Без семьи
Chibikko Remi to meiken Capi
6.9
7
1970, драма, приключения, мультфильм
Япония, 1 ч 21 мин
В ролях: Юкари Асаи, Масао Мисима, Харуко Мабути, Эцуко Итихара, Тихару Кури
и другие
История мальчика Реми, которого продали музыканту Виталису. Теперь Реми колесит по стране вместе с животными музыканта и дает представления.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Без семьи

английское название:

Chibikko Remi to meiken Capi

год: 1970
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
композитор:
художник: Томо Фукамото
жанры: драма, приключения, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 марта 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, мультфильм, аниме

Отзывы критиков о мультфильме «Без семьи», 1970

Мультфильм выполнен не в стиле аниме, хотя он чисто японский. Очевидно, что япы хотели сделать западно-ориентированный продукт, и таки сделали: все персонажи, обстановка, костюмы и события подчёркивают, что японским следом тут не пахнет. Более того, местами действие полностью повторяет голливудский стиль дебильных американских мультфильмов.

В целом история выглядит неплохо, но для проникновенности не хватает приближённости к реальной жизни. В данном случае мальчик постоянно находится не между молотом и наковальней, а, скорей, между сыром и маслом. И лишь изредка попадает в трудные жизненные ситуации, из которых всегда выходит сухим из воды, и, не прикладывая особых усилий, ведь он всегда находится в кругу надёжных друзей. Сам же неизменно проявляет чудеса инфантильности (впрочем, вполне подходящей ему по возрасту, но совсем не подходящей по ситуации).

Картина нашпигована плачевными сценами, как булочка изюмом; надрывная музыка и душераздирающие сцены. Плачут все и регулярно, за исключением отрицательных героев. Создаётся впечатление, что смысл мультфильма лишь в том, чтобы выжать из зрителя слезу. А потом ещё, а потом ещё... Почему тот или этот поступает определённым образом, зрителю не понятно, и подаётся всё «как есть». В результате все персонажи здесь картонные, за исключением главного героя, который хотя бы изредка принимает трудные решения и воплощает их. В основном же он мало развивается, и больше беспомощно кружится в водовороте жизни, которая между тем насыщена невероятно счастливыми встречами и подарками судьбы.

Удивительно, что в нравоучительном плане отрицательные герои здесь никак не страдают. Т.е. детям, к примеру, не показано, что зло наказано, и что добро победило зло. (Зато очень жизненно).

Красивая анимация для своего времени.

Вывод. Убогая слезливая сказка для детей. Можно смело ставить детям. Для взрослой аудитории не годится категорически.

31 октября 2021

Судьба не отворачивается надолго от тех, кто имеет мужество с ней бороться

Данное аниме — экранизация классического романа для детей «Без семьи» (Sans famille, 1878) французского романиста XIX века Гектора Мало.

Интересно, что, помимо этого аниме, существует также три полнометражных фильма: французский, чешский и русский. Само аниме — первое в цепочке из четырех позиций: это аниме, сериал в 51 серии, компиляция сериала, сериал про девочку Реми.

Дисклеймер: если хотите смотреть аниме, чего я Вам крайне не советую, или прочесть роман, можете остановиться здесь, далее пойдут спойлеры.

С этим аниме приключилась беда: в СССР его отцензурировали и сократили на 20 минут. В сети удалось найти полную версию лишь без каких бы то ни было субтитров и куцую советскую. Не понимаю мозг людей, которые сознательно изчекрыжили мультик, переозвучили его по-идиотски, содержание стало похоже на волшебный фонарь, а не мультфильм. Советскую версию не смотреть ни в коем случае.

Посмотрев и полную японскую версию, считаю, что Сэрикава Юго снял очень посредственную работу, хотя фильмография у него очень обширная (в основном он ставил эпизоды аниме). С трудом можно понять, что действие происходит в Европе, очень плохая озвучка (когда взрослая поет голосом двадцатилетней), примитивные шуточки «Том и Джерри», которые отъедают хронометраж. К тому же аниме сильно напоминает «Кота в сапогах» стилистически, но возможная такая рисовка присуща тому времени. Все аниме основано на принципе «от плохого к худшему», режиссер старательно нагнетает градус безысходности, не объясняя, для чего он это делает, как растет герой. У нее просто есть педаль «слёзы», и он время от времени втапливает ее в пол до предела. Многие моменты в аниме перевраны от и до:

- У мальчика есть попугай и собака Капи. Они живут в красивой местности и приличном доме. Откуда животные, если семья была крайне бедна? Собака Капи была у Виталиса, и она сторожила и животных, и мальчика (только потом они подружились). Попугай на протяжении всей ленты не делает ничего полезного, зачем тогда его нарисовали?

