Бомбейское кино
Bombay Talkie
5.6
1970, мелодрама, драма, мюзикл
США, 1 ч 52 мин
В ролях: Шаши Капур, Апарна Сен, Надира, Пинчу Капур, Хелен
и другие
Американская писательница Люция Лайн приезжает в Бомбей на премьеру фильма, снятого по ее новелле. Драматург Харри приглашает ее на экскурсию, но американка уже положила глаз на восходящую звезду индийского кино Викрама. Правда, Викрам женат, но это не помешает Люции добиваться его взаимности любыми средствами.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Бомбейское кино

английское название:

Bombay Talkie

год: 1970
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Субрата Митра
композиторы: , ,
художник: А. Рангарай
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, мюзикл
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 ноября 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, мюзикл

Видео к фильму «Бомбейское кино», 1970

Видео: Трейлер (Бомбейское кино, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Бомбейское кино», 1970

Последнее танго в Бомбее

Я очень люблю старые болливудские фильмы, и 70-е — моя любимая киноэпоха. И посмотреть на весь этот мир со стороны, глазами западного кинематографа, было безумно интересно. Будто я попала в параллельную реальность, и сказочная ностальгическая Индия заиграла совсем другими красками.

Но... на этом положительные впечатления заканчиваются, потому что сама история мне не понравилась совсем.

То, что Болливуд — не фабрика грёз, а похотливый гадюшник, для меня не новость, и фильм не то чтобы разбил мне розовые очки. Моя претензия в том, что в истории нет глубины, нет неразрешимых конфликтов, нет драмы, зато есть чернуха. Как по мне, этим недугом страдало вообще все западное кино 1970-х, особенно фильмы про любовь. И даже коснувшись темы Индии и индийской культуры, которая суть целый Клондайк для глубоких и трагичных сюжетов, авторы просто взяли и... вымазали её в эротоманской грязи.

Сразу предупреждаю фанатов болливудских мелодрам — любви здесь нет, если не считать влюблённости Хари. Ни мило-романтичной, ни страстно-безумной (второе я презираю и в кино, и в жизни, но это хотя бы обыграть интересно можно). И вообще я слабо понимаю, на чем держатся отношения главных героев, кроме похоти и желания новизны. Ну, вернее, Викрама ещё можно понять: он привык к женскому вниманию и хочет пополнить свою коллекцию трофеев эксцентричной иностранкой.

Но Люсия-то что в него так вцепилась? Он ведь ужасно с ней обращался, за глаза говорил о ней как о вещи (sic!), оскорблял ее творчество и т.д. Причём началось это практически сразу, без предварительного окучивания и соблазнения.

В заголовке рецензии я сослалась на фильм 'Последнее танго в Париже'. Но по мере написания поняла, что даже поделка Бертолуччи во многом уступает 'Бомбейскому кино' по содержанию тлена. Тамошняя героиня хотя бы сама осознала опасность отношений со старым козлом и додумалась от него избавиться.

Самой Люсии (в исполнении безумно талантливой Дженифер Кендал, кстати) мне было сложно сочувствовать. Местами её действительно жаль, например в сцене разговора с дочерью. Но большую часть времени она вызывала раздражение и недоумение.

А вот за кого у меня сердце болело весь фильм, даже когда её не было в кадре — Мала, жена Викрама. Молодая, красивая, хорошо воспитанная женщина, которая разрывается между образом идеальной индийской жены и попытками сохранить достоинство... Она явно заслуживает лучшего.

Несмотря на всю мерзость сюжета, концовка у него очень... Удовлетворяющая. Хоть и трагичная.

После всей этой гадости хочется помыться. Остаётся утешаться тем, что в жизни отношения Капура и Кендал были (я надеюсь) далеки от того, что показано здесь.

9 декабря 2023

Пагубно жить ради одних физических удовольствий

Фильм, на мой вкус, очень тяжёлый. Во всяком случае, мне было очень тяжело смотреть. С одной стороны — было тяжело, и я хотела, чтоб это быстрее закончилось, а с другой — я не могла оторваться от экрана.

Бомбейское кино затягивает в своё повествование и говорит о многих нелицеприятных вещах. Весь фильм состоит, по сути, из таких нелицеприятностей. Правда, здесь нет физической жестокости и насилия. Зато есть масса элементов нравственной жестокости: унижения человеческого достоинства, использования одним человеком другого, эксплуатации чужих чувств в угоду собственному эгоизму.

Главные герои: Викрам — звезда болливудского коммерческого кино и богатая американка-писательница — Люсия Лайн, приехавшая развлечься в Индию.

