| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Драма ревности: Все детали в хронике |
| английское название: |
Dramma della gelosia (tutti i particolari in cronaca) |
| год: | 1970 |
| страны: |
Италия,
Испания
|
| слоган: | «The story of a woman who was completely faithful...to two men» |
| режиссер: | Этторе Скола |
| сценаристы: | Адженоре Инкроччи, Этторе Скола, Фурио Скарпелли |
| продюсеры: | Пио Анджелетти, Адриано Де Микели |
| видеооператор: | Карло Ди Пальма |
| композитор: | Армандо Тровайоли |
| художники: | Эцио Алтери, Сантьяго Онтаньон, Лучиано Риччери |
| монтаж: | Альберто Галлитти |
| жанры: | комедия, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 января 1970 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 47 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Следующий заметный фильм Скола «Драма ревности: все детали в хронике» ставит даже опытного зрителя в некоторое недоумение: то ли это предельно окарикатуренная история в жанре грубоватой комедии, то ли романтическая драма о любви (схожий эксперимент по скрещиванию жанров постановщик предпримет и в картине «Мы так любили друг друга», особенно любимый в СССР). Сильная сторона ленты Скола – эффектный актерский триумвират Мастроянни – Витти – Джаннини, профессионалы кинематографа разных типов (Феллини, Антониони и Вертмюллер). Однако, даже эти актеры играют предельно экспрессивно, стремясь передать взрывной темперамент итальянцев, что вообще отличает почти все комедии, снятые в этой южной стране. Вдохновенно-лирическая музыка Тровайоли, некоторые смелые формальные эксперименты по пространственному и временному соединению разных сюжетных пластов, обращение героев к зрителям напрямую как к судьям и гиперболизированная комическая акцентуация на ссорах и рукоприкладстве персонажей все же не спасают эту картину от некоторой банальности содержания и почти газетной сенсационности.
На момент выхода на экраны «Драмы ревности» Скола уже шесть лет в кино и много чего уже снял, но его режиссерская манера лишь только-только начинает высвечиваться в толще жанровых клише. Если «Любовная страсть» заставляет зрителя усомниться во вторичности положения этого режиссера в сравнении с гениями, то «Драма ревности» еще даже и не выделяет его из среды комедиографов вроде Ризи и Моничелли разве что неожиданной серьезностью тона в рассказе о банальном. К 1970 году Скола еще не нашел себя, ведь «Терраса», «Бал» и «Отвратительные, грязные и злые» пока не сняты, хотя и здесь есть некоторое педалирование социальной темы (герой-коммунист, драки демонстрантов с полицией, общая психическая неуравновешенность левых, свидания на свалке). Видно, что постановщик пытался придать серьезности своей сенсационной истории, сделал это хаотично и бессистемно, еще по-ученически. Однако, это уже не тот дилетантизм, что заметен в «Позвольте поговорить о женщинах», но пока не развитый режиссерский профессионализм, которому мешают сюжетные трюизмы и концептуальная незатейливость. В «Мы так любили друг друга» этих недостатков почти нет.
31 августа 2025
Если вы думаете, что ревность — это всегда трагедия, значит, вы ещё не смотрели «Драму ревности» режиссёра Этторе Скола. Этот фильм скорее трагикомедия 1970 года — настоящий урок того, как можно говорить о боли, страсти и глупости человеческих чувств с юмором, теплом, иронией, состраданием.
Перед нами — классический любовный треугольник в духе итальянского кино: он — зрелый, вспыльчивый мужчина, она — его молодая, наивная возлюбленная, и третий — простой, обаятельный парень. Он больше подходит ей по возрасту и по сексуальному темпераменту. Но она не может сразу сделать выбор, ей сначала одновременно нужны оба мужчины.
Актерский состав — мечта любого поклонника итальянского кинематографа. Марчелло Мастроянни — в роли взрывоопасного Оресте, профсоюзного активиста, коммуниста -марксиста и каменщика, который хочет сохранить возлюбленную. Одновременно он женат на женщине, которую он на дух не переносит. Моника Витти — цветочница Аделина, простодушная, яркая, мечтающая о настоящей любви.
Джанкарло Джаннини — пиццайоло Нело, самый «нормальный» из троицы, но даже он втягивается в водоворот нелепых чувств.
Этторе Скола — один из тех итальянских режиссёров, кто умеет сочетать смех и горечь. Он берет наивную историю о любви и превращает её в социальную сатиру, тонкую и смешную. Фильм снят в жанре «комедия по-итальянски» (commedia all’italiana) — это когда смешно и горько, но также немного стыдно, грустно, но тепло, и хочется обнять героев, несмотря на всю их глупость и наивность. А в конце фильма может разрываться сердце от сострадания героям.
