Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Похищение человека |
английское название: |
Sequestro di persona |
год: | 1968 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «A beautiful girl is trapped in a clash between two powerful families.» |
режиссер: | Джанфранко Мингоцци |
сценаристы: | Джанфранко Мингоцци, Уго Пирро |
продюсеры: | Gino Millozza, Сильвио Клементелли |
видеооператор: | Мауро Пикконе |
композитор: | Риц Ортолани |
художники: | Марилу Картени, Серджо Каневари, Карло Ферри |
монтаж: | Руджеро Мастроянни |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 марта 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Первым делом рекомендую всем любителям острого итальянского кино изучить фильмографию Уго Пирро - автора сюжета этого фильма. В те годы 'Оскар' имел еще тяжелый вес и две номинации за действительно неплохие работы - дополнительная гарантия профессионализма.
А теперь переместимся на Сардинию. Богатые и молодые Кристина и Франческо колесят по нетронутым красотам этого острова. Кажется, что перед нами дети состоятельных родителей, перед которыми подчиняется все вокруг. Внезапное похищение Франческо оказывается ударом для Кристины. Но куда больший шок у нее связан с тем, что родственники наотрез отказываются обращаться в полицию.
Судя по всему Кристина с севера или из Рима. Для нее - это дикость. И друг Франческо - Гавино, кажется должен ее успокоить и не допустить какой-либо строптивости. Тут Сардиния и принято многие вещи делать тихо. В кругу своих.
Так, шаг за шагом сюжет ковыляет к яркой и неожиданной развязке. Определенно Мингоцци вдохновлялся спагетти от Серджио Леоне - потому так выразительны крупные планы глаз действующих лиц. Ну а вместо заурядной криминальной драмы перед нами разворачивается куда более глубокая интрига.
Особо нужно отметить актеров. Франко Неро привычно великолепен. Иногда кажется - вот теперь он точно переигрывает. Но нет. Не заметил ни одного провала. Один персонаж, цельное исполнение.
А Шарлотта Рэмплинг тут выглядит как истинная итальянка (с севера). Не случайно посмотревший эту ленту Висконти пригласил Шарлотту на следующий год в свой фильм.
Однако этого дуэта мало. Буквально каждый артист в этой картине был безупречно точен и на своем месте.
Этот фильм не стареет. Вечная история. Тем более, сюжет объемен и предполагает некоторые противоречия в поступках героев, которые позволяют сделать совсем иные толкования поступков их персонажей. Рекомендую
8 из 10
17 октября 2023
«Интернешнл Секьюрити Ревю» за май-июнь 1990 года сообщает: История похищения людей в Италии уходит в далекое прошлое. Эта традиция возникла на о. Сардиния и позднее распространилась на другие районы Италии. Организаторами похищений нередко являлись друзья или знакомые жертвы, и именно они информировали похитителей о намечаемых полицией действиях. В него втягивались целые семьи и деревни, обеспечивая похитителям довольно высокие доходы. Условно похитителей людей можно разделить на три группы: психически неуравновешенных, «крестоносцев» (борющихся за идеалы) и преступников…
По крайней мере с двумя из трёх этих подвидов киднепперов нас познакомит Джанфранко Мингоцци, заслуженный итальянский документалист и крепкий «ремесленник» по совместительству. Создатель таких эксплуатационных нетленок как «Молодой Дон-Жуан» и «Флавия-еретичка». И автор «Тарантула», документальной короткометражки про область Апулия — родину тарантизма и тарантеллы (религиозного культа и оздоровительного танца соответственно).
Эти две параллели (сиречь ипостаси) пересекутся в данной ленте, что весьма выгодно отразится на её повествовании — с одной стороны фиксируя реальные события, детали и лица, и создавая интересные образы и напряжённое действие с другой.
Ранее будучи помощником режиссёров Федерико Феллини, Рене Клемана и Филиппа де Брока, во втором своём полнометражном фильме Мингоцци крайне уверено чувствует себя на территории Дамииано Дамиани — предлагая неожиданно качественный и увлекательный политический триллер. С великолепным актёрским тандемом Рэмплинг-Неро.
Франко Неро играет Гавино, сына местного богатого землевладельца, привычный ход жизни которого нарушен похищением друга Франческо и приездом иностранки Кристины. Витающая в воздухе опасность и циничная наглость преступлений, что неизменно сходят злодеям с рук, побуждают его к активным действиям, и ему предстоит буквально похитить себя, чтобы самому разобраться с преступниками…
Шарлотта Рэмплинг невероятно гипнотична в роли Кристины, подруги Франческо, которую изнутри разрушают отчаяние и вынужденное бездействие. Она враждебно и с недоверием относится ко всем жителям Сардинии, что окружают её, даже к близким и родственником похищенного. Хотя подозрительность в отношении Гавино вскоре сменяется любовью, английской студентке всё же не дано понять первобытных законов и образ жизни островитян…
Некое мистически ритуальное начало фильма полное фатализма (машина сбивает овец, с небес доносится властный голос и жертва как зомби идёт в добровольный плен) как бы иллюстрирует абсолютное нежелание местных жителей сопротивляться и вовлекать в свои горькие дела посторонних с полицией.
Помните, что писал «Интернешнл Секьюрити Ревю» за май-июнь 1990 года насчёт трёх групп похитителей?.. Именно этот условный факт и сыграет на руку нашему герою!
8 из 10
7 августа 2017