Драма ревности: Все детали в хронике
Dramma della gelosia (tutti i particolari in cronaca)
6.9
7.1
1970, комедия, мелодрама, драма
Италия, Испания, 1 ч 47 мин
В ролях: Моника Витти, Мариза Мерлини, Эркулес Кортес, Джойя Дезидери, Бруно Шипиони
и другие
История любви безработного коммуниста и южанина-служащего пиццерии к одной женщине — продавщице цветов.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Драма ревности: Все детали в хронике

английское название:

Dramma della gelosia (tutti i particolari in cronaca)

год: 1970
страны:
Италия, Испания
слоган: «The story of a woman who was completely faithful...to two men»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Карло Ди Пальма
композитор:
художники: Эцио Алтери, Сантьяго Онтаньон, Лучиано Риччери
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 января 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Драма ревности: Все детали в хронике», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Драма ревности: Все детали в хронике», 1970

Необычный Скола (часть 3)

Следующий заметный фильм Скола «Драма ревности: все детали в хронике» ставит даже опытного зрителя в некоторое недоумение: то ли это предельно окарикатуренная история в жанре грубоватой комедии, то ли романтическая драма о любви (схожий эксперимент по скрещиванию жанров постановщик предпримет и в картине «Мы так любили друг друга», особенно любимый в СССР). Сильная сторона ленты Скола – эффектный актерский триумвират Мастроянни – Витти – Джаннини, профессионалы кинематографа разных типов (Феллини, Антониони и Вертмюллер). Однако, даже эти актеры играют предельно экспрессивно, стремясь передать взрывной темперамент итальянцев, что вообще отличает почти все комедии, снятые в этой южной стране. Вдохновенно-лирическая музыка Тровайоли, некоторые смелые формальные эксперименты по пространственному и временному соединению разных сюжетных пластов, обращение героев к зрителям напрямую как к судьям и гиперболизированная комическая акцентуация на ссорах и рукоприкладстве персонажей все же не спасают эту картину от некоторой банальности содержания и почти газетной сенсационности.

На момент выхода на экраны «Драмы ревности» Скола уже шесть лет в кино и много чего уже снял, но его режиссерская манера лишь только-только начинает высвечиваться в толще жанровых клише. Если «Любовная страсть» заставляет зрителя усомниться во вторичности положения этого режиссера в сравнении с гениями, то «Драма ревности» еще даже и не выделяет его из среды комедиографов вроде Ризи и Моничелли разве что неожиданной серьезностью тона в рассказе о банальном. К 1970 году Скола еще не нашел себя, ведь «Терраса», «Бал» и «Отвратительные, грязные и злые» пока не сняты, хотя и здесь есть некоторое педалирование социальной темы (герой-коммунист, драки демонстрантов с полицией, общая психическая неуравновешенность левых, свидания на свалке). Видно, что постановщик пытался придать серьезности своей сенсационной истории, сделал это хаотично и бессистемно, еще по-ученически. Однако, это уже не тот дилетантизм, что заметен в «Позвольте поговорить о женщинах», но пока не развитый режиссерский профессионализм, которому мешают сюжетные трюизмы и концептуальная незатейливость. В «Мы так любили друг друга» этих недостатков почти нет.

31 августа 2025

«Любовь по-итальянски: с ревностью, страстью и пиццей»

Если вы думаете, что ревность — это всегда трагедия, значит, вы ещё не смотрели «Драму ревности» режиссёра Этторе Скола. Этот фильм скорее трагикомедия 1970 года — настоящий урок того, как можно говорить о боли, страсти и глупости человеческих чувств с юмором, теплом, иронией, состраданием.

Перед нами — классический любовный треугольник в духе итальянского кино: он — зрелый, вспыльчивый мужчина, она — его молодая, наивная возлюбленная, и третий — простой, обаятельный парень. Он больше подходит ей по возрасту и по сексуальному темпераменту. Но она не может сразу сделать выбор, ей сначала одновременно нужны оба мужчины.

Актерский состав — мечта любого поклонника итальянского кинематографа. Марчелло Мастроянни — в роли взрывоопасного Оресте, профсоюзного активиста, коммуниста -марксиста и каменщика, который хочет сохранить возлюбленную. Одновременно он женат на женщине, которую он на дух не переносит. Моника Витти — цветочница Аделина, простодушная, яркая, мечтающая о настоящей любви.

Джанкарло Джаннини — пиццайоло Нело, самый «нормальный» из троицы, но даже он втягивается в водоворот нелепых чувств.

Этторе Скола — один из тех итальянских режиссёров, кто умеет сочетать смех и горечь. Он берет наивную историю о любви и превращает её в социальную сатиру, тонкую и смешную. Фильм снят в жанре «комедия по-итальянски» (commedia all’italiana) — это когда смешно и горько, но также немного стыдно, грустно, но тепло, и хочется обнять героев, несмотря на всю их глупость и наивность. А в конце фильма может разрываться сердце от сострадания героям.

