Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Майерлинг |
английское название: |
Mayerling |
год: | 1968 |
страны: |
Франция,
Великобритания
|
слоган: | «No one woman could satisfy him...until he fell in love.» |
режиссер: | Теренс Янг |
сценаристы: | Клод Ане, Мишель Арнольд, Дэнис Кеннан, Жозеф Кессель, Теренс Янг |
продюсеры: | Морис Жакин, Марсель Хеллман, Эжен Тюшере, Робер Дорфман |
видеооператор: | Анри Алекан |
композитор: | Франсис Ле |
художники: | Морис Колассон, Тони Роман, Марсель Эскоффер, Жорж Вакевич |
монтаж: | Моника Бонно |
жанры: | мелодрама, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 октября 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
В тени «Леопарда» Лукино Висконти. Этот фильм наполнен пышными балами. вальсами и беседами придворных особ. Любовная история в исполнении Омара Шарифа и Катрин Денев завораживает и увлекает. Пусть даже ничего не будет происходить в кадре, дуэт этих двух представителей рода человеческого не позволяет отвлечься магнетизируя зрителя.
Империя, которая еще не разрушилась, но уже обречена. Пара влюбленных, которой нет места в этом мире. Знатные особы, которые не видят логики жизни…
Вторым центром притяжения внимания в этом фильме выступает Ава Гарднер. Ее небольшая роль матери главного героя, императрицы Елизаветы также удалась. Она будто всю жизнь посвятила этим балам, полна утонченности, такта и выдержки.
Таким образом, Терренс Янг делает костюмную мелодраму из жизни элиты XIX века. Трагедия в Майерлинге — это лишь яркий финал яркой истории, сближающей все происходящее с Ромео и Джульеттой.
Но… было бы лукавством не написать и про те вопросы, которые не затронул этот фильм. В нем не было даже намека на трагическую гибель героини Авы Гарднер, не было подробностей о характере Франца-Иосифа и его консерватизме… Не было и деталей, рассказывающих нам о семье Габсбургов.
Эффектное начало показывает нам то, что герой Омара Шарифа был близок оппозиции. Но далее вся эта линия оказывается смазанной. В формате мелодрамы это вовсе не провал, но в ленте недостаточно деталей и информационной составляющей.
Есть много вопросов и к героине Денев. Прежде всего взгляните на ее персонажа (благо сохранились фотографии). Она совсем не соответствует внешне Марии Вечера. Но это полбеды. Скорее всего Денев передала некоторые манеры и шарм этой известной дамы. Впрочем, строго говоря перед нами тут была привычная Денев. Ровно такое же клише, как и в лентах того периода.
Вообще, ее персонаж вышел «картонным» — нет ни объема, ни поступков, ни истории. Такое впечатление, что создатели ленты попросту и не стремились раскрывать свое отношение к ее личности. Увы, Денев лишь ретранслиует отношение героини к тому или иному моменту. Не более. Тут ситуация такова, что ей нечего было играть.
Наверное более опытная актриса (какой она стала позже) справилась бы с ситуацией, как Ава Гарднер, показывая себя более активно.
Так что, если оценивать этот фильм исходя из визуальной составляющей и эффектности актерского трио, декора и яркого реквизита, то лента заслуживает высших оценок. А если критически взглянуть на то, как раскрывают одну из значимых вех в истории Европы и то, как эстетски обыгрывается в положительном ключе тема самоубийства, то картина едва ли может быть оценена высоко.
Поэтому моя оценка — предмет компромисса. Фильм можно оценить и на 3 (в части смысловой), и на 7—8 (в части визуальной).
6 из 10
26 апреля 2021
«Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу». (с) У. Шекспир.
История большой и чистой любви. История Рудольфа и Марии. Такая любовь, о которой все люди и мечтают, была у героев из этой истории. Но как будто весь огромный мир был против их союза, и перед нами драматическая, полная скорби и сожаления история возлюбленных. Здесь экранизируют роман «Mayerling» писателя Клода Ане и реальные события. Именно поэтому фильм и имеет свою ценность.
К режиссеру Теренсу Янгу лично у меня спорное отношение. Есть у него фильмы, которые, на мой взгляд, восхитительны, это «Дождись темноты» с Одри Хепберн, фильмы про Джеймса Бонда с Шоном Конори в стиле «Из Росси с любовью» и «Доктор Ноу». Есть у этого режиссера фильмы, у которых была классная задумка, но относишься к ним нейтрально. Имею виду фильм «Эта леди» с Оливией Де Хэвилленд и «Коза Норста». Есть фильмы у Янга ужасно провальные, к которым относишься отрицательно: «Инчхон» (полный позор с Лоуренсом Оливье), «Человек загадка», «Узы крови».