- Отец показан ужасным одноногим извергом, но он для начала он приютил мальчика на время (когда мать нашла подкидыша), потом ушел на заработки, потерял ногу и остался без денег. Именно поэтому он отдает его Виталису. Здесь это не объяснено

- Виталис — человек хороший, при этом блюдущий свои интересы, в аниме он просто — дед Мороз какой-то. В книге он уводит Реми от англичанки, здесь же он благородно уходит один

- Плаваний на кораблях с Виталисом не было просто потому, что для этого требуются деньги

- Огонь проворонил мальчик, а не собака. Не пойму, что двигало режиссером. Из истории с Душкой соорудили целую драму

- Больного ребенка заменили на здоровую девочку, добавили лишнюю собаку

- В книге Реми теряет одних друзей, находит новых, много работает на разных работах, находит и теряет семьи. Ничего этого в мульте нет

- Основной друг Реми — Маттиа, сюжет сильно на нем завязан, в аниме его нет

- В романе события развиваются от одной трагедии до другой, при этом есть передышки, Реми растет, получает опыт — этого режиссер не смог передать в мульте

- У Реми в общей сложности было 4 семьи, но в аниме сделали упор на одной

Описывать все просто бесполезно. Аниме похоже на оригинал как конголезский трансвестит на французскую бьюти-модель.

К сожалению, посмотреть полноразмерное аниме по-человечески без знания японского невозможно. Но в любом случае лучше пройти мимо этой работы и прочесть оригинал. Автор создал около 65 романов, а прославился детскими книгами, и эта — одна из них (за нее он получил премию Французской академии). Я прочел роман (новеллу) и могу сказать, что он стоит потраченного времени (и все же это детская книга), он интересен. Режиссёр и сценарист этого «творения» — халтурщики, которые подумали, что смогут в очень известное произведение внести нечто свое. Внесли, и получили пшик. Советские клоуны переозвучили и отрезали дюжую часть аниме, чем окончательно добили его. Спасибо за этот хлам, благодаря ему я узнал об отличной детской книге.

4 из 10

30 июня 2020

Довольно странное и глупое оригинальное название «Мальчик Реми и собака Капи», абсолютно не подходящее для повести Гектора Мало «Без семьи», тем не менее отлично характеризует данную экранизацию. По сути, перед нами крайне упрощённый пересказ оригинала, рассчитанный на самую юную аудиторию. Животные стали говорящими, а общее повествование крайне наивно. Рассматриваемый фильм слишком прост для взрослого зрителя, но как детское произведение он весьма неплох, только вот для столь «сказочной» подачи была выбрана не совсем подходящая мрачная история.

Сюжет и атмосфера оригинала переданы создателями очень поверхностно. Стиль и манера исполнения полностью скопированы с диснеевских фильмов. Ничто не говорит, что это фильм японского производства. Разве что не продублированные песни на японском. Визуальный ряд очень красив и ярок, высококачественно выполненные фоны, кажется, превосходят весь мультфильм. При первом просмотре действо захватывает, но опять же — покорить это произведение может только самых маленьких зрителей.

Детей увлечёт динамичный сюжет и красочность фильма, его насыщенность и перепады настроения. К тому же им безразлично сходство с оригиналом, идейное наполнение и прочие скучные вещи. Они посмотрят забавный мультик и будут довольны. Более серьёзный зритель окажется скорее расстроен.

«Картонные» персонажи и невыносимо приторный пафос никак не способствуют сопереживанию. Главным мотивом становится не взросление, не развитие персонажа, а его желание быть с матерью, то есть желание вернуться в состояние первичного покоя. Применяемый символизм чересчур показной, мелодраматичные приёмы не трогают, повороты сюжета производят минимум впечатления. Ради одной картинки смотреть «Реми и Капи» вряд ли стоит.

Плавная 24-кадровая анимация кинофильм не спасает и он начисто проигрывает вышедшему спустя семь лет телесериалу, где невысокое качество анимации полностью компенсировалось великолепной режиссурой, полным погружением в сюжет и сопереживанием героям. При этом визуально сериал ничуть не уступает полнометражным анимационным фильмам, к тому же использованный в нём европейский изобразительный стиль намного лучше соответствует духу повести.

18 мая 2015

Драма Без семьи появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Юго Сэрикава. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Юкари Асаи, Масао Мисима, Харуко Мабути, Эцуко Итихара, Тихару Кури, Kazueda Takahashi, Фуюми Сираиси, Kenji Naikai, Ясуо Томита, Фуранки Сакаи, Рэйко Кацура, Акико Хираи, Сатико Тидзимацу, Хироси Отакэ.

Страна производства - Япония. Без семьи — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.