Лусия
Lucía
6.6
7.1
1968, драма
Куба, 2 ч 40 мин
В ролях: Ракель Ревуэльта, Эслинда Нуньес, Адела Легра, Эдуардо Моуре, Рамон Брито
и другие
История борьбы кубинского народа за свою независимость показана через судьбы трех женщин. Героиня первой новеллы вынуждена предать родных ради любви к испанскому солдату. Героиня второй новеллы вынуждена уйти из семьи ради любви. И, наконец, героиня третьей истории пытается отстоять свое право работать в колхозе.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лусия

английское название:

Lucía

год: 1968
страна:
Куба
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Хорхе Эрреро
композитор:
художник: Мария Элена Молинет
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 апреля 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Лусия», 1968

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лусия», 1968

«Золотой приз» на VI МКФ в Москве.

Яркий образ Кубы в кинематографе «Острова Свободы» появляется в фильме «Лусия» (1968), режиссера Умберто Солас — режиссер, сценарист, стоявший у истоков кубинского кинематографа, так же являющийся основателям ИКАИК. Хорошо знающий итальянский кинематограф, он заимствует кинематографический стиль у Лукино Висконти. Это можно заметить во впечатляющих мизансценах, а также в пронзительных, иногда тяжелых мелодрамах. Он начал делать короткометражные фильмы в очень молодом возрасте. Его первым полнометражным фильмом стала «Мануэла» (1966) года. Успех этого фильма привел его к «Лусия» (1968). В общей сложности он получил 13 международных и национальных наград, был девять раз номинирован. Он дважды входил в состав жюри Берлинского международного кинофестиваля — в 1977 и 1997 годах. В 2003 году он основал фестиваль «Gibara cine pobre» (Гибара бедное кино), главной идеей которого было создания фильмов с ограниченными средствами.

В своей картине «Лусия» он повествует о трех девушках с одним и тем же именем, Люсия. Каждая героиня живет в эпоху, которая является ключевой в истории Кубы, этим представляя ее.

Первая Люсия живет в 1895-ом, безумно влюблена в испанского шпиона, который хитростью узнает у нее, где скрываются повстанцы. Узнав о нападении на них и гибели многих людей, она убивает своего возлюбленного, ножом.

Вторая Люсия живет в 1933 году, идеалами своего возлюбленного революционера, который против режима Херердо Мачадо. После его свержения наступает новая республиканская власть, не оправдавшая желаний Лусии, принеся лишь крушения ее надежд.

Третья Люсия живет в 1960-м году, где уже по-иному ставятся вопрос об отношении к женщине и ее подлинном освобождении. Картина снята в традиции комедии, Лусия, запертая в четырех стенах, начинает воздвигать протесты своему любящему мужу. Фильм с одной стороны подчеркивал переживания Карибского кризиса (1962-ого), с другой, открывал новый образ Кубы. Умберто Солас в большинстве своих картин выдвигает образ женщины на первый план, они четко отражают картину жизни общества. Именно у него, прямо или косвенно, женщина становится лицом страны.

31 июля 2011

Куба рядом!

Кинематограф Кубы первой половины 20-го века представлял собой плачевное зрелище, приглашённые заезжие постановщики из Мексики и Испании снимали безвкусные салонные мелодрамы, во многом пародирующие картины «прогрессивного Запада». Фильмы о героях войны за независимость- превращались в любовные истории, а темы национальной самоидентификации- ограничивались включением в музыкальные комедии местных фольклорных песенок. Всё изменилось с победой революции, после которой, тут же стали образовываться молодёжные киносекции, сначала документального, а потом и игрового фильма. И к концу первой декады правления Кастро- кубинские картины уже вовсю завоёвывали призы международных кинофестивалей.

Режиссёр Умберто Солас был из так называемой «второй волны» кубинских постановщиков, идущих вслед за знаменитой революционной киногруппой «Нуэстро темпо»(Наше время). В 1968-ом, в год столетия начала борьбы за независимость «Острова свободы»- он снял свою возможно лучшую картину, альманах-триптих- «Лусия». Где в разностильном ключе каждой из новелл, показал три исторических этапа, через судьбы трёх женщин с одинаковыми именами.

1895 год: История любви и невольного предательства красавицы Лусии и коммерсанта Рафаэля, на фоне обострившейся войны за независимость от Испании. Самая большая по хронометражу и безусловно лучшая часть трилогии. Где с широким размахом продемонстрированы все технико-визуальные художественные приёмы кубинского авангарда. Смешивая манеры съёмок- крупных планов и общих проекций-панорам и переходя от «розового неореализма» к фокусу размытого негатива в стилистики экспериментального кино, Солас успешно воссоздаёт поэтическую метафизику латиноамериканской культуры. Особняком стоит сцена с атакой на испанскую кавалерию, отряда обнажённых чернокожих всадников- символизирующих способность недавних «угнетённых рабов», противостоять любой буржуазной конкисте.

1932 год: Лиричное жизнеописание юной богачки, влюбившейся в молодого революционера и становящейся его боевой подругой. Самая романтическая и ностальгическая новелла альманаха, в которой неспешность мелодраматических моментов, сменяют сквозные сцены перестрелок и забастовок, в период свержения правительства Херардо Мачадо. Немного неровная, но в то же время уравновешивающая взвинченность первой половины триптиха, она кажется снятой совсем другим режиссёром. Влияние аристократичного стиля итальянских киномастеров а-ля Висконти и в целом некоторый академизм формы, отсылает к дореволюционному кубинскому кинематографу.

И наконец 1960-е. Новые времена: Водитель грузовика Тома запрещает своей красавице жене Лусии не только работать в колхозе, но и общаться с любым представителем мужского пола. Доходит до того, что он запирает её дома, предварительно заколотив все окна гвоздями. И всё бы ничего, но в деревню приезжают для поднятия грамотности столичные учителя, одного из которых расселяют как раз в квартиру молодожёнов. Новелла снята в духе европейских бытовых комедий и высмеивает традиционный южный мачизм. Революция уравняла права мужчин и женщин, но ревнивый Тома не хочет этого замечать. Эта часть трилогии снята уже в динамичном современном стиле 60-х, легендарная «Гванта рамера», звучащая за кадром с текстом изменённым под события ленты, то и дело в самых «жарких сценах» перебивается рок-ритмами, что также символизирует смену эпох.

Три эпизода, три женских характера- три исторических момента, как болевые точки меняющегося мира и Кубы в частности. Фильм явился универсальным этническим слепком, не только «страны сигар и рома», но и всего латиноамериканского континента в целом. Рифмуясь со своими коллегами из Бразилии, Аргентины, Чили, Перу, Боливии- кубинец Солас, продолжил борьбу начатую на политической карте мира, переходя к противостоянию идей и взглядов. А главное «войне» за независимость национальной кинематографии от иностранных влияний.

9 из 10

24 июня 2011

Драма Лусия появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Умберто Солас. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ракель Ревуэльта, Эслинда Нуньес, Адела Легра, Эдуардо Моуре, Рамон Брито, Адольфо Льяурадо, Идалия Анреус, Сильвия Планас, Флора Лотен, Рохелио Блаин, Мария Элена Молинет, Арамис Дельгадо, Тете Вергара, Флавио Кальдерин, Нельсон Родригес.

Страна производства - Куба. Лусия — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.