и трепетать перед этим любовным альянсом! Потрясающая игра Роми Шнайдер.
8 из 10
7 марта 2010