Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Орёл или решка |
английское название: |
Testa o croce |
год: | 1969 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Пьеро Пьеротти |
сценарий: | Пьеро Пьеротти |
продюсер: | Винод Патхак |
видеооператор: | Фаусто Дзукколи |
композитор: | Карло Савина |
художники: | Fabrizio Frisardi, Антонио Фраталокки, Атос Данило Занетти |
монтаж: | Йоланда Бенвенути |
жанр: | вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июня 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
«Опороченная куртизанка» или «Убийца со слезой на сердце» - такие названия, привычные для душещипательных женских бульварных романов, как нельзя лучше подходят и к вестерну «Орёл или решка» итальянского режиссёра Пьеро Пьеротти. Впрочем, последнее ровно также отражает противоположные полюса моральных берегов, между которыми балансируют главные герои, делая это с изрядной долей книжного мелодраматизма. Шэнда в исполнении словенки Спелы Розин при этих манёврах выглядит естественно, по большей части являясь жертвой обстоятельств и не претерпевая особых метаморфоз, а вот повстречавшейся на её пути загадочный Чёрный Талисман вызывает гораздо больше вопросов.
Американо-немец Джон Эриксон, когда-то деливший съёмочную площадку с цветущей юностью Элизабет Тэйлор в «Рапсодии» (1954), а затем увязший в сериалах, с грехом пополам воплощает странноватый и не вполне подходящий ему по типажу образ брутального отшельника, полезшего на забор «от чуйвств-с». Мотивация и поведение матёрого разбойника, до самого конца остаётся не вполне ясным, что прибавляет персонажу занятные черты, делающие его поведение связанным с глубинными мотивами. Неожиданно, но в них можно найти лёгкую параллель с нашумевшим «Непрощённым» Клинта Иствуда, с которым Эрикссон, к слову, пересекался в сериале «Сыромятная плеть».
- Твои руки выдали тебя. Они знают кровь... Они знают смерть...
Особыми качествами обладает Сибил, пожалуй, самая яркая участница происходящих на экране событий, быстро перетягивающая на себя основное внимание. Благодаря достойной игре Даниэлы Сурины, она, одновременно притягательная и отталкивающая, как настоящая техасская «чёрная вдова» плетёт губительную паутину из порочной страсти, садомазохизма и прочих болезненных склонностей, вольно или невольно притягивающей подобное и подобных.
Интриги вкупе с нагнетанием психологизма, а также настоящая детективная история крепко держат картину на среднем уровне. Отталкиваясь от многочисленных клише находящегося на пике жанра, не хватавший звёзд с неба постановщик старается использовать щепотку то одного, то другого из них, включая и меткую стрельбу, и завуалированно-суровые расправы, и комедийные элементы, вроде «бабьего бунта» в салуне, и свинцовую безысходность, стремясь угодить всем. Присутствие притягательной Эдвиж Фенек, находившейся в одном шаге от ролей первого плана, способно отдельно порадовать ценителей, а лирический мотив как никогда высок.
..И вот красная роза становится всё больше и живее, а человек все меньше, пока не умирает..
Конечно, работе Пьеротти далеко до истинных высот, как ему самому до успехов Серджо Корбуччи, по иронии судьбы снявшего ленту с похожим названием десятью годами позже. Тем не менее, всё перечисленное, как и прекрасная музыка опытного композитора Карла Савины, даёт основание рекомендовать «Testa o Croce» для единократного просмотра, не прибегая к помощи пресловутой монетки.
6 из 10
24 апреля 2024