Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джеймс или нет |
английское название: |
James ou pas |
год: | 1970 |
страна: |
Швейцария
|
режиссер: | Мишель Суттер |
сценарий: | Мишель Суттер |
продюсеры: | Michel Bhler, Мишель Суттер |
видеооператор: | Саймон Эдельштейн |
композитор: | Гай Бове |
монтаж: | Yvette Schladenhaufen |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Кто этот Эктор?
Почему простому швейцарскому таксисту перепала роль наблюдателя, который невольно сумел внести столько хаоса и неурядиц в существование целой горсти разнообразных людей? Он едет по застывшей в собственном же великолепии дороге, которая неотрывно следует за мыслями всякого персонажа или зрителя под 2 ноктюрн Шопена. После чего встречает Джеймса и бесцеремонно вваливается в пределы чужого одиночества, предлагая себя в качестве компании для печального человека в белом пальто…
Чуть позже на его пути окажется Ева — красивая девушка, лицо которой как будто бы было специально создано для черно — белых фильмов. Блеклый сон на холодной траве и объятия Евы — мечты одного единственного дня. На оборотной стороне повествования Нарцисс — сосед и хороший друг лежит в одной постели с женой Эктора раздумывая над будущими объяснениями для подобного поступка.
«Джеймс или нет» вовсе не похож на привычное для зрителя кино. Как и многие иные фильмы времен расцвета французской новой волны это скорее зарисовки из тогдашней жизни, тщательно препарируемые всяким режиссером способным на такую независимость и смелость. Многочисленные идеи переплетаются в клубок, образуя устойчивый фундамент фильма. Воздушные замки с небольшим оттенком реализма. И он более чем прост. Пожалуй, именно это и есть основным плюсом для «Джеймс или нет».
Harriett Ariel (Ева) просто создана для подобных фильмов. Жаль, что с кинематографом у нее дальше не срослось. И более чем заметен в кадре сам Жан-Люк Бидо (Эктор) играющий роль милого безумца. По воле случая за несколько дней он потерял гораздо больше, чем намеревался получить от Джеймса и всех остальных. Он смеется, рассказывает про самого себя или футбол каждому кто пожелает его выслушать. Пинает наглого студента и от безысходности прощает друга…
Мишель Суттер это швейцарский Жан Эсташ. Сложи большинство его фильмов воедино и обязательно выйдет «Мамочка и шлюха». Я с большим трудом сумел отыскать фильмы этого режиссера в приемлемом для просмотра качестве. Жаль, что такое кино остается неизвестным придатком к творчеству Группы 5.
И конечно в этом фильме более чем ощутимо влияние Новой волны. Но все же это не очередной внебрачный ребенок Годара или Ромера. Долгое время Суттер возглавлял вышеупомянутую Группу 5 без наличия которой швейцарский кинематограф на долгие десятилетия застыл бы на одном месте.
Нашел я его совершенно случайно и потому мне только и остается, что пожелать подобной находки для каждого из вас.
10 октября 2011