Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ангелы Вьетнама |
английское название: |
The Losers |
год: | 1970 |
страна: |
США
|
слоган: | «Now the Army Has Its Outlaws...In the Most Savage Action Picture of All Time!» |
режиссер: | Джек Старретт |
сценарий: | Алан Кайу |
продюсеры: | Висенте Найве, Джо Соломон |
видеооператор: | Нононг Раска |
композитор: | Стью Филлипс |
художник: | Эрнадо Балон |
монтаж: | Ричард К. Броквей, Джеймс Мур |
жанры: | боевик, триллер, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 350000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 мая 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Одна из американских картин, посвящённых Войне во Вьетнаме. Интересно, что она была снята непосредственно во время самой войны, а не после неё, как большинство других фильмов на эту тематику. Поскольку в то время в самом Вьетнаме шли ожесточённые боевые действия, съёмки целиком проходили на Филиппинах. Толчком к созданию фильма послужило письмо руководителя одного из байкерских клубов тогдашнему президенту США, в котором говорилось, что байкеры готовы принести пользу американской армии на полях сражений во Вьетнаме. Письмо осталось без ответа, но сама предложенная идея (байкеры, принимающие на своих мотоциклах участие в боевых действиях), понравилась будущим создателям фильма, и на её основе позднее была придумана история, годная для воплощения на экране. Любопытно и то, что по одной из версий картина входит в число лучших байкерских фильмов всех времён и народов.
Идея фильма очень проста — во время Войны во Вьетнаме по стечению обстоятельств в плен к вьетконговцам и их союзникам из Китая и Северного Вьетнама попадает один очень важный американец, занимающий высокий пост, имеющий отношение непосредственно к американскому правительству, проще говоря «крупная шишка». Его удерживают в районе, пограничном с Камбоджой, который считается нейтральной территорией, и куда американские войска не имеют права заходить. Поэтому американское военное руководство идёт на хитрость: для освобождения пленного решают использовать небольшую группу байкеров-добровольцев, не являющихся солдатами, которые на своих мотоциклах должны проникнуть на базу, где находится пленник и вызволить его, а затем доставить целым и невредимым к американским войскам. Уже при ознакомлении с синопсисом фильм воспринимается как типичный warsploitation или просто как незамысловатый развлекательный военный боевичок. Большую часть хронометража всё, происходящее в картине, соответствует этому определению. Герои, готовясь к выполнению задания, попутно общаются с местным населением, развлекаются, «кадрят» симпатичных вьетнамских девушек, попадают в разного рода передряги. Есть и забавные, комедийные моменты, присутствует классическая для жанра боевика сцена массовой драки в баре. Потом сюжет становится сложнее, появляется несколько любовных, драматических линий, выясняется кое-что из прошлой жизни героев. Впрочем, предыстория персонажей не раскрыта до конца, о ней зритель узнаёт лишь из немногочисленных реплик в диалогах. Сами байкеры, которым предстоит выполнить рискованное задание, несмотря на то, что они уже в солидном, зрелом возрасте, выглядят как неисправимые разгильдяи, хулиганы, даже (прошу прощения за грубое слово) отморозки. Они не выполняют данных им приказов, поступают так, как им хочется, с военными командирами ведут себя откровенно панибратски. Лишь ближе к концу фильма они становятся более-менее серьёзными и организованными. Заметно столкновение двух мировоззрений, двух стилей жизни — отвязных байкеров, анархичных и свободолюбивых, и армейских командиров, привыкших к военной дисциплине, субординации и беспрекословному соблюдению приказов и предписаний. В голливудских фильмах, особенно развлекательных, мы привыкли к хэппи-энду. Здесь же этого нет. Финал картины оказывается неожиданно мрачным, по крайней мере, для большинства главных героев. Интересно, что первоначально концовка должна была быть куда более светлой, но потом сценарий решено было изменить.
Данная картина однозначно не относится к категории фильмов, где правдиво показана Вьетнамская война. Нельзя сказать, что там действительно достоверно изображены все её ужасы (если не считать начальной сцены). Несмотря на то, что по жанру фильм — боевик, перестрелок, драк и сражений там не так уж и много. Не все боевые сцены поставлены удачно, иногда они выглядят не совсем реалистично и правдоподобно. Некоторые смерти не похожи на настоящие, и это несложно заметить невооружённым глазом. Например, в начальной сцене фильма американский солдат, расстрелянный из автомата, вместо того, чтобы сразу упасть мёртвым, сначала бежит к перилам, а затем переваливается через них. Кровь в картине совсем не похожа на настоящую, это какая-то густая розовая краска (впрочем, этим грешат многие старые фильмы, и тут придираться не стоит). С другой стороны, в фильме есть сцены, где показано, как погибают мирные жители, попав под перекрёстный огонь. Это показано мимолётно, беспристрастно, на этом не фокусируется внимание, никто не придаёт этому большого значения. Известно, что такое не так уж редко происходит на любой войне.
В 1989 году, уже спустя значительный временной промежуток после той войны, вышел аналогичный фильм, с таким же названием и схожим сюжетом, который, в принципе, вполне можно рассматривать как римейк.
7 июня 2013