Рейтинг фильма | |
![]() |
5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Блумфилд |
английское название: |
Bloomfield |
год: | 1970 |
страны: |
Великобритания,
Израиль
|
слоган: | «Is there no way out?» |
режиссеры: | Ричард Харрис, Ури Зохар |
сценаристы: | Ричард Харрис, Джозеф Гросс, Вульф Манковиц |
продюсеры: | Джон Хейман, Морис Фостер, Вульф Манковиц |
видеооператор: | Отто Хеллер |
композитор: | Джонни Харрис |
художник: | Ричард МакДональд |
монтаж: | Кевин Коннор |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
1 декабря 1972 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 37 мин |
Эта лента неимоверно синтетична. Начнем с того, что тут играет Ричард Харрис, в сущности повторяя все то, что он успешно делал в 'Такова спортивная жизнь'. Он примерить образ стареющего футболиста, звезды, лучшие годы которого остались позади. Ему нужно принимать решения о завершении карьеры, но он боится. И этому посвящены его терзания.
Его женщина вроде бы и стремится быть рядом, помогать и преодолевать трудности. Но она слишком занята своей галереей. Ее коммерческий успех - это еще один повод для его беспокойства. Они вроде и вместе, но по сути - порознь. Роми Шнайдер подарила зрителям целую галерею таких героинь. Они независимы и эгоистичны, готовы чувствовать и в то же время слишком заняты своими переживаниями.
Нужно отдать должное авторам этой ленты. Они были достаточно мудры, чтобы не отводить все внимание Харрису и Роми. Несмотря на все понятные отсылки к их прошлым работам, лента вышла бы чересчур синтетичной. На первый план была выведена совсем неочевидная тема.
У стареющего спортсмена нет фанатов. Исключением оказывается лишь одинокий мальчишка, который несмотря на возрастное неравенство, оказывается для героя самым настоящим другом. При бережном подходе такая комбинация могла бы выдать настоящий шедевр. Однако вышло все достаточно линейно: Ричард Харрис в израильской пустыне бродит с малышом. И вместо столкновения характеров все действо сводится лишь к решающему футбольному матчу. Крупные планы и замедления только смазывают все удачные лирические моменты, которые были наработаны ранее.
В завершение повторюсь, что перед нами тот самый пример, когда ставка на актерское клише оказывается провальной для всего фильма. И Роми, и Харрис по отдельности выдают вполне достойные актерские работы. Но в целом, вся их суета оказывается лишь блеклым повторением пройденного. И это нельзя не заметить.
4 из 10
1 февраля 2025