| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
С леди так не обращаются |
| английское название: |
No Way to Treat a Lady |
| год: | 1968 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «...or is it?» |
| режиссер: | Джек Смайт |
| сценаристы: | Джон Гэй, Уильям Голдман |
| продюсер: | Сол С. Сигел |
| видеооператор: | Джек Пристли |
| композитор: | Стенли Майерс |
| художник: | Джордж Дженкинс |
| монтаж: | Арчи Маршек |
| жанры: | триллер, комедия, драма, криминал, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 марта 1968 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 48 мин |
Довольно дурашливый триллер о противостоянии холостяка-полицейского, все еще живущего со своей матерью, и маньяка-театрала, любителя женщин среднего возраста. Причем, маньяк преследует полицейского с упорством заядлого гомосексуалиста.
Маньяк ищет внимания и сам сообщает полиции о своих жертвах. Оригинал в своем роде, он помогает вдовам присоединиться к мужьям. Как сентиментальный хищник, он лишает женщин только жизни. Их женская честь остается нетронутой. Фильм без сексуального террора. Маньяк маскируется под людей, которым все доверяют – священники, сантехники, курьеры, полицейские.
Классический случай, как деспотичная мать повлияла на злодея-маньяка, который вымещает свою злобу на других женщинах. Но пикантный момент, что и у героя-полицейского тоже крайне доставучая мать, настоящий домашний тиран, но ее постоянные придирки, кажется, только закалили характер ее ангельски терпеливого сына. Теория Фрейда находит разное выражение в разных людях.
Фильм интересен своей яркой атмосферой конца 60-х годов. Короткие юбки у женщин. Сочные яркие цвета в одежде, но почти без рисунка. Мужчины в обязательных строгих костюмах и галстуках. Старинные машины. Классические городские виды тех времен. Ретро техника, которую уже увидишь только в кино. Напевная музыка больше напоминает 70-е годы.
Любопытно рассматривать интерьеры квартир. В те годы был популярен болотно-зеленый цвет. Цветастые, с крупным рисунком обои. В комнатах много больших растений. Все стены завешаны картинами. И много всяких безделушек по столикам. По всем углам вазы, лампы. На окнах витражи и тяжелые шторы. Квартиры довольно захламленные. Много мебели, много вещей, много украшений. Всего слишком много, и всего чересчур.
Блистательная Ли Ремик - украшение этого фильма. Ее женственная героиня в шикарном платье цвета фуксии раскрасила скучные полицейские будни. Забавно наблюдать, как скромный детектив расцветает рядом с ней. Уютная поездка в автобусе, романтичная прогулка на катере. Все так мило. В итоге получается приятная история любви.
Весь этот фильм пропитан своеобразным юмором, и неуловимо похож по интриге на фильм Шарада, снятый в том же, 1968 году. И еще близки по духу фильмы Хичкока, его насмешливые триллеры с сильными женскими фигурами.
P.S. По ходу просмотра фильма подумалось, что женщины с плохим характером лучше защищены в жизни.
17 февраля 2025
Еще один фильм, эксплуатирующий тему творчества Хичкока. Между «Психо», «Безумием» и «Незнакомцами в поезде». Эта лента про поиски маньяка, где его дуэль со следователем перекрещивается сходными персонами матерей. Эти мужчины неимоверно разные, но вместе с тем, так похожи. Оба живут нелегко, отягощенные властной персоной матери, которая ненавидит своего ребенка. Только персонаж Рода Стайгера не выдерживает накала. Он убивает других женщин, рисует на них рисунки помадой и проявляет склонность к переодеваниям. Ну а герой Джорджа Сигала предпринимает куда больше усилий. Неудачно пытаясь бунтовать он даже находит себе женщину. Тоже, кстати, решение — вздорную и склонную к алкоголизму даму.
Этот оборот и делает весь фильм. Вместо трагедии режиссер «выбивает» улыбки, вместо психиатрических подробностей — вполне себе бытовые подробности, вместо красочной истории любви — нечто скомканное, сиюминутное, вполне соответствующее обстоятельствам и личностям героев.
На фоне этого меркнет вся суета, связанная с нарциссичностью маньяка, его постоянному стремлению делать нечто оригинальное. Да и техничная игра Рода Стайгера, пусть и безупречна, но лишена вдохновения. Такое бывает, если актер до конца не принимает своего персонажа. То ли дело Брандо. У него была похожая роль в «Излучинах Миссури», но он просто жил ролью, пугал. Со Стайгером все иначе, не стал бы восхвалять.
Так что, перед нами вполне себе милый фильм, триллер, умело обыгрывающий работы Хичкока. Но ни более того. Развлекательное кино
7 из 10
1 февраля 2019