«Драма ревности» — это не просто кино о любви, это кино о людях, которые не умеют любить, но очень стараются. Иногда — до трагикомического абсурда. И в этом вся Италия: шумная, страстная, без тормозов, но бесконечно живая.

Финал фильма окрашен в неожиданные трагические тона: легкость комедии уступает место безысходности. Аделаида, разрываемая чувствами и давлением со стороны мужчин, погибает — её смерть выглядит почти случайной, но на самом деле становится итогом всего накопленного хаоса. Для Оресте это оказывается последней каплей: он теряет связь с реальностью, сходит с ума, и на его лице — уже не страсть, а пустота. Комедия превращается в гротескную трагедию, где смех больше не спасает, а только подчеркивает абсурдность человеческих страстей.

Стоит эту трагикомедию посмотреть, если: вам нравится итальянский кинематограф с его эмоциональностью и самоиронией. Вы любите актерскую игру без фальши — особенно влюблены в Мастроянни и хотите его увидеть в роли нервного, но трогательного героя. И если вас не пугает, когда комедия вдруг становится настоящей драмой, а потом снова вызывает гомерический смех.

Что может смутить современного зрителя: Не все шутки понятны сегодняшнему зрителю вне итальянского контекста 70-х. Чувствуется легкий налет театральности и гротеска, который может показаться перегибом для любителей «реалистичных драм». Особенно нелепы в фильме любовные свидания герое на помойках и свалках. Но всё это — часть очарования. Фильм старомоден в хорошем смысле: с душой, с человечностью и с итальянским вкусом.

Этторе Скола снимает не про ревность, а про то, как мы сами себя загоняем в угол, мысляля иррационально, строя воздушные замки на песке и ставя телегу впереди лошади. Но делает это так легко, трогательно и по-человечески, что хочется только сказать: спасибо, синьоре Этторе.

9 из 10

3 августа 2025

Пицца-треугольник

Фильм — реконструкция убийства, созданная на основе показаний свидетелей и участников трагедии, причины которой раскрываются лишь в финале истории. В уже зрелого и женатого мужчину, убежденного коммуниста Оресте (Мастоянни) влюбляется молодая продавщица цветов Аделаида (Витти). Девушке кажется, что она встретила мужчину, о котором мечтала всю жизнь. Оресте счастлив настолько, что решается оставить семью ради светлого будущего с Аделаидой. И оно бы наступила, если бы однажды молодой тосканский пиццайло Нелло (Джаннини) не послал Аделаиде пиццу в форме сердца. Эта пицца породила любовный треугольник, пикантной приправой которого станет дружба между Оресте и Нелло.

Аделаиду притягивает зрелость Оресте и манит молодость Нелло. Она мучается от чувства вины, но страдают и мужчины, надеясь, что женщина в итоге выберет берег, к которому ей хочется пристать. Но тут подворачивается и альтернатива — брак по расчету с богатым мясником. В общем, Аделаида сеет вокруг себя сладость и свет, но вырастают лишь ревность, раздоры и крушение судеб.

Марчелло Мастроянни с блеском сыграл пучеглазого фанатика, упивающегося своей чрезмерностью во всем, и от нее же страдающего. Героиня Моники Витти — наивная, романтическая простушка, но к середине истории становится понятно, почему «простота хуже воровства». Персонаж Джанкарло Джаннини — молодой лев, который не любят оглядываться назад и загадывать наперед.

Яркая режиссерская работа Этторе Сколы, который из банальной на вид истории сделал захватывающий рассказ. Особенно хороши фрагменты, где герои фильма напрямую обращаются к зрителям, словно — суду присяжных, приглашая к соучастию. Получилась не просто очередная «комедия по-итальянски» на тему превратностей любви, а острая критика на общество 1970-х, когда личные и общественные интересы то вступали в борьбу, то стремились к единству.

8 из 10

26 декабря 2016

Шедевр

Прекрасная трагикомедия в исполнении троицы великолепных итальянских актеров: Мастрояни, Джаннини и Моники Витти доставит наслаждение любому любителю итальянского кинематографа. Все в это время находились в расцвете своего творчества.

Комические, абсурдные ситуации возникающие по ходу фильма не раз заставляют улыбнуться.

В то время еще начинающий режиссер Этторе Скола с юмором показал жизнь простых итальянцев.

10 из 10

30 апреля 2009

Комедия Драма ревности: Все детали в хронике появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Этторе Скола. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Моника Витти, Мариза Мерлини, Эркулес Кортес, Джойя Дезидери, Бруно Шипиони, Хосефина Серратоса, Джузеппе Маффиоли, Паола Натали, Анджело Касадеи, Несторе Кавариччи, Фернандо Санчес Полак, Коррадо Гайпа, Брицио Монтинаро, Нерина Монтаньяни, Натали Тулли.

Производство стран Италия и Испания. Драма ревности: Все детали в хронике — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.