| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Космическая штучка |
| английское название: |
Space Thing |
| год: | 1968 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Filmed in a galaxy of colors» |
| режиссеры: | Байрон Мейб, Дэвид Ф. Фридман |
| сценарий: | Cosmo Politan |
| продюсеры: | Байрон Мейб, Дэвид Ф. Фридман, Дэн Сонни |
| композитор: | Уильям Аллен Кастлман |
| жанры: | фантастика, комедия |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
17500 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 сентября 1968 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 10 мин |
Этот незатейливый фильм с полным основанием можно считать 'прорывным' в поджанре 'космическая фантастика' с рейтингом 18+. Эпохальная 'Барбарелла (1968) Barbarella' 18+ вышла на экраны 10 октября 1968 года, а фильм Байрона Мэйба к этому моменту уже три недели находился в прокате. Разумеется, демонстрировали их в разных кинотеатрах, но факт остаётся фактом: после нудистской релаксации Дорис Уишман 'Голышом на Луне (1961) Nude on the Moon' 18+, и после фантасмагорического 'Поцелуй меня скорее! (1964) Kiss Me Quick!' 18+ со спорным авторством, сексуальная комедия Мэйба как бы подвела черту под тем, что можно показывать в фильмах о космосе. Оказалось, что показывать можно всё.
Идея фильма родилась не на пустом месте. Байрон Мэйб начинал свою карьеру с незначительных ролей второго и третьего плана. Многие такие роли были в фильмах с явным эротическим уклоном. В 1965 году Мэйб снялся в главной роли в картине Дэвида Ф. Фридмана 'Осквернители (1965) The Defilers' 18+. Знакомство оказалось плодотворным, и уже на следующий год выходит фильм 'На запах - мед, на вкус - рассол (1966) A Smell of Honey, a Swallow of Brine' 18+, в котором Мэйб - режиссёр, а Фридман - сценарист. К этому времени набирающий обороты каток сэксуальной революции окончательно сметает последние ограничения, и творческие люди пускаются 'во все тяжкие', стараясь восполнить пробелы 30-летнего влияния кодекса Хейса.
Байрон Мэйб в течение 3-х лет снимает 8 картин 18+, каждая из которых повлияет на сюжет 'Космической штучки'. Знаковой для режиссёра становится лента 'Пожиратели кислоты (1967) The Acid Eaters' 18+. Чистой воды артхаус, в котором Мэйб пытается проанализировать новомодные веяния. