Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Йог: Монстр из космоса |
английское название: |
Gezora, Ganime, Kameba: Kessen! Nankai no daikaijû |
год: | 1970 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «The most fantastic science adventure ever filmed!» |
режиссер: | Исиро Хонда |
сценарий: | Эи Огава |
продюсеры: | Фумио Танака, Сэмюэл З. Аркофф, Сальваторе Биллиттери, Томоюки Танака |
видеооператор: | Таиити Канкура |
композитор: | Акира Ификубэ |
художник: | Такэо Кита |
монтаж: | Масахиса Хими |
жанры: | фантастика, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 августа 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Очередная новая кайдзюшка, уже на выходе обречённая на забытье, «Йог: Монстр из космоса» являет собой очередное безыдейное безобразие режиссёра Исиро Хонды (кто бы сомневался?), которое почему-то интересно смотреть.
Причём непонятно даже почему, но интересно. Концепция стандартная — очередной остров (островная локация — самая дешёвая, что ли, чего они так к ней присосались вот уже который фильм?), на который зачем-то пребывают очередные репортёры, среди которых очередной фотограф, очередная женщина в количестве одной штуки, для разнообразия, а также группа ноунеймов, тем не менее существующих тут не просто так и играющих роль в сюжете. Пожалуй, герои и есть самая лучшая часть ленты — их имена, как всегда, вы не будете помнить ни после, ни даже во время просмотра, однако эти образцы наделены индивидуальными качествами и какой-никакой харизмой, что уже высочайший уровень по меркам Тохо.
На их фоне на кайдзю хочется ругаться последними словами. Не поймите превратно — с самой их сюжетной линией тут всё нормально. Их всего три штуки, они все связаны между собой единой космической фигнёй, а значит — адекватно вписаны в сюжет, из которого их не вырежешь, они появляются достаточно быстро и присутствуют весь остальной хронометраж (уже огромное достижение), а также у них всё в порядке с костюмами, да и сражения с ними интересные.
Казалось бы, ну всё по меркам Тохо хорошо, однако авторов в очередной раз подвела фантазия. Вы только представьте — гигантский краб. Ну и что, спросите вы? А я отвечу — а про Ебиру вы помните? Которая, как бы, тоже гигантский краб! У них даже костюмы похожи (немудрено, вот вы сколько отличий можете найти между двумя разными крабами?). И это, оказывается, по словам авторов, новый монстр! То ли Ганиме, то ли Камёба, чёрт их разберёт. Но не в этом суть, суть в том, что — зачем?! У вас есть Ебира, у вас есть уже готовый костюм, казалось бы, халтурь на здоровье, только плюсом пойдёт, ан нет, они сделали новый костюм ради ничего, ради пшика, ради нового имени, но ровно такого же по сути своей монстра! Повторюсь — зачем?!
Но это ещё не вся кайдзю трагедия. Есть здесь и ещё один клон — гигантская черепаха. Вот чем она на вид отличается от Барагона? Да ничем, блин! У неё только голова прикольно высовывается, да и на словах она — черепаха, а Барагон — подземный монстр, но по сути-то своей, опять же! Конечно, не уровень ещё одного краба, но всё равно раздражает.
На их фоне каракатица Гезора выглядит пиком японской творческой мысли. Благо ей посвящены 50 минут от хронометража, и именно она больше всего и приглядывается зрителю. Черепаха с НеЕбирой идут вдовесок, чтобы в конце устроить эпичную чудище-баталию, которая действительно вышла недурственной, что особенно радует, после череды провалов в этом плане в духе «Побега Кинг-Конга» или сиквела «Франкенштейна».
Собственно, отсутствие оригинальности — единственная значимая проблема фильма. Сюда идут и монстры, и выбор основной локации, и бэкграунд персонажей, и даже в очередной раз наличие дикарей, распевающих действительно очень вирусные песенки, которые уже который день (на самом деле всего лишь второй после просмотра) нейдут из головы. В остальном же, кино радует приличной режиссурой, хорошей музыкой, историей, наблюдать за которой не было скучно почти весь фильм (ближе к концу, после выпила Гезоры, всё-таки действо опять проседает, но в общем и целом справляется с тем, чтобы встать на ноги и простоять на них до конца), персонажами, общей цельностью сюжета и нужностью в нём почти всех элементов. Не самый плохой представитель кайдзю-конвейера, но также и не самый выдающийся. Более-менее крепкую «серую» оценку заслужил.
