Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Создание «Людей Дождя» |
английское название: |
The Making of «The Rain People» |
год: | 1969 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джордж Лукас |
монтаж: | Джордж Лукас |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
60-е годы прошлого века ознаменовались тяжелыми временами для устоявшейся студийной системы, являющейся основой всей голливудской машины. Фильмы, поставленные по неоднократно опробованной формуле постепенно наскучили аудитории, которая могла с закрытыми глазами предугадать тот или иной сюжетный поворот и знала, чего ожидать от героев, как поведут себя злодеи и чем ознаменуется финальная сцена. В виду систематической предсказуемости, прилежные, выверенные до мелочей академические проекты все чаще проваливались в прокате, что стало подспорьем для развития пласта независимого кино, в котором творил в том числе и Фрэнсис Форд Коппола. Гениальный постановщик, после обучения в университете получивший контракт с крупной студией на съемку потенциально кассового фильма, не собирался подстраиваться под неумолимый каток продюсерского аппарата, переключившись на свободные проекты, ставшие основой деятельности его новообразованной студии «Американский зоотроп». Объединив вокруг себя команду талантливых энтузиастов, пытающихся вырваться из оков прошлого и оценить будущее нестандартным взглядом, Коппола помог встать на просветленный путь также и Джорджу Лукасу, романтику от документалистики, неординарному визионеру и набирающему обороты техническому специалисту. Благодаря влиянию Копполы Лукас сумел протащить на большие экраны «Электронный лабиринт ТНХ-1138» и некоторые другие проекты, заслуживающие внимания. Помимо участия в съемочном процессе на посту режиссера, продюсера или сценариста, Коппола и Лукас помогали коллегам на стадии монтажа и прочих жизненно важных для создания фильма процессах, фактически став центром независимого кино Америки периода 60—70-х годов.
Выкупив несколько складских помещений, организовав в них скромные павильоны, офисы и даже спальни, Коппола не стеснялся бросать вызов традиционному Голливуду, став первым режиссером с именем, отказавшимся от изысканных благ, которые приходят с большими деньгами. Ему совершенно не хотелось вступать с продюсерами в споры, постоянно доказывать правдивость собственного видения и уж тем более Коппола не хотел, чтобы его товарищи ломали уникальность взгляда на жизнь о возможность заработать пристойную сумму денег. «Американский зоотроп» стал средоточием авантюрного романтизма, без которого мы бы никогда не увидели истинные шедевры, снятые за гроши. Команда Фрэнсиса Форда Копполы доказала, что нетленные истории можно снимать одной лишь ручной камерой и в условиях обыденной реальности без выстраивания дорогостоящих декораций, каково это было ранее. Публика требует от кино новаций, необыкновенного подхода к изложению мыслей и даже радикализма. Старый Голливуд был неспособен это подарить, в то время как «Американский зоотроп», вдохновленный свободными европейскими нравами, с легкостью разбивал каноны и преодолевал расстояние между экраном и зрительским залом со скоростью космического челнока Нила Армстронга.
Одним же из фильмов, выстроивших безукоризненную репутацию Копполы стали «Люди дождя». Идея проекта родилась после размышлений режиссера о том, что нет ничего интересней, чем вбежать в открытый вагон поезда с камерой и снимать все, что попадается на пути, ведь только так рождается честная история, не обремененная никому не нужными рассуждениями и деталями. Конечно, Коппола немного лукавил, так как «Люди дождя» на самом деле оказались не просто дорожным эпосом, а скорее философским трактатом, поданным доступным аудитории языком. И все же фильм создавался в условиях абсолютной расслабленности, благодаря чему его восприняли с должным уважением как высоколобые критики, так и зрители, давно готовые к творческим экспериментам. Что же касается самого повествования, то оно знакомит нас с молодой домохозяйкой Натали Равенной (Ширли Найт), пребывающей в браке. Обнаружив, что она беременна, героиня решает ненадолго взть отпуск от семейной жизни и отправится в дальнюю дорогу куда-то за горизонт. Ну своем пути Натали встречает множество интересных личностей, среди которых оказывается загадочный, но жутко обаятельный «Убийца» (Джеймс Каан), а также скромный одинокий полицейский Гордон (Роберт Дюваль), как никто другой заслуживающий семейного счастья. Общаясь с каждым из героев, вспоминая о прошлом и помышляя о дальнейших планах, Натали необходимо выстроить правильную цепь поступков, потому что от ее решений зависит судьба нескольких людей, и вовсе немудрено подтолкнуть кого-то из них к краю.
Когда заходит речь о «Людях дождя», в первую очередь зрители вспоминают имя Фрэнсиса Форда Копполы, а также ведущих исполнителей, перекочевавших на важные роли в «Крестного отца». При этом мало кто обращает внимание на скромную персону Джорджа Лукаса, служившего Копполе на съемках правой рукой, творческим консультантом, ассистентом и помощником монтажа. Вполне вероятно, что без Лукаса «Люди дождя» не стали бы феноменом, пережившим десятилетия и вошедшим в реестр наиболее знаковых американских фильмов прошлого века. Пребывая на съемочной площадке от начала работы над фильмом и до финальной стадии пост-продакшена, Джордж Лукас посчитал не лишним снять документальную ленту о создании фильма, озаглавив ее без лишних прикрас как «Создание Людей дождя». Проходя камерой от одной локации к другой, выхватывая лица и выражения, меняя ракурсы и заигрывая с окружающей площадку природой, Лукас продолжает работать в излюбленном поэтическом стиле, выстраивая документалку, как некое стихотворение, которое необходимо чувствовать не головой, а сердцем. Немало внимания Лукас уделяет основателю Американского зоотропа, старшему другу и наставнику. Известно, что между режиссерами устоялись крепкие товарищеские отношения, и Коппола никогда не пенял Лукаса за острые выражения и строптивый характер, потому что сфера независимого кино никогда не признавала авторитетов, так как в ней все были равны. Подобные отношения чувствуются в каждом кадре «Создания Людей дождя», показывая процесс сотворения нетленного шедевра, как дружескую вечеринку, смешанную с приносящим удовольствие творческим процессом.
В итоге хочу сказать, что «Создание Людей дождя» переносит нас в предельно важный для новой волны голливудского кино период, в котором родились звезды Копполы, Лукаса, Спилберга, Скорсезе и Де Пальмы. Стараниями одного гения родился фильм на все времена, история поиска, сомнений и выбора правильной дороги. Второй гений расширил рамки известного, проникнув в те уголки, которые до него считались закрытой территорией. Снимая документальную ленту о создании Людей дождя, Джордж Лукас показал нам съемочные реалии с необыкновенной точки зрения. Для него предельно важно чувствовать тонкий духовный настрой, тогда как прочие документалисты заостряют внимание на твердых фактах. Таким образом, «Создание Людей дождя», это стихотворение, которое необходимо увидеть самолично, дабы осознать всю его романтическую прелесть.
10 из 10
9 августа 2016