Индия-призрак
L'Inde fantôme
7.6
8.1
1969, документальный
Франция
В ролях: Луи Маль, , , ,
и другие
Несколько месяцев Луи Маль путешествовал по Индии, и этот фильм представляет собой кинодневник режиссера, потрясающе интересно рассказывающий об этой удивительной и загадочной стране. Маль практически сразу оказался от встреч с жителями страны, говорящими по-английски, считая, что они могут только повторять избитые идеи и банальности. Он отправился в глубинку, в начале пути называя себя и съемочную группу марсианами, входящими в чужой, «средневековый», мир без разрешения, в мир, где не срабатывает логика западного человека, а в конце — признаваясь, что «заблудился в Индии сердцем и душой, стал частью этого транса, избавился от беспокойства и жил только настоящим».
Дополнительные данные
оригинальное название:

Индия-призрак

английское название:

L'Inde fantôme

год: 1969
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Этьен Беккер
монтаж: ,
жанр: документальный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
документальный

Отзывы критиков о сериале «Индия-призрак», 1969

Луи Маль. Призрачная Индия: Размышления над путешествием.

Идея этой серии документальных фильмов предельно проста: в 1968 году Маль собрал небольшую съемочную группу, отправился в Индию без особого плана или маршрута и включил камеру, снимая все, что только встречалось на его пути. Итогом путешествия Маля стали тридцать часов пленки, которые затем превратились в семь пятидесятиминутных эпизодов и отдельный фильм про Калькутту.

Итак, «Призрачная Индия» состоит из на первый взгляд малосвязанной последовательности различных сцен, увиденных и заснятых съемочной группой и снабженных закадровыми комментариями Маля. Вместо того, чтобы предоставить какие-либо малоизвестные факты об истории Индии или глубокий анализ ситуации в стране, режиссер в лучших традициях cinema verite просто предлагает зрителю последовать за ним и посмотреть на Индию через его глаза. Комментарии Маля сугубо субъективны, и с ними не всегда хочется, да и не нужно, соглашаться. Объем информации об Индии, которую можно почерпнуть из этой документалки, редко выходит за пределы common knowledge. Несмотря на все вышеперечисленное, происходящее на экране буквально зачаровывает и даже семи серий по окончании становится мало.

В течение шести с небольшим часов зрителю предстоит улицезреть все многообразие Индии: крупнейшие города вроде Бомбея, стремительно трансформирующиеся под влиянием промышленного прогресса, и труднодоступные деревеньки, сохранившие архаический уклад жизни, скромные религиозные церемонии и пышные праздники, танцоров, политиков всевозможных убеждений, представителей, кажется, всех конфессий, йогов, актеров, иностранцев, путешествующих по Индии или переехавших сюда, а главное, бесчисленное множество лиц простых жителей Индии, выхваченных из толпы камерой талантливого оператора Этьена Беккера.

Несмотря на отсутствие какой-либо общей темы, связующей эпизоды, на протяжении всей серии явно прослеживается разочарование режиссера во все большем проникновении Запада в жизнь индийцев и обеспокоенность будущим Индии. Впрочем, Малю совершенно незачем волноваться: страна с такой необычайной и богатейшей культурой как Индия никогда не утеряет свою идентичность.

8 из 10

21 марта 2017

После прочтения «Детей полуночи» Салмана Рушди и «Сиддхартхы» Германа Гессе мне захотелось поближе познакомиться с Индией, но теперь уже посредством документального кино, и хотелось найти не современные фильмы, а страну, описываемую в этих книгах, так я и нашел «Индию-призрака» Луи Маля.

Маль, по собственному признанию, стремился уйти от суеты привычной ему жизни, поэтому выбив у продюсеров средства на съемку в 1968 году он без особых планов окунулся в незнакомую ему культуру в стране, в которой никогда не бывал. Эта спонтанность и отсутствие четкого планирования обуславливают и преимущества, и самые существенные недостатки получившегося семисерийного фильма.

Структура сюжета бесхитростна: автор просто описывает в прямом порядке события и места его путешествия, как они случались. Взгляд европейца-режиссера не понимая, а потому и бессистемно скользит по всем проявлениям жизни, акцентируясь, конечно, на существенных отличиях от привычного ему, зачастую осуждая все это с позиции западной логики. Для повествования вполне нормально от политики перейти, к свадебным обычаям, от них к культурным устоям и вытекающим из них проблемам, а потом опять перейти к политике. Плюс ко всему Маль явно левых взглядов, так что это отражается в его комментариях жизни Индии.

Мини-сериал не имеет структуры, а скорее напоминает какой-то поток сознания, и как в любом потоке сознания среди мешанины всякой несвязной всячины находятся шикарные жемчужины, если есть терпение их высматривать. Чрезмерно присутствующая авторская точка зрения на все как мешает, так и помогает подчеркнуть важное.

Очень неровный многосерийный фильм, и, как по нынешним стандартам путевых видеозаметок, не очень качественно сделанный. Но того, чего я изначально искал — аутентичности Индии середины 20-го века, английского наследия, социального кастового неравенства, внутренней политической борьбы, особенностей религии и мировоззрения — той самой едва тронутой западной цивилизацией страны, со всеми ее шероховатостями и перекосами в мини-сериале Маля в избытке.

7 сентября 2016

Документальный фильм Индия-призрак появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Луи Маль. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Луи Маль, Ambu, Jyoti Basu, Simon Coder, Rajani Desai, Gopal, Mohammad Koya, Namboodiripad, Pashabhai Patel, Винайяк Пурохит, Mrs. Ranjekar, Bal Thackery, Mrs. Gouri Thomas, Хема Малини, Thomas Frederick Howard.

Страна производства - Франция. Индия-призрак — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.