Драма на охоте
6.3
1970, драма
СССР, 2 ч 17 мин
В ролях: Вячеслав Бровкин, Александр Галевский, Александр Граве, Наталья Дрожжина, Анатолий Кацынский
и другие
Встретив в лесу грациозную девушку, ни граф Карнеев, ни его спутники не могли вообразить, в какую историю вовлечет их всех это очаровательное существо. Сложные перипетии, вызванные чувствами любви и ревности, приводят к трагической развязке…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Драма на охоте

год: 1970
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Борис Кипарисов
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Драма на охоте», 1970

Буддийскую сутру, изгоняющую гнев, вспоминая

- Я ничего не желал кроме неё. А она ушла с другим мужчиной.

- Разве ты заранее не знал каков мир людей? Временами нам приходится расставаться с тем, что нам дорого. То, что нравится тебе, может понравиться и другим.

- Но всё же, как она могла так поступить? Сука.

- Разве я не говорил тебе, что похоть порождает желание обладать. А оно, в свою очередь, пробуждает намерение убивать?

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна», 2003, реж. К. К. Дук

Антону Павловичу Чехову, когда он принёс рукопись «Драма на охоте» в редакцию, было 24 года (1884). Если ранее основным профилем специализации в «писательстве» были фельетоны, юмористические рассказы, то здесь, отчётливо просматривался крен как по формату, так и по жанру. Детективная история уголовного характера с бичеванием пороков благородного общества. Повесть, называемая иногда романом. Любовная драма в психологизме переплетения. Страсть и ненависть приводящие к трагедии. Мираж, ослеплением разума. Отчаяния поступок воплем отзвука «Бесприданницы»(1878) А. Н. Островского — «Так не доставайся ж ты никому!»

А в самом деле, разве не схожи сюжеты этих двух величайших произведений, с разницей в 6 лет увидевшие свет и обретшие зрителей? Что в одном случае, что в другом, девицы на выданье в похотливой липкости взглядов поклонников. Лариса Дмитриевна и Оленька в окружении моральных циников разных возрастов. И каждый желает, каждый хочет. «Откусить», попробовать, поглумиться, насытиться… Да мало ли чего? Целая ватага у ног. Россыпь чинов, положений, званий, безродства…

Под совершенно разными углами можно рассматривать данное творение. Благо, что персонажей здесь, для исследования в размышлении масса. Каждому из них можно посвятить «хвалебный понегирик». Ну как же — столь щедрые в проявлениях себя натуры не могут сухостью констатации быть ущемлены. О них следует говорить много, долго, с расстановкой. Только выиграют ли они от этого? Ведь червив изнутри всяк из них. За приятной внешностью, сплошная крамола на личность. Пьяницы, распутники, повесы. У одного вот-вот печень развалится от чрезмерности возлияний, у другого штоф водки всегда под рукой, третий, получив укол судьбы в запойный вираж ушёл… А уж, что касается женского пола, тут и вовсе всё по наклонной плоскости — кто-кто там созрел годами, поспел для жарких объятий? Кого осчастливить на сеновале или в опочивальне? Мы можем. Мы — «завсегда». И граф «со товарищем» вздыхают воспоминаниями и предвкушением новизны… А Урбенин разве ни таков? Ему пятьдесят, а избраннице нет ещё двадцати? И это при двух детях 5 и 14 лет. Вдовец. Где твой ум?

А ведь жена при старом муже -

Что плющ, повисший на ветвях:

Когда раскидистому клену

Он обовьет и ствол и крону,

Он юн и свеж, а клен зачах

Любовный треугольник обычно рисуют нам художники слова. Вариация различны. Две дамы и один мужчина. И наоборот. Дуэльные поединки за предмет обожания. Стреляются люди, дерутся, рвут волосы из голов друг друга, пощёчинами, без меры угощают обидчика. И кричат, и ругаются, и мстят, и ненавидят… Вообщем, полный «компот». Чего только «не закладывают» по рецепту прозаики в истории чувств… А здесь мужское трио в очередь занимающие места в «зрительном зале». Смена «часовых» друг за другом. Вы уже получили своё? Вам перепала часть лакомств? Тогда не стойте. Отойдите. Не мешайте. Позвольте и прочим получить удовольствие. Жаждущих много. Страждущий поток устремлён к телу. Тут все хотят. Тут всем надо. Отказа не будет. Однако, прелесть, как хороша эта Оленька! На формы, фигуру, милое личико, только ленивый не обратил внимание. И за что ей такая участь в финале? Эх…

