Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белая язычница |
английское название: |
Alba pagana |
год: | 1970 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Уго Либераторе |
сценаристы: | Уго Либераторе, Фульвио Джикка Палли, Джордж Краузер |
продюсер: | Джанкарло Маркетти |
видеооператор: | Анджело Лотти |
композиторы: | Лен Хоукс, Армандо Тровайоли, Алан Блэйкли |
художники: | Розанна Андреони, Джордано Сколари |
монтаж: | Франко Фратичелли |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 августа 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Ну, прежде всего фильм привлекает показом нравов Оксфорда, хотя это и кажется несколько утрированным. Британский университет в итальянском восприятии. Тем более, время еще горячее — конец 1960-х — получается: средневековые мантии на «прикидах» хиппи. Время надежд и утопий поколения бебибумеров в английском варианте. Для оживления там вводят итальянского персонажа — кровь погорячее, но ведь действительно в Англии не было того размаха студенческих волнений, что наблюдался во Франции, США, Италии, Японии. Студенты старинного университета предпочитали заниматься греблей. Все довольно уютно и даже занудный декан не воспринимается как большой злодей. «Политкорректность» еще не утвердилась, хотя африканское лицо в Оксфорде уже мелькает, а обиженный герой-англичанин рассуждает об «отрицательной селекции» итальянцев. Обычай «сконса» (выпить в качестве наказания кубок пива) забавен, как и неприкасаемость «синих» гребцов, но главный герой из «пролетариев» (по его нарядам такого не скажешь!) восстает против замшелых традиций и лицемерия…
Сам фильм местами кажется несколько примитивным, а мотивация героев не всегда понятна. Сюжет выстроен довольно схематично, хотя и не совсем без выдумки. Игра актеров кажется подчас странной, слишком завязанной на тот период. То была время надежд, в значительной степени не оправдавшихся. Но ребята повеселились тогда классно, даже в чопорной Британии. Из исполнителей было приятно посмотреть на молоденьких Джейн Биркин и Алессио Орано. (Последний, кстати, особой карьеры не сделал, несмотря на многообещающее начало — мало быть красавчиком). Биркин в качестве своих козырей того времени использует большие глазищи, роскошные волосы и обнаженку — по сюжету она хочет соблазнить итальянца.
Сейчас все это воспринимается как милая наивность, в лучшем случае. Но от ленты веет какой-то молодостью, «майским утром» и это оставляет приятное впечатление, несмотря на то, что «Белую язычницу» к шедеврам кино не отнесёшь.
6 из 10
2 января 2019