6 из 10
P. S. Несмотря на моё раздражение от кайдзю-составляющей фильма, Гезора, похоже, пополнит список моих любимчиков. Примечательно, что он мне кажется самым гигантским из кайдзю Тохо, хотя, казалось бы, та же Годзилла не должна уступать по размерам. Видели бы вы его головушку, и щупальца у него длинные-предлинные. Нечасто гигантские монстры Тохо впечатляли меня именно что своим гигантизмом, но это — первый такой случай. Особенно внушительно это смотрится на фоне измельчавшего в последних фильмах Годзиллы.
1 июня 2018
Это последний независимый фильм Исиро Хонды о гигантских монстрах, вышедший в 1970 году. Казалось бы, к созданию ленты приложил руку настоящий мастер, но, к сожалению, ни один режиссёр не может вечно находиться на пике славы. После выхода грандиозного «Уничтожить всех монстров» Исиро Хонда, надо полагать, ощутил, как с его плеч свалилась гора, и поэтому уже не сильно старался, приступая к съёмкам очередного фильма о чудовищах.
И вновь Земля сталкивается с угрозой из космоса, только теперь это не медуза Догора или трёхголовый дракон Гидора, а всего лишь амёба, способная воздействовать на разум и тело того, кого заразит. Само собой, что этот пришелец Йог оказывается на Земле, где под его гнев попадает островок, населённый туземцами, и кучка визитёров из Японии. Первым сюрпризом со стороны Йога становится головоногий монстр Гезора, который… ужасен. Нет, не в том плане, какой вытворяет хаос, а в том, как плохо выполнен с технической стороны. Ко многим костюмам монстров тех лет можно отнестись по-разному, но Гезора получился действительно неудачным, и потому никак не может восприниматься живым существом. Касается это и Ганимеса — гигантского краба, который выглядит как несовершенная кукла с невидящими глазами и издаёт странный писк. Лепет людей перед такими не внушающими доверия существами кажется неправдоподобным, хотя актёры и стараются отыгрывать, как могут.
Из монстров в «Космической амёбе» удачным получился только Камебас — гигантская хищная черепаха. Вот, кто действительно радует! Жаль только, что именно этому чудовищу уделено меньше всего времени, а его схватка с Ганимесом не идёт ни в какое сравнение с битвами из предыдущих фильмов.
Здесь снялись такие талантливые актёры как Акира Кубо, Юкико Кобаяси, Кэндзи Сахара и Ёсио Цутия, и уж к ним придраться точно нельзя. «Йог» находится в числе тех фильмов, которые пострадали от слабого технического исполнения, а не актёров. Кроме того, и сценарий является не слишком оригинальным: наивность и неверие разоблачаются, коварные замыслы антагонистов рушатся, а благополучный финал истории весьма предсказуем.
До выхода провального «Террора Мехагодзиллы» оставалось ещё пять лет, но уже в 1970-м стало ясно, что Исиро Хонда начинает сдавать позиции. Только удачный подбор актёров напоминает о его угасающем таланте. Этот фильм стоит посмотреть ради интереса, так как в дальнейшем он вошёл в состав обширной киновселенной Годзиллы, но желание увидеть его вновь едва ли возникнет.
6 из 10
29 октября 2017
Иширо Хонда снял огромное количество кайдзю-фильмов, среди которых большинство были удачными или же вовсе шикарными. И после того, как ему навязали кошмарное детское кино «Атаку Годзиллы» в 1969, год спустя показал миру, что вовсе он не растерял хватку и намерен делать только качественные фильмы, как и прежде.
Поблагодарить можно и студию, Тохо решили в который раз вернуться к корням жанра, когда гигантские чудовища вселяли в персонажей фильма ужас и трепет, проделав невероятно качественную работу с этой картиной. И даже не смотря на то, что спецэффекты делал не Эйдзи Цубурайя, а Садамаса Арикава, монстры получились просто бесподобные!
В центре сюжета извечная фирменная троица героев, как и всегда у Хонды. Женщина и двое мужчин, на этот раз фотограф и учёный, с которым они уже даже вместе работали в прошлом. Они отправляются на небольшой остров, где крупная компания планирует устроить настоящий курорт, и им нужны красивые снимки. Вот только возле острова падает космический аппарат, отправленный к Юпитеру, но по дороге перехваченный неизведанным космическим организмом.
