Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ещё больше долларов за МакГрегора |
английское название: |
Ancora dollari per i MacGregor |
год: | 1970 |
страны: |
Испания,
Италия
|
режиссер: | Хосе Луис Мерино |
сценаристы: | Энрико Коломбо, Мария дель Кармен Мартинес Роман, Хосе Луис Мерино, Арриго Коломбо |
видеооператор: | Эмануеле Ди Кола |
композитор: | Аугусто Мартелли |
художники: | Франческо Ди Стефано, Луис Васкез |
монтаж: | Хосе Антонио Рохо, Сандро Лена |
жанры: | драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 сентября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
В жестоком мире Дикого Запада большинству тех, кто по тем или иным причинам оказался на его просторах, приходилось использовать самые разные способы выживания. Естественно, что когда твоей жизни поминутно угрожает то одна, то другая напасть, и без того условные грани моральных принципов размываются до ужасающей крайности, когда предметом торга для достижения вожделенного куша или выкупом за свою шкуру становятся самые близкие люди, а предательство превращается в один из подходящих способов достичь желаемого.
Существованию на этой самой грани как раз посвящён апеннинский вестерн испанского режиссёра Хосе Луиса Морено, по большей части подвизавшегося на ниве эксплуатационного кинематографа, причём довольно успешно. В то время как многочисленные коллеги лепили жалкие подобия творений «старших» итальянских мастеров, Морено удавалось блеснуть оригинальностью и выдать на гора такие неординарные вещи, как «Битва последнего танка» (1969), выделяющиеся своим замахом на глубокий психологизм и умением создать сгустившуюся тревожную атмосферу. Её элементы присутствуют и в «Ещё больше долларов для МакГрегора».
По этой причине при просмотре не стОит ожидать весёлых приключений от ленты, название которой будто бы отсылает к полу-комедийной «спагетти»-дилогии итальянца Франко Джиральди «Семь пистолетов для МакГрегоров» (1966) и «Семь женщин для МакГрегоров» (1967). С картиной Морено их роднит только фамилия главного героя в исполнении миниатюрного немца Питера Ли Лоуренса, а в остальном это совершенно самостоятельное произведение с фирменными «прихватами» постановщика. Первый из них срабатывает уже в самом начале, когда кажущийся сумбур приводит к попыткам разобраться «кто на ком стоял», а значит привязывает к экрану в ожидании прояснения в запутанной ситуации.
А в ней причудливо смешались наёмные убийцы, один из которых использует в качестве приманки любимую женщину, а другой безмолвной тенью следует за ним по пятам, разномастные бандиты, за головы которых властями обещана весомая награда, и даже странное племя мексиканских амазонок под предводительством загадочной и прекрасной Юмы, образ которой создан талантливой итальянской актрисой Мелизой Лонго. Особый эффект воздействия достигается и с помощью рваного монтажа, который иногда доводит действие до лёгкой степени сюрреализма.
Примеры ранее вышедших хитов, не дающих жанру закоснеть в бесконечных штампах с помощью оживляющих инъекций нестандартного подхода, Мерино использует по-свойски и по-своему, наделив давно знакомый сюжет о неминуемом воздаянии свойствами ртути, вязкой, но в то же время быстрой, сверкающей, но при этом играющей бликами и полутонами. И пусть главная интрига, формально раскрытая в финале, угадывается намного раньше, суть не в ней, а в особенностях повествования, заставляющего обращать внимание на поведение героев. К слову, выделить среди них особо некого, что говорит не о слабой игре актёров, а подавляющем влиянии режиссёра.
Влияние это вышло достаточно уместным, чтобы охарактеризовать 'Ancora dollari per i MacGregor' как корявенький, но крепкий и основательный вестерн со своим уникальным обликом, в черты которого Вам, возможно, захочется подробнее вглядеться при повторном просмотре.
7 из 10
8 июля 2024