Калифша
La califfa
5.9
5.8
1970, драма
Франция, Италия, 1 ч 36 мин
В ролях: Роми Шнайдер, Уго Тоньяцци, Массимо Фаринелли, Ева Брун, Эрнесто Колли
и другие
Итальянская республика была объята стачками (промышленные войны в Италии в начале 1970). Муж Калифы был убит во время забастовки и она становится на сторону бастующих. Калифа вступает в конфликт с хозяином завода, Довердо. Конфликт переходит в любовные отношения и на смену противоречиям постепенно приходят нежные чувства.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Калифша

английское название:

La califfa

год: 1970
страны:
Франция, Италия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Роберто Джерарди
композитор:
художники: Джантито Буркьелларо, Лучана Маринуччи
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 декабря 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Калифша», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Калифша», 1970

Какое ужасное фестивальное кино

Не смог досмотреть до конца, на половине бросил. Держало внимание только заявленная тема. Перед нами не просто забастовка, а ситуация «промышленной войны», когда кажется, что все устройство общество может обрушится и капиталисты не знают что будет: возможно, завтра они исчезнут.

Однако, симпатии создателей фильма очевидны и они всецело на стороне Довердо, хозяина завода. Он старается понять рабочих, пытается начать диалог с ними — а рабочие демонстративно не отвечают. Он решителен и бескомпромиссен, обещания полностью соответствуют действиям — а рабочие лишь болтать горазды. Он-благодетель, взял их на работу, в конце концов — а они добра не помнят.

Все бы ничего, но это называется не искусство, а пропаганда. Наверное, тем одиночкам, которые могут ассоциировать себя с Довердо, такое нравится. Но я — не могу.

3 из 10

23 мая 2015

Роми Шнайдер и Уго Тоньяцци — Калиффа

Этот фильм интересен прежде всего своей формой. Создатели взяли и смешали в неистовом миксте эстетику спагетти-вестерна с модной в те годы темой социального противодействия профсоюзов. Получилось весьма смотрибельно, тем более, что печальные и выразительные глаза Уго Тоньяцци очень точно гармонировали с сексуальной Роми Шнайдер. Тоньяцци тут бвл совсем не нов — типичный респектабельный итальянский мужчина. А вот для Роми эта роль неожиданна. Уроженка Вены предстает перед нами смуглой и порывистой. Куда-то пропала ее спокойная и неторопливая изящность уступая место резкости и порывистости. Стремительная, она постоянно обостряет ситуацию, ища собственную истину.

Возвращаясь к сравнению картины со спагетти — вестерном, то посудите сами — красивая молодая вдова, становится любовницей виновника смерти мужа, оставаясь при этом его идейной противницей. Это же действительно тема для Серджо Леоне. А тут, вместо динамики Дикого Запада нам предлагается прагматичные зарисовки заводов и забастовок. Все это здорово контрастирует с пресыщенной респектабельной жизнью крупного работодателя. Уго Тоньяцци тут оказывается очень кстати. При всей своей внутренней глубине и чувствительности он сибарит, и чтобы сохранить свой образ жизни готов идти на самые неожиданные компромиссы. Стараясь понять мнения рабочих, а роман с героиней Роми именно к этому его и подталкивает, он здорово ослабляя себя, теряя связь с элитой, унижая своих помощников. И ничего, что ближе к концу фильма действие все больше зависает растворяясь в музыке Эннио Морриконе. Тут многое решают сцены. Вот, Уго Тоньяцци приходит без приглашения к Роми, лежащей в постели вместе со своим мужчиной. Присмотритесь к ее взгляду и увидите едва заметную высокомерную усмешку. Вот, на совещании наш бизнесмен приглашает шлюх в качестве партнеров для своих коллег. Униженные сотрудники прямо признают и констатируют сей факт — унижения и оскорбления, но принимают его. Эти зарисовки и поглощают собой сюжет, оказываясь куда более выразительными.

Достойное и незаслуженно позабытое кино, оказавшееся в тени «Рабочего класса идущего в рай» и многих, более признанных работ Роми.

8 из 10

24 ноября 2014

Любовь нечаянно нагрянет…

На фоне забастовки развиваются любовные отношения женщины (Роми Шнайдер), похоронившей мужа, и босса, который сыграл не последнюю роль в гибели мужа Калиффы.

Режиссер умело соединил политику и любовь, пытаясь объяснить, что одно другому не мешает. Для того времени это был интересный ход. Сначала у зрителя (у меня во всяком случае) возникает осуждение и ненависть к Калиффе, которая так быстро попадает в водоворот любовных отношений с хозяином завода (забыв и мужа и бастующих товарищей), но потом начинаешь сопереживать и трепетать перед этим любовным альянсом! Потрясающая игра Роми Шнайдер.

8 из 10

7 марта 2010

Драма Калифша появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Альберто Бевилаккуа. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Роми Шнайдер, Уго Тоньяцци, Массимо Фаринелли, Ева Брун, Эрнесто Колли, Ugo de Carellis, Энцо Фьермонте, Сальваторе Лаго, Джорджо Пьяцца, Джулиано Раффаелли, Жижи Редер, Хильде Мария Ренци, Америго Тот, Нерина Монтаньяни, Джузеппе Мароччу.

Производство стран Франция и Италия. Калифша — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.