Существо способно существовать только внутри других созданий, само по себе не имеет конечностей. Американцы окрестили его «Космической Амёбой», и, связав космос и монстра с щупальцами, окрестили Йог — в честь лавкрафтовского Йог-Сатота. Фильм, конечно, серьёзный представитель кайдзю-жанра, но всё же едва ли вписывается в такие мотивы.
Кайдзю на острове появляются один за другим, так как космическое создание переселяется из тела в тело, увеличивая и мутируя существ в ужасных и разрушительных монстров. Остров обитаем, поэтому чудовищам есть, где разгуляться, круша хижины и различные постройки, то и дело утаскивая людей.
Первым или первой появляется Гезора — гигантская каракатица с нулевой температурой тела, оставляющая на телах «ожоги» от обморожения. Выглядит монстр отлично. И даже выпученные глаза здесь не должны никого смущать, вполне «кальмаровый» вид. А для сцен с людьми даже изготовлено множество щупалец в натуральную величину.
Гезора является местным божеством, так что одним из второстепенных сюжетных персонажей является староста-шаман из здешней деревни. Однако никакими мольбами монстра, конечно же, не унять. С ним есть отличные сцены и в воде, и на поверхности, да и вообще именно этого монстра здесь показывают, пожалуй, дольше всех.
Единственная слабость существа — это огонь. Предпочитающий холод монстр очень боится тепла, а ещё ведёт себя очень странно при нашествии пролетающей стайки летучих мышей, выдавая тем самым слабость управляющего им инопланетного создания.
Следующим появляется огромный краб Ганиме (или Ганимес в английской версии). Членистоногие всегда удавались Тохо лучше всего. Более того, Ганиме, пожалуй, выполнен даже лучше, круче и страшнее, чем гигантский омар Эбира в «Годзилле против морского монстра». Перебирает лапками, активно двигает челюстями, пускает пузыри, щёлкает клешнями и шевелит глазами на «палочках».
Если Гезора был(а) моллюском и имел(а) слабость к огню, позволяя заодно палить по своей коже из ружей, то хитиновый покров краба и его панцирь уже не позволяют людям так просто с ним разделаться. Однако это не последний монстр данной картины, зато самый живучий.
Третьей появляется Камёба — гигантская черепаха мата-мата, с устрашающими зубами, выпрыгивающим языком и вытягивающейся длинной шеей. Её шипованный и бронированный вид также мало что позволяет человеческим персонажам с ней сделать, кроме как удирать прочь и поскорее.
Сделана черепаха бесподобно! Тут вообще каждый монстр ещё круче предыдущего. Если к Гезоре ещё можно предъявить претензии из-за глаз и «шагающего» вида каракатицы, то уж краб и черепаха — просто идеальные кайдзю без малейших претензий к внешнему виду. Сочетание монструозности и реалистичности делает их одними из наиболее выдающихся монстров Тохо. Черепаха Гамера от студии-конкурента куда более популярна, хотя серьёзно уступает Камёбе по внешности.
Предпосылки к черепахе-мутанту уже были в фильмах Тохо, когда нам показывали неприятную экологическую ситуацию на острове Инфант, где обитает мотра. Но у Камёбы есть даже личная связь с Годзиллой — труп черепахи в камео появляется в одном из фильмов Миллениум-эры. Жаль, лицезреть саму схватку не получится.
Зато получится увидеть битву Камёбы с Ганиме — под конец остаются только эти двое, устраивая зрелищную «воскресную схватку двух якодзун». Фильм вбирает в себя всё лучшее, что есть в кайдзю-жанре. Здесь и начальное шествие Гезоры из моря, и поединок двух чудовищ.
Единственное что, хотелось бы под конец видеть всех троих. Например, открывающие титры, зачем-то представляющие зрителю сразу трёх чудовищ, создают впечатление, что в финале нас ждёт схватка «каждый за себя» всех монстров-участников картины. Однако этого, к сожалению, не происходит.
В остальном же претензий к фильму никаких. Акира Ифукубе написал восхитительную напряжённую музыку, ярко ложащуюся на атмосферу каждой сцены. У фильма отличные эффекты и студия даже не пожадничала портить костюмы для ожогов, взорванных глаз и прочих повреждений. Также прекрасно сняты все мэшапы с людьми, реалистичность у кадра отменная, и чудовища выглядят реально гигантскими.
