Знамёна самураев
Fûrin kazan
7.4
7.1
1968, боевик, драма, приключения
Япония, 2 ч 45 мин
В ролях: Тосиро Мифунэ, Ёсико Сакума, Кинносукэ Накамура, Юдзиро Исихара, Кацуо Накамура
и другие
Феодальная Япония, 1543 — 1562 года. Кансуке Ямамото — самурай, мечтающий о мире и единении своей страны. Он поступает на службу к Такеде, повелителю земли Кай. Он уговаривает Такеду убить повелителя соседней земли Сува. Затем он убеждает дочь Сувы, принцессу Ю, принять условия Такеды и родить ему сына. Ямамото способствует тому, чтобы наследником стал именно сын Ю.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Знамёна самураев

английское название:

Fûrin kazan

год: 1968
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Кадзуо Ямада
композитор:
художник: Хироси Уэда
монтаж:
жанры: боевик, драма, приключения, военный, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 февраля 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, приключения, военный, история

Отзывы критиков о фильме «Знамёна самураев», 1968

Главная трудность, с которой сталкивается европейский человек при просмотре японских фильмов — неторопливость повествования и солидная продолжительность. Смотреть их следует, настроившись на долгое и внимательное созерцание, а современный темп жизни и тотальная нехватка времени не располагают. И всё-таки это не повод проходить мимо «Знамён самураев».

В центре фильма — история Ямамото Канске, одного из военачальников знаменитого князя Такэда Харунобу, более известного под монашеским именем Сингэн. А это значит — XVI век, эпоха воинствующий провинций, «сэнгоку дзидай». Раздолье для съёмок масштабного и красивого исторического фильма.

А масштаб в фильме есть, и немалый. Временной охват изряден — за время действия успевает практически смениться целое поколение. Хорошо поставлены бои — массовка многочисленна, энергична и добротно экипирована. Конечно, своим современникам — «Пану Володыёвскому» и «Войне и миру», картина уступает совершенно однозначно, но плюсы её не только в сценах сражений. Тот же «Ватерлоо» с идеальной батальной составляющей проигрывал из-за полного отсутствия драматургической части; здесь же битвы и драматургия очень искусно сплетены воедино.

Главного героя сыграл непременный Тосиро Мифунэ, и именно на его образе держится сюжет. Канске сознательно приносит себя в жертву Делу — объединению Японии под властью Такэды, и ради этого не брезгует никакими средствами. Он мобилизует все свои силы, душевные и физические и десятилетиями трудится на военной и политической ниве на благо своего сюзерена. Невооружённым глазом видно, как герой Мифунэ по мере приближения к финалу истощается и истончается, лишь напряжение неукротимого духа поддерживает жизнь в его теле. И умирает он, искренне веря, что наконец привёл своего господина к решающей победе. Но после смерти запущенная им государственная машина сбавляет ход и останавливается — силы Такэда исчерпаны, «победа» оказалась на деле кровавой ничьёй, а сын Сингэна, для расширения чьих будущих владений не щадил себя Канске, вскоре потерпит сокрушительное поражение при Нагасино…

Я нетерпеливый человек, и мне было трудно смириться с темпом развития сюжета. Повествование развивается в лучших традициях «Уэверли» Вальтера Скотта: первую половину — черепашьим шагом. Но когда зритель уже начинает нетерпеливо ёрзать на краешке стула, режиссёр пришпоривает сюжет. Первый звоночек — битва при Уэдахаре, делящая фильм на две половины. Затем повествование набирает скорость, и последние двадцать минут фильма, посвящённые четвёртому сражению при Каванакадзима, ничуть не проигрывают в динамике современным фильмам. Финальная атака самураев в алых доспехах — это то, что надо видеть.

Фильм не расставляет акценты, не делит героев на «хороших» и «плохих», он вообще не апеллирует к моральной стороне событий. Это просто дань уважения героям прошлого и тому далёкому времени, когда могущественные князья и их отважные воины сходились в кровопролитных битвах, и под порывами ветра на японской земле развевались знамёна самураев. Фурин кадзан!

