Долгая ночь дезертиров
La lunga notte dei disertori - I 7 di Marsa Matruh
5.1
1970, военный
Италия, Египет, 1 ч 40 мин
В ролях: Иван Рассимов, Моника Штребель, Кирк Моррис, Альдо Буфи Ланди, Джесси Максвелл
и другие
1942 год. Северная Африка, Египет. Британская армия всё больше и больше сдаёт позиции под натиском маневренной немецкой армией Роммеля. Восьмая британская дивизия вблизи города Марса Матрух попала в окружении и была полностью уничтожена, но из всей дивизии, в живых осталось четыре человека под командованием лейтенанта Кросслэнда. Чтобы не угодить в плен к немцам, выжившим британцам, нужно добраться до городка Эль-Аламейн, где окопалась английская армия. Добираясь до намеченной цели, маленький отряд Кросслэнда, сначала спасают трёх симпатичных англичанок, автомобиль которых засыпало песчаной бурей, а затем помогает сыну предводителя местных бедуинов...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Долгая ночь дезертиров

английское название:

La lunga notte dei disertori - I 7 di Marsa Matruh

год: 1970
страны:
Италия, Египет
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
композитор:
художник: Claudio Giambanco
монтаж:
жанр: военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 марта 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
военный

Видео к фильму «Долгая ночь дезертиров», 1970

Видео: Трейлер (Долгая ночь дезертиров, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Долгая ночь дезертиров», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Долгая ночь дезертиров», 1970

«Долг существует для того, чтобы прятать наши слабости»

В основу картины итальянца Марио Сичильяно легли реальные события, связанные с африканским театром военных действий Второй мировой войны, касающихся июня 1942 года. Вынужденная отступить под ударами бронированного кулака танковой армии «Африка», 8-я британская армия страдала от беспрестанных атак противника, преследующего её с целью полного разгрома, и попутно взявшего египетскую крепость-порт Марса-Матрух. Нетрудно понять, что в таких чрезвычайных условиях многие англичане потеряли связь с основными силами, и пробивались к своим только в расчёте на везение и боевые навыки. Подобную смертельно опасную попытку предпринимает несколько бойцов 8-й армии, пользующаяся тотальной неразберихой между наступающими и отступающими, из-за которой даже транспортное средство с характерными опознавательными знаками вовсе не подтверждало гражданство тех, кто в нём находится..

Сюжетные перипетии словно сами напрашиваются на то, чтобы основанная на них работа, как минимум, не ударила в грязь лицом перед другими достойными фильмами схожего происхождения и подобной тематики, такими, как вышедшие годом ранее «Битва за Эль-Аламейн» Джорджио Феррони или «Битва последнего танка» испанца Хосе Луиса Мерино. Возможность снимать прямо на месте событий, используя преимущества совместного с Египтом производства, дарила самую что ни на есть натуральность антуража, а крепкий актёрский состав слаженной игрой вполне мог заставить зрителя забыть о презрительном ярлыке «warploitation». Казалось бы, Сичильяно, как и герои его кино-блюда, двигается в правильном направлении, стремясь показать разные стороны войны, рельефно выступающие из приключенческого бульона, но беда в том, что режиссёру отчаянно не хватает таланта для чего-то по настоящему серьёзного.

До того сделав лишь две картины, последняя из которых, «Семь красных беретов», также оказалась посвящена африканским сражениям из несколько иного периода истории, посредственный творец, вечно болтавшийся между вторым и третьим эшелоном индустрии, не отходя от границ чёрного континента, вновь обратился к услугам харизматичного Ивана Рассимова и внушительного атлета Кирка Морриса, раньше с небольшим успехом подвизавшегося на ниве пеплумов. Компанию им составили узнаваемый Джузеппе Кастеллано и тёртый калач Альдо Ланди, опыт которого виден за версту, тем более если речь идёт о бескрайних просторах пустыни. Представительницы женской части труппы тоже во всех смыслах примечательны. Прекрасная в своей странной задумчивости Ольга Штребель, сдержанная леди Марчелла Микеланджели и честолюбивая болтушка Джоэнна Сандерс в числе прочих достоинств хороши отсутствием излишнего кокетства, неуместного для повествования.

Оператору Джино Сантини, постоянно сотрудничавший с Сичильяно, начиная с его первого фильма, не откажешь в умении находить эффектные панорамные кадры, сами по себе способные вызвать эстетическое удовольствие. Тоже самое можно сказать и о знакомой манере разбавить зрелище своеобразными ракурсами, от переизбытка которых ранее пострадал неудачный вестерн «Шанго» Эдуардо Мулагрии. Здесь же они краткосрочны, и только увеличивают способность картины не наскучить, как, например, сцена с явлением героини Штребель пред светлыми очами немецкого солдата. Поддерживать картинку призвана прекрасная музыка маэстро Стельвио Чиприани, прослушивание которой порой отвлекает, и заставляет задуматься, а достойное ли видео- приложение она получила, сама формально являясь приложением. К сожалению приходится констатировать, что нет, поскольку лента в целом слабовата.

У режиссёра не получается добавить нужной глубины для настоящего воздействия, затрагивающий то одну, то другую тему слишком легко, из-за чего путешествие дружной компании превращается в историю о чём-то важном, и в то же время ни о чём. Эмоциональная неопределённость фильма и постоянные «рояли в кустах», приятные и не очень, приводят к забавному эффекту, когда ничуть не удивишься появлению в очередной сцене инопланетян, духов подземных пещер или оживших мертвяков с автоматами, если бы такие темы были модны в то время.

Ситуацию несколько оживляет идейное противостояние идеализма и реализма, столкнувшихся в лице капитана и лейтенанта, а также по-житейски грамотно построенные взаимоотношения персонажей, в условиях постоянно грозящей опасности сохраняющих поистине пуританскую выдержку и взаимоуважение, как и «положено» англичанам. Недораскрытость характеров смело можно списывать на войну, которая уродует и калечит человеческие жизни, делая их недо-жизнями. Любителям военной техники тоже есть на что взглянуть, со скидкой на невеликий бюджет.

И всё-таки от «La lunga notte dei disertori - I 7 di Marsa Matruh» веет духом пресловутого «warploitation», усреднённым продуктом, где есть место «недо-схваткам», «недо-любви» и «недо-идеям», а на месте их полноценного проявления повисает пустынная тишина. От этого страдают ранее очерченные сильные стороны ленты, но именно они, а также доступность разным возрастам при отсутствии чрезмерного насилия и пошлятины, делают её достойной просмотра среди любителей военно-приключенческого кино. Хотя и он из-за провисающих отрезков при солидном хронометраже того и гляди может превратиться в недо-просмотр)

19 апреля 2023

Военный фильм Долгая ночь дезертиров появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Марио Сичильяно. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Иван Рассимов, Моника Штребель, Кирк Моррис, Альдо Буфи Ланди, Джесси Максвелл, Паола Натали, Аттилио Северини, Джоэнна Сандерс, Юссеф Шабаан, Марчелла Микеланджели, Джузеппе Кастеллано.

Производство стран Италия и Египет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.