| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
The Big Switch |
| год: | 1968 |
| страна: |
Великобритания
|
| режиссер: | Пит Уолкер |
| сценарий: | Пит Уолкер |
| продюсеры: | Пит Уолкер, Charles J Nicholl |
| видеооператор: | Брайан Тьюфано |
| композитор: | Гарри Соут |
| жанры: | триллер, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
11 сентября 1969 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 20 мин |
Главный герой – Джон Картер - полный тёзка возлюбленного Дочери тысячи джеддаков, Деи Торис, марсианской принцессы, умницы и красавицы из книжного цикла Эдгара Райса Берроуза, того самого писателя, который подарил нам Тарзана. Думается мне, что сходство имён не случайно, тем более, что озвучивают нам его буквально на первых минутах ленты. Тем самым, видимо, создатели ленты хотели провести параллели с космической оперой, обозначив, что в дальнейшем нас ждут невероятные приключения.
Заявка была слишком самоуверенной, и тех легкости и головокружительности, которыми отличаются фантастические похождения вирджинского джентльмена на планете Барсум (так называется Марс, простите за тавтологию, по-марсиански) в фильме нет, зато достаточно много обнажённого женского тела, временами даже излишне, но что поделать – жанр эротического криминального триллера, он такой.
Здесь сама история не имеет значения, она нужна лишь как стержень, на который нанизываются сцены обнажёнки, даже начинается лента с 4-минутной сцены стриптиза, не имеющей никакого отношения к сюжету, похоже, что просто для создания атмосферы, То, что временами действие фильма может провисать, а некоторые сюжетные нити просто обрываются – это не страшно. Зритель должен быть так увлечен плотью, что небольшие нестыковки его беспокоить не будут.
Сюжет фильма настолько нелеп, что можно его даже рассказать полностью, впечатления это не испортит. Итак, Джон Картер, одинокий плейбой и повеса, работающий в каком-то журнале то ли фотографом, то ли рекламщиком, завсегдатай баров, любимец и любитель женщин, однажды знакомится с девушкой в стриптиз-клубе и едет к ней домой. Идёт купить сигарет, возвращается и находит её убитой, хватает пистолет, который оставил убийца на месте преступления, кладёт его обратно, старательно вытирает отпечатки пальцев с телефона, выключателей, ручек двери и прочих мест, где мог их оставить, но не с пистолета (!), после чего спокойно сваливает домой. Теперь он в ловушке криминального авторитета, который показав Картеру оружие с места преступления, угрожает натравить на него полицию, если тот не станет работать на него. В чём заключается работа, наниматель не говорит, туманно намекая, что начинает новый проект. В пару Картеру он даёт напарницу, которая тоже не в курсе, что это за работа и вынуждена согласиться на неё из-за того, что задолжала своему боссу. Парочке дают адрес особняка в какой-то глухой деревушке, куда они должны уехать и ждать дальнейших приказов. Далее всё становится ещё более дико и глупо, но в финале зрителя ожидает довольно бодрая погоня и перестрелка в луна-парке.
Это кино смотреть можно только любителям подобного рода развлечений, оно нелепа этим только и забавляет. Наличествуют голые тела, картонные персонажи, напыщенные бандиты, смешные пытки, но что действительно очень неплохо сделано в картине – это саундтрек. Отличные эстрадные джазовые номера в духе ранней бондианы с Шоном Коннери звучат на протяжении практически всей ленты. В остальном это большая нелепица.
3 августа 2025