7 из 10

28 декабря 2011

Другой мир

Сразу хочу сказать, что я не знаток жанра самурайского кино. В относительно сознательном возрасте я видел только «Семь самураев» Акиры Куросавы и «Сумрачного самурая» Ёдзи Ямады. Этот фильм меня заставило посмотреть краткое описание сюжета, но об этом чуть позже.

Фильм «Знамёна самураев» поставлен по произведению японского писателя Ясуси Иноуэ (Yasushi Inoue, 1907—1991). Одним из продюсеров и исполнителем главной роли стал Тосиро Мифуне (Toshiro Mifune), пожалуй, самый известный японский актёр ХХ века. Имя режиссёра Хироси Инагаки (Hiroshi Inagaki) далеко не столь известно, хотя его фильм «Самурай» с тем же Тосиро Мифуне в своё время и получил «Оскара».

Сюжет: Япония эпохи раздробленности. Уже немолодой, побывавший в сражениях самурай по имени Ямомото Канске поступает на службу к одному из самых могущественных князей Центральной Японии. Несмотря на хромоту он оказывается одним из наиболее способных стратегов, советников князя. У Ямомото Канске есть мечта — прекратить междуусобицы, для чего надо объединить регион под властью одного князя. Т. е. нужно подчинить и/или разгромить остальных князей. Этому и посвящена бОльшая часть фильма.

Фильм держится на сценарии и актёрской игре нескольких главных персонажей, главным образом Тосиро Мифуне. Конечно, современному (т. е. западному, в том числе и российскому) зрителю смотреть этот фильм трудно; и не только из-за хронометража (2 ч. 45 мин.), но и из-за другого отношения к жизни.

Забудьте о разделении на добрых и злых персонажей, забудьте о торжестве справедливсти и хэппи-энде. Это другой мир, гораздо более жестокий и гораздо более реалистичный.

Здесь невозможно совершить великие дела, не совершая коварных преступлений. Здесь невозможно выжить, не поступившись совестью. И здесь совсем не обязательно действия приведут хоть к какому-то положительному результату.

Но и здесь есть люди сильные и слабые, те, кто хочет бороться и жить и те, кто устал от этого, есть друзья и враги, «реалисты» и «мечтатели».

В фильме достаточно откровенно показано соотношение между великой целью и единственно возможным путём её достижения в обозримом будущем. И это соотношение уж точно не понравится ни романтикам, ни идеалистам. Потому что для достижения большой, великой цели обязательно приходится погружаться в грязь. Белым и пушистым тут не место.

И дело не только в том, что «политика — это грязное дело» (с этим утверждением спорить трудно). Дело в том, что для достижения чего-то большого (и хорошего) нужно потратить не только часть себя, своих знаний, усилий, времени и т. д., но и сделать этот выбор за других, вовлекая (часто против их воли) в круговорот не самых радужных событий…

Этот фильм — никоим образом не самурайский боевик. Это драма. Драма от начала и до конца. Конечно есть в фильме и пафосные речи о доблести, великих свершениях и мечтах. В том варианте озвучки, который есть у меня (и скорее всего это единственный вариант) весь этот «самурайский дух» передан очень хорошо.

Но, несмотря на весь пафос, фильм — драма. Драма о людях, которые хотели изменить мир и сделать его лучше, о людях, которые хотели богатства, славы и власти, и о людях, которые просто хотели выжить.

И герой Тосиро Мифуне — это человек, который понимал возможность перемен, хотел изменить мир, знал как это сделать и принял решение заплатить за достижение этой цели самую высокую цену…

P.S.: фильм произвёл на меня сильное впечатление, но оценку не ставлю, т. к. не знаю, с чем сравнить.

6 июня 2011

Боевик Знамёна самураев появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Хироси Инагаки. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тосиро Мифунэ, Ёсико Сакума, Кинносукэ Накамура, Юдзиро Исихара, Кацуо Накамура, Кандзабуро Накамура, Канэмон Накамура, Масакадзу Тамура, Маюми Одзора, Такаси Симура, Кодзи Намбара, Кэн Огата.

Страна производства - Япония. Знамёна самураев — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.