Мужская природа в «волочении» за женщиной, по самым высоким стандартам. Самцы бесятся, самцы беснуются. Женская магия — распутством флёра в заигрывании, постепенном подпускании к себе. Доводит до нужной кондиции и, отдаётся… Разве не мило? Ну и про профит — прибыль, барыш, выгоду для себя не забывает. Шельма. Далеко бы пошла, если бы вовремя «не остановили»…

О времена! О нравы!

Чёрно-белая «Драма на охоте» Бориса Ниренбурга как нельзя лучше гармонирует и вместе с тем оттеняет глянцево-умытую версию Эмиля Лотяну. Данная постановка, на мой взгляд, более насыщена, более целостна. Диалоги, сцены, лица второго и третьего плана придают полновесность, масштаб. Картина раскрывает облик персонажей, их суть. Очерченная глубина личностей позволяет понимать мотивы поступков. К тому же, характеристики здесь более отчётливые, отточенные.

Так о чём же этот фильм? О многом. О нравственном начале, в первую очередь. О желаниях, обуревающих безумием страстей. А ещё, говоря словами Глеба Жеглова:

«Убита женщина, а преступник разгуливает на свободе. А он должен сидеть в тюрьме» Так будет или не будет сидеть? Или станет жить с этим? До последних своих дней.

7 из 10

5 октября 2019

Неизвестная версия

Удивлена, что этот фильм, с таким прекрасным актерским составом, зрителю в общем практически не знаком. Хотя более поздняя экранизация «Драмы на охоте» Чехова (под названием «Мой ласковый и нежный зверь»)известна почти каждому. Попробуем рассмотреть плюсы и минусы конкретно этой экранизации.

Начну с того, что сюжет фильма «Драма на охоте» очень точно следует сюжету самой книги. Если в фильме Лотяну было пропущено много сцен, то тут все практически как в тексте, имена без изменений, а я знаю, что многие любят, когда экранизация точно совпадает с книгой.

Лично мне не хватило пейзажей, видов природы. А все же у Чехова природа играет значительную роль. Здесь же все как-то бедно в этом плане. Многие сцены, которые в первоисточнике происходили на природе, зачем-то перенесли в помещения.

Актерский состав здесь довольно солидный по именам, но большинство из них в роль не попали.

Юрий Яковлев никак не вяжется с видом внешне хладнокровного человека, у которого в душе бушуют такие страсти. Не тот типаж. Сложно поверить, что восемь лет он хранил в себе страшную тайну.

Из Натальи Дрожжиной тоже чеховской Оленьки Скворцовой не вышло. Уж в первой части фильма точно. Ведь по книге она сначала была такой юной лесной феей, которая вобрала в себя всю прелесть природы. А тут тонна косметики на лице, нет того звонкого голоска. Да и на вид барышне явно не девятнадцать лет.

Герой Владимира Самойлова в книге мне казался более эмоциональным и чувствительным. Здесь же ни одной эмоции на лице. Очень сдержанный Урбенин получился, не совсем чеховский.

Граф Карнеев относительно других получился удачным, даже лучше, чем в известном фильме Лотяну.

Если подвести итог, то фильм «Драма на охоте» впоне достоин того, чтобы с ним ознакомится.

6 из 10

2 февраля 2017

Драма Драма на охоте появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Борис Ниренбург. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Вячеслав Бровкин, Александр Галевский, Александр Граве, Наталья Дрожжина, Анатолий Кацынский, Николай Лебедев, Николай Пажитнов, Агнесса Петерсон, Нина Русланова, Элеонора Шашкова, Александр Лебедев, Владимир Самойлов, Александр Кайдановский, Юрий Яковлев.

Страна производства - СССР. Драма на охоте — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.