Отличная здесь и игра актёров. Все персонажи очень яркие, причём фирменное трио довольно быстро разрастается побочными персонажами: снова есть линия с потерявшим память героем, как в «Радоне», на острове есть влюблённая в него туземка — так что знаковых женских персонажей тут аж два (причём, словно пользуясь потерей памяти любимого, дикарка тут же настаивает на проведении свадебной церемонии, что смотрится даже не столь забавно, как любопытно).
Ну, а главное, по дороге к главным героям присоединяется загадочный циник-антрополог Обата — его играет один из ведущих завсегдатаев кайдзю-жанра — Кенджи Сахара. Его персонаж имеет скрытые мотивы, лучше всех отыгрывает переполняющие его эмоции и производит просто колоссально-сильное драматичное впечатление под финал! Сравнить такого героя можно разве что с доктором Серидзавой из самого первого «Годзиллы».
Усмешки, слёзы, искренний ужас или радость — всё сыграно по высшему разряду, в этих персонажей веришь, за них переживаешь (учитывая, что у Тохо даже в более семейных и детских фильмах о Годзилле людей пожирают заживо гигантские лобстеры).
Как будто бы Хонда взглянул на то, какими приключенческими были фильмы Фукуды о Годзилле, снял своё островное приключение — «Побег Кинг Конга»,а затем и вовсе выдал без пяти минут шедевр, сделав вот это выдающееся и впечатляющее кино. Здесь на удивление даже любовная линия между островитянами смотрится уместной и не лишней, придающей картине ноток эмоциональности и драматизма, а вовсе не соплей.
Крепкая режиссура, отличная музыка, качественно сделанные чудовища и при этом ещё и замечательная игра актёров, подающих на экране грамотно прописанных персонажей! Фильм лихо превосходит очень многие картины своего времени и даже сейчас смотрится прилично. Может, не настолько круто, как «Санда против Гайры», но где-то близко, почти в самом топе кайдзю-жанра ранней эры.
9 из 10
25 сентября 2016
Сюжет
Внутрь спутника, который отправился на Юпитер в исследовательских целях, проникает космическая амеба Йог. Спутник падает на тропический остров, а Йог берет под контроль троих чудовищ…
Сценарий написан хорошо. Фильм хоть и глуповатый, но его все равно интересно смотреть.
7 из 10
Монстры
Их трое-Гэзора, гигантская каракатица, Ганимэс, гигантский краб и Камоэбас, гигантская черепаха. Костюмы Ганимэса и Камоэбаса сделаны неплохо, но они выглядят настоящими подделками на фоне Эбиры и Гамеры. Именно ответом на Гамеру и является Камоэбас. К этим двум претензий нет. Гэзора, главный-монстр фильма-это отдельная песня. Сделан он очень халтурно, видно ноги под щупальцами. Также мне нравится космическая амеба Йог.
7 из 10
Спецэффекты
Для того времени они хороши. Взрывы выглядят неплохо. Однако, из не особо много.
6 из 10
Актерская игра
К игре актеров претензий нет, но есть один минус. Персонажи особо не запоминаются, за исключением факиры Кубо, который уже не раз играл в фильмах про Годзиллу.
9 из 10
Режиссерская работа
Исиро Хонда работал здесь хуже, чем раньше. Самый заметных ляп-ноги актера под щупальцами Гэзоры.
8 из 10
Музыка
Она неплохая, но ее мало и она совсем не запоминается.
5 из 10
Реалистичность
Компьютерной графики не было в 1970 году, поэтому реалистичности никакой не может быть.
1,5 из 10
Вполне неплохой кайдзю-фильм. Смотреть только фанатам Годзиллы, Гамеры и других кайдзю. Если вы не знаете ничего про кайдзю, то вы его не поймете.
6,2 из 10
15 мая 2014
Испокон веку у японцев есть интереснейший жанр, в котором разнообразные огромные монстры с причудливыми именами изничтожают всё вокруг. Конкретно, основоположником всего этого стала незабвенная «Годзилла», а данный фильм — маленький островок в море подобного кино.
В оригинале называющийся «Гезора, Ганиме, Канеба: Космическая амёба», этот фильм в американском прокате получил более звучное название «Йог: Монстр из космоса», хоть логически оно неподходило никак (монстр тут не один, их целых три, и ни одного из них не зовут Йог). Тем не менее, в грайндхаусах семидесятых он был вполне популярен наравне с десятком ему подобных, так что замолвить слово за эту ленту, думаю, нужно.