Янг специфическая личность. Задумки у многих его фильмов были масштабны и интересны, но не всегда получалось так, как хотелось. В любом случаи он был творец, и не смотря на неудачи, я его уважаю. Сейчас перед нашим вниманием костюмированная историческая драма «Майерлинг».
Австрия. Конец 1880-ых годов. Наследник австро-венгерского трона кронпринц Рудольф непростая личность, и любая женщина мечтает оказаться в его объятьях. Мы видим историю жизни этого глубокого персонажа, сложные отношения с отцом императором Францем-Иосифомом, теплые отношения с матерью Елизаветой. Масштабы будущего Рудольфа неслыханны, и как будто весь мир лежит у его ног. Мужчина же случайно знакомится с милой баронессой Марией Вечера. Они влюбляются друг в друга, и просто хотят быть вместе. Вся политика, государственные интриги, статус и положение не позволяет Рудольфу и Марии быть вместе. Тогда они решают сбежать ото всех…
Трагическая история любви безусловно заслуживает внимания. Фильм получился нежны и красивым. Кстати, снят он масштабно, и эпоха того времени была передана на экран правдоподобно. Хочется отдельное внимание обратить на антураж на заднем плане: платья, костюмы, балы, дворцы, всю обстановку — фильм весьма изысканный, и над ним детально работали.
Главные роли исполняют Омар Шариф и красавица Катрин Денев. Что касается актера родом из Египта Омара Шарифа, то он чаще всего помнится по «Лоуренсу Аравийскому» или «Доктор Живаго». Лично я же всегда помню его по «Смешной девчонке» с Барборой Стрейзенд и как раз по «Майерлингу».
Шариф как будто сам благородный кровей. Ему так идут роли знати, и кронпринца он здесь играет замечательно. Вообще, этот персонаж весьма литературный. Мы видим эволюцию этого героя, как он меняется, как любовь творит с ним невероятные вещи.
Марию Вечера здесь исполнила мадам Денев. Французская актриса на тот момент была уже знакома ни только своей стране, но и всему миру по фильмам «Шербурские зонтики», «Отвращение» Полански и «Дневная красавица». Роль в «Майеринге» только укрепила статус ее как актрисы.
Играет Катрин так чудесно, она как ангелок в этой истории — само совершенство. Роль Марии ей очень идет. Дуэт Шарифа и Денев воистину получился красивым и гармоничным.
Говорят, когда люди любят друг друга, их нужно просто оставить в покое. Здесь же все наоборот. Мы видим настоящую трагедию, историю полную грусти и мира взрослых, где царят правила, запреты, ну а тому, кто должен стать королем невозможно жениться по любви, положение этого никогда не позволит: всегда нужен брак, который что-то скрипит.
«Майерлинг» — французско-британская, историческая, костюмированная драма 1968 года. Фильм в стиле «Ромео и Джульетта» и посей день найдет своего зрителя. Картина для тех, кто любит настоящие истории любви, повести взятые из жизни, чего-то настоящего, а что может быть интереснее правды. Жаль, что этого фильма нет в России на DVD. Хотелось бы его себе в коллекцию.
Любить — значит видеть чудо, невидимое для других.
7 из 10
25 мая 2020
Я люблю исторические фильмы и интересуюсь историей Австрии/Австро-Венгрии во 2-ой половине XIX века, поэтому не могла пройти мимо этого фильма. Просмотр долго откладывала, но после знакомства с творчеством Омара Шарифа решила наконец увидеть этот фильм.
Фильм, безусловно, красивый и просто приятный. Мне понравилось то, что все события в фильме не сводятся к одной лишь истории любви Рудольфа и Марии фон Вечера, хотя эта часть жизни кронпринца и представляет наибольший интерес. Я не удивилась тому, что она преподнесена в исключительно романтическом ключе — жизнь Рудольфа давно превратилась в миф, чему способствовала его неожиданная и трагическая кончина. Если копнуть в историю, то становится понятно, что все было не так уж романтично, но искусство предпочитает более красивую версию событий.
Ни к одному актеру не могу найти претензий: Омар Шалиф привлекателен своей мрачной задумчивостью, Катрин Денёв очаровательна, Ава Гарднер величественна. Что уж тут сказать, актеры так хороши, что не обращаешь внимание на то, что они ни капельки не похожи на свои прототипы.
Не могу не отметить отображение эпохи — все эти дворцы, этот этикет, эти платья… В то время царила красивая мода, хоть и жестокая, но посмотреть на нее всегда приятно.
Очень порадовало и использование классической музыки — она всегда была к месту и лучше помогала прочувствовать происходящее на экране.
Подводя итог: даже несмотря на исторические неточности, фильм оставил положительное впечатление.
8 из 10
14 августа 2011