Фильм о грехе. Фильм об одной душе — о женщине иностранке, Бог весть каким ветром занесённой в Индию. О душе страстной, гипер-эмоциональной, эгоистичной, мятущейся. Женщине, которая разрушает чужие жизни и судьбы и калечит свою собственную в том числе. Это женщина, которая не понимает слова «нет». Женщина, которая живёт только для удовольствия. Причём удовольствия исключительного физиологического.

В редкие моменты просветления от этого жизненного угара, в который она погружена — Люсия понимает, что творит и тянется к свету. Но любая попытка заменить физиологическое наслаждение на духовное не увенчивается у неё успехом. Всё духовное кажется ей скучным и неинтересным.

А главная забота этой души — это уходящая вместе с годами молодость и красота, и стремление удержать любовника любыми средствами.

Что это за любовь такая тут показана? И любовь ли это?

Что касается чувств Викрама, то здесь мне всё предельно ясно — никакой любви с его стороны не было. Это была только страсть, тешущая самолюбие, страсть к этой женщине, которая наверняка позволяла много такого, чего не позволит себе целомудренная индианка. И как любая страсть она, конечно же, прошла.

А вот с чувствами Люсии много сложнее — это не страсть и не любовь. Это какая-то безумная одержимость одним человеком, трудно поддающая рациональному объяснению, а может и неподдающаяся вовсе. Одержимость, доходящая временами до исступлении. Что же ей так нужно было в Викраме? Возможно, она видела в нём своё последнее увлечение. И чувствуя закат своей красоты, желала как можно дольше отсрочивать этот момент. И может воплощением этого заката стал для неё уход Викрама. Возможно…

Актёрская игра превосходна! Все основные персонажи реалистично и чрезвычайно живо воплощены. Я забыла, когда смотрела, что это начало 70-х и что вообще это кино!

Как бы то ни было — это серьёзное кино. Кино о людях и отношениях. Кино непростое для просмотра, кино которым нельзя развлечься, кино, которое давит на эмоции и будоражит. Кино о том, как пагубно жить ради одних физических удовольствий. Кино о разрушенных жизнях и попранных нравах.

7 из 10

3 июня 2011

Американское кино типо про Индию и типо про жизнь

Лента снималась американским режиссёром, в Индии, в 70е. В итоге это не похоже ни на Америку, ни на Индию: кино зависло где-то посередине, причем вобрав в себя отнюдь не лучшие черты обоих кинематографов. Не стоит ждать от этого фильма песен и танцев. Позитивных эмоций, цветов и красок тут тоже не дают. Безусловно, кино не серое, но, черт побери, это же Индия. Впрочем, драматически картина тоже получилась не убедительной.

Главная героиня — типичная блондинка-американка, которая разбогатела, четыре раза развелась, отправила ребенка учиться в Европу, а сама в это время поехала колесить по Азии и вообще жить в своё удовольствие. Как человек неплохой, но страшно эгоистичный и привыкший добиваться своего, она воплощает собой «лихо», разрушая жизни всех вокруг.

Занесло это лихо в индию, и началось… Столкновение культур: в левом углу ринга — американские сексуальные страсти, в правом — индийские страсти житейские. Тут покажут и болливудский бэкстейдж, и ашрам гуру, и все виды проживания местного населения, и ночные улицы Бомбея. А ещё покажут много главной героини, которая почему-то жёстко подбухивает почти в каждом кадре по поводу и без повода, несчастных индийских актеров, их не менее несчастных жен и одиноких сценаристов. В общем, не очень веселая лента о несчастных людях, и о том, как западный мир вечно разрушает гармонию мира восточного.

Кино вышло поверхностным со смазанной, но вполне ожидаемой концовкой, которая не особо трогает. Единственное, что есть в этом фильме — это музыка. восхитительный саунд от дуэта Шанкар-Джайкишан ласкает слух.

Посоветовать этот фильм можно отчаянным киноманам и любителям индийского кино за Шаши Капура в главной роли. Остальным, вероятнее всего, будет скучно и жаль потраченных двух часов времени.

Оценка за музыку и гигантскую пишущую машинку!

5 из 10

6 января 2011

Мелодрама Бомбейское кино появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Джеймс Айвори. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шаши Капур, Апарна Сен, Надира, Пинчу Капур, Хелен, Уша Ивер, Руби Майер, Анвар Али, Мохан Надкарни, Сухдев, Мирза Мушарраф, Sudarshan Dhir, Томми Ривз, Dattaram Wadkar, Avadh N. Singh.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.