Итак, группа энтузиастов отправляется на болтающийся в Тихом океане баунти-рай, где живёт кучка местных туземцев, дабы отстроить там — ни много ни мало — подводный отель. Однако, помимо пресловутого племени они натыкаются на трёх гигантских монстров — кальмара Гезору, краба Ганиме и черепаху Канебу (не Гамеру, та вроде добрая была). Их пробудил к жизни навернувшийся из далёкого космоса спутник, подцепивший враждебную инопланетную форму жизни.
Как и практически любой из ему подобных фильмов, «Йог: Монстр из космоса» весьма смешон и глуп, но смешон и глуп, так сказать, по-доброму: Если некоторый плохо сделанный треш груб, непритязателен и иногда вызывает желание запустить диском в стену, то лента Исиро Хонды не раздражает. Тут можно смеяться над нелепыми моментами или странными костюмами монстров (на стоп-моушене экономили, поэтому зачастую в костюмы рядились — натурально — живые актёры), но это смех исключительно здоровый. Плюс, несмотря ни на что, кино может-таки увлечь.
Сюжет, разумеется, полон дыр и недоделок. Например, у туземцев, которым полагается быть дикими и перепуганными, в распоряжении оказывается бензин, ружья и пулемёт (!!!). Одна из туземок собирается выйти замуж за возлюбленного аккурат в нужное время — практически СРАЗУ после того, как два огромных монстра раздраконили полострова и всё её поселение. Ну и так далее и тому подобное.
Актёры играют так, как и подобает в подобного рода фильмах — с активной жестикуляцией и переигрыванием, но к их чести — никто из них не бесит, некоторые даже интересны. Плюс ут есть пара красивых японок, поглазеть на них — дело не лишнее.
Что же до монстров и спецэффектов… Ну тут глупо к чему-либо придираться. Для допотопных времён и без денег, здешние резиновые костюмы со стеклянными выпученными глазами вполне достойно сидят на актёрах (ну, насчёт краба и черепахи — кто знает, а вот кальмар — там ясно видно, что это человек в полной боевой). Так что данные монстрики спокойно крушат декорации под музыку, которую словно заело, ибо на протяжении всего фильма звучит один и тот же мотив. Пытаться тут умничать или разводить полемику насчёт плохого качества — просто глупо.
Как глупо критиковать и всё кино в целом. Это специфический жанр, для любителей. Они то уж точно сделают все скидки и на время, и на бюджет, лишь бы поглядеть на монстров-разрушителей, хотя даже мне, толком не разбирающемуся в данном жанре человеку, фильм смог доставить полтора часа смешного, нелепого, но при этом не скучного времяпрепровождения. Грайндхаус, что уж тут сказать…
7 из 10
12 февраля 2013
Перед нами одна из кайдзю-эйг студии Toho. Надо сказать, что это последняя кайдзю-эйга не о Годзилле в фильмографии режиссёра Исиро Хонды. Хочу рассмотреть этот фильм со стороны фаната фильмов о японских монстрах, каковым я и являюсь. Как и в большинстве Tohoвских кайдзю-эйг тех времён здесь есть из восхитительная музыка Акиры Ифукубе, и прекрасный актёрский состав, в том чиле и Акира Кубо, известный по многочисленным ролям в фильмах о Годзилле и снявшийся псое этого во многих других известных японских фильмах, в том числе и в первой части трилогии «Гамера», а также Кенджи Сахара, также известный по ролям в фильмах о гигантских монстрах. Также мы видим прекрасно сделанные костюмы монстров — черепахи Камебы и краба Гинимэ. Однако костюм главного монстра — спрута Гэзоры выглядит весьма халтурно сделанным. Сюжет особо не блещит оригинальностью, но не смотря на это идея со спорами довольна неплохая.
Хоть фильм и малоизвестен, его влияние прослеживается в других фильмах о монстрах. В частности косвенные намёки на события этой картины делаются в фильме «Годзилла, Мотра, Мехагодзилла: Спасите Токио», так что фильм «Йог: Монстр из космоса» можно считать частью франшизы о Годзилле.
Если вы фанат таких фильмов, как «Легенда о динозавре», «Мотра», «Родан», «Атрагон», «Гамера», а также фильмов о Годзилле — это фильм для вас. Но если вы понятия не имеете о том, что такое «кайдзю», и кто такие Мотра, Гайган, Гяос и Мехагодзилла, то я вам не советую смотреть этот фильм, ибо вы его не поймёте.
6 из 10
4 июня 2010