Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жажда над ручьем |
год: | 1968 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Константин Осин |
сценарий: | Юлиу Эдлис |
видеооператор: | Виктор Шейнин |
композитор: | Шандор Каллош |
художник: | Алексей Лебедев |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 3 мин |
Вроде бы простой и предсказуемый сюжет, но всматриваясь в разворачиваемое на экране действие невольно возникает сначала смутное, а потом всё более явственное ощущение некой недосказанности. Картина глубже чем кажется, она затрагивает и смысл человеческой жизни, и поиск своего места в ней, и многое другое. Режиссер использует различные приемы основанные на противопоставлении. Некоторые противопоставления явные и соответствует соцреализму, но есть и неявные, угадываемые и домысливаемые зрителями, что и позволяет фильму оставаться актуальным и в наши дни.
Во взаимоотношениях главных героев сексуальная составляющая отодвинута на второй план, впрочем как и вопросы становления их личностей. Есть только здесь и сейчас — и в этом картина безупречна. Бурный поток рвущийся через камни и висящие в хлипкой конструкции над ним люди — это и философская метафора, и символ каждодневного вклада этих двоих в общее дело, и яркая картина их мужества для зрителя.
Десять из десяти.
26 сентября 2016
Этот неспешно-медлительный фильм снят по пьесе известного драматурга, прозаика и киносценариста Юлиу Эдлиса. Точнее, Эдлис сначала написал сценарий к фильму (1968 год), а уже после написал саму пьесу (1977 год). Как драматургу Эдлису было легко работать с темой, где всего два главных героя: гидролог Лёша (Александр Павлов) и временно назначенная помощница Лиза (Тамара Совчи). Если у Александра Павлова это была всего вторая роль в его творческой биографии, то у Тамары Совчи — 11-я после пяти лет актёрской деятельности.
В целом картина получилась довольно посредственной, хотя лично я ожидал чего-то более глубокого и проникновенного. Главные герои выглядели на экране «плоскими» и невыразительными. Спонтанное буйство впавшей в хандру Лизы не нашло предварительного объяснения и смотрелось как ничем не обоснованная истерия избалованной «городской барышни». Актёрская игра порой вызывала удивление своей подчёркнутой невыразительностью. Мимически Лёша и Лиза получились очень похожими — мало эмоций, мало экспрессии.
На их фоне Лев Дуров выглядел много ярче, хотя и снялся всего-то в нескольких сценах. Фильму явно не хватило глубины отношений двух молодых людей, попросту оставшейся за кадром, когда зрителя буквально поставили перед фактом их женитьбы. Тема одиночества — очень личная и даже интимная. Она неразрывно связано с тем местом, где человек вынужден проводить многие месяцы. В этом плане оператор Виктор Шейнин не подвёл, выразительно показав природную красоту в разные сезоны года.
27 января 2015