Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семь минут до смерти |
английское название: |
Siete minutos para morir |
год: | 1968 |
страны: |
Италия,
Испания
|
режиссер: | Рамон Фернандес |
сценаристы: | Рамон Фернандес, Энрике Уррутиа, А. Ди Риссо, Джованни Сколаро |
продюсер: | Энрике Уррутиа |
видеооператор: | Альдо Де Робертис |
композитор: | Хосе Торрегроса |
монтаж: | Нелла Нануцци |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 декабря 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
«Меня зовут Говард. Билл Говард!». И пусть эта фраза за весь фильм так ни разу и не прозвучала с экрана, но уж у зрителя в голове она вертелась десятки раз. Просто потому, что не увидеть в «Семи минутах до смерти» очевидный парафраз на тему «бондианы» не смог бы ни современный человек, ни тем более, зритель 60-х, когда популярность фильмов о приключениях британского суперагента зашкаливала.
Так что, вышедшая на экраны в 1968-м году картина Рамона Фернандеса уверенно следовала в фарватере шпионских кинохитов и ни на что большее, кроме как урвать крохи с их стола, не претендовала. Другое дело, что с течением времени фильм стал представлять интерес, в первую очередь, для коллекционеров жанрового кино, тем более, что снят он был крепким профессионалом и для своего времени смотрелся весьма неплохо, изо всех сил стремясь соответствовать образцу. Без Шона Коннери это сделать было, конечно, весьма сложно, но испанцы старались, даже несмотря на то, что актерский ансамбль, мягко говоря, оставлял желать лучшего. К моменту съемок даже Ниевес Наварро еще не превратилась в Сьюзан Скотт, да и Джорджу Хилтону только предстояло стать звездой джалло (к тому же роли они играют второстепенные). Остальные же, включая главного героя (Рубена Рохо) и главного злодея (Паоло Гоцлино), в мире кино заметного следа не оставили.
И тем не менее приключения бравого агента ЦРУ Билла Говарда, идущего по следу итальянского мафиозо Ла Монако, выкравшего список агентов, работающих под прикрытием в коммунистическом Китае, вполне способны заинтриговать. Благо в них есть все, как и у настоящего Бонда: и юмора хватает, и девушка имеется (симпатичная Бетси Белл, само собой — двойной агент), и противник вполне себе злодейский (тоже со своей девушкой), и гаджетов всяких разных реквизиторы понапридумывали достаточно. Про машину я уж и не говорю — это даже не обсуждается, и кнопочек с сюрпризами в ней в нужный момент обнаружится в достатке. А уж переговорное устройство, работающее из-под земли сквозь многометровый слой свинца — тут не только Бонд, тут и ребята из «Миссия невыполнима» обзавидуются черной завистью. Вот разве что эпической финальной битвы почему-то не было предусмотрено. То ли денег не хватило, то ли сценаристы сочли недостаточным размах главзлодея, который никак не претендовал на мировое господство, а просто хотел поиметь еще немного тугриков к своим мафиозным миллионам. Так или иначе, но в концовке у испанцев все произошло как-то буднично, словно в «надцатой» серии каких-нибудь «Ментов», заколебавшихся ловить очередного дядю Васю. Ну да оно и правильно, с харизмой у Говарда и его антагониста как-то сразу не заладилось. Куда уж тут, с богами равняться.
Но если отбросить эту пресловутую харизму, к тому же «харизмометр» для ее измерения пока еще не изобрели, то «Семь минут до смерти» покажется вполне симпатичным старым экшеном, никак не заслуживающим того забвения, в котором оказалась картина. Что-что, а дух 60-х в ней не просто ощутим — он царит и правит безраздельно. И если вам захочется окунуться в эту атмосферу — то почему бы и нет.
15 июля 2011