Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Замок |
английское название: |
Das Schloß |
год: | 1968 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «To Frieda, 'K' was a man. To the Village, he was an outsider. To the Castle, he didn't exist.» |
режиссер: | Рудольф Нольте |
сценаристы: | Франц Кафка, Рудольф Нольте, Максимилиан Шелл |
продюсеры: | Рудольф Нольте, Максимилиан Шелл |
видеооператор: | Вольфганг Трой |
композитор: | Херберт Трантов |
художники: | Херта Харайтер, Барбара Билабель, Вальтер Шульц-Миттендорф |
монтаж: | Дагмар Хирц |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Из всех экранизаций романа Франца Кафки «Замок», фильм 1968 года немецкого режиссера Рудольфа Нольте наименее известный, и на мой взгляд, самый недооцененный.
Сюжет (если это слово вообще можно применить к данному произведению) Главный герой К. приезжает в деревню, находящуюся под покровительством Замка. Местным жителям, встретившим его враждебно, он говорит, что его наняло руководство Замка на должность землемера. А оказывается, что без специального разрешения в сам Замок нельзя попасть. Все дальнейшие попытки подойти к нему, остаются безуспешными. Из-за канцелярской ошибки вместо работы по специальности ему предлагают стать школьным сторожем. К. вынужден согласиться. И, чем дальше, тем все абсурднее.
Пустынная и вырожденческая атмосфера деревни становится важной частью фильма. Всю историю зритель наблюдает через призму ядерной белой зимы снаружи, на улице и желтовато грязных оттенков внутри, в зданиях. Ничего не меняется. Как все началось с зимы, так и на ней и закончилось. Образ деревни вышел пустым, полуживым, застывшим в одночасье.
Музыка соответствует общему фону. Работа актеров также весьма хороша. Главного героя играет культовый австрийский актер Максимилиан Шелл, умерший в прошлом году.
Как и всегда в экранизациях Кафки, упор делается на тревожность, страх и несчастье. Ужас отчаяния сковывает, все происходящее иррационально. Буквально весь фильм невыносимая ноша мучительной несвободы пропитывает насквозь. Таков уж Кафка в своих книгах. И, как оказалось, в кино тоже. Следует отдать за это должное Рудольфу Нольте, ведь это нелегкая задача, перенести на экран мир «Кафкианских кошмаров».
Машина бюрократии работает непрерывно, неистово. Она давит человека и обезличивает его. Создается иллюзия порядка, системы. На деле же хаос и конформизм. Люди сами же мучаются в собственноручно построенной иерархии. Страдают и подчиненные, и «элита». Такие яркие личности, как К. не желающие подчиняться чужой воле, «заранее обречены на полнейший провал». Толпа слепа и тупа, а начальство беспощадно и равнодушно. Но, как известно, роман так и не был закончен, а потому пусть читатель/зритель сам решает, чем все закончится. Будет ли все плохо, или же будет хорошо.
8 из 10
1 мая 2015
В каком то фильме, или в какой то газете подсмотрел: «ты ведешь себя, будто обкурился травы и читал Кафку и всю ночь».
По моему вполне реальная фраза, ибо тронутся рассудком, читая Кафку, представляется вполне тривиальной задачей.
Для тех, кто хочет ознакомится с творчеством метра германоязычной литературы без особенных последствий для головного мозга, фильм «Замок» с Максимиллианом Шеллом подходить идеально.
Тщательный пересказ «Замка» Франца Кафки, подкрепленный чудесной игрой актеров, блестящей операторской работой и отличной работой композитора.
9 из 10
14 апреля 2010