«Драма ревности» — это не просто кино о любви, это кино о людях, которые не умеют любить, но очень стараются. Иногда — до трагикомического абсурда. И в этом вся Италия: шумная, страстная, без тормозов, но бесконечно живая.
Финал фильма окрашен в неожиданные трагические тона: легкость комедии уступает место безысходности. Аделаида, разрываемая чувствами и давлением со стороны мужчин, погибает — её смерть выглядит почти случайной, но на самом деле становится итогом всего накопленного хаоса. Для Оресте это оказывается последней каплей: он теряет связь с реальностью, сходит с ума, и на его лице — уже не страсть, а пустота. Комедия превращается в гротескную трагедию, где смех больше не спасает, а только подчеркивает абсурдность человеческих страстей.
Стоит эту трагикомедию посмотреть, если: вам нравится итальянский кинематограф с его эмоциональностью и самоиронией. Вы любите актерскую игру без фальши — особенно влюблены в Мастроянни и хотите его увидеть в роли нервного, но трогательного героя. И если вас не пугает, когда комедия вдруг становится настоящей драмой, а потом снова вызывает гомерический смех.
Что может смутить современного зрителя: Не все шутки понятны сегодняшнему зрителю вне итальянского контекста 70-х. Чувствуется легкий налет театральности и гротеска, который может показаться перегибом для любителей «реалистичных драм». Особенно нелепы в фильме любовные свидания герое на помойках и свалках. Но всё это — часть очарования. Фильм старомоден в хорошем смысле: с душой, с человечностью и с итальянским вкусом.
Этторе Скола снимает не про ревность, а про то, как мы сами себя загоняем в угол, мысляля иррационально, строя воздушные замки на песке и ставя телегу впереди лошади. Но делает это так легко, трогательно и по-человечески, что хочется только сказать: спасибо, синьоре Этторе.
9 из 10
3 августа 2025
Фильм — реконструкция убийства, созданная на основе показаний свидетелей и участников трагедии, причины которой раскрываются лишь в финале истории. В уже зрелого и женатого мужчину, убежденного коммуниста Оресте (Мастоянни) влюбляется молодая продавщица цветов Аделаида (Витти). Девушке кажется, что она встретила мужчину, о котором мечтала всю жизнь. Оресте счастлив настолько, что решается оставить семью ради светлого будущего с Аделаидой. И оно бы наступила, если бы однажды молодой тосканский пиццайло Нелло (Джаннини) не послал Аделаиде пиццу в форме сердца. Эта пицца породила любовный треугольник, пикантной приправой которого станет дружба между Оресте и Нелло.
Аделаиду притягивает зрелость Оресте и манит молодость Нелло. Она мучается от чувства вины, но страдают и мужчины, надеясь, что женщина в итоге выберет берег, к которому ей хочется пристать. Но тут подворачивается и альтернатива — брак по расчету с богатым мясником. В общем, Аделаида сеет вокруг себя сладость и свет, но вырастают лишь ревность, раздоры и крушение судеб.
Марчелло Мастроянни с блеском сыграл пучеглазого фанатика, упивающегося своей чрезмерностью во всем, и от нее же страдающего. Героиня Моники Витти — наивная, романтическая простушка, но к середине истории становится понятно, почему «простота хуже воровства». Персонаж Джанкарло Джаннини — молодой лев, который не любят оглядываться назад и загадывать наперед.
Яркая режиссерская работа Этторе Сколы, который из банальной на вид истории сделал захватывающий рассказ. Особенно хороши фрагменты, где герои фильма напрямую обращаются к зрителям, словно — суду присяжных, приглашая к соучастию. Получилась не просто очередная «комедия по-итальянски» на тему превратностей любви, а острая критика на общество 1970-х, когда личные и общественные интересы то вступали в борьбу, то стремились к единству.
8 из 10
26 декабря 2016
Прекрасная трагикомедия в исполнении троицы великолепных итальянских актеров: Мастрояни, Джаннини и Моники Витти доставит наслаждение любому любителю итальянского кинематографа. Все в это время находились в расцвете своего творчества.
Комические, абсурдные ситуации возникающие по ходу фильма не раз заставляют улыбнуться.
В то время еще начинающий режиссер Этторе Скола с юмором показал жизнь простых итальянцев.
10 из 10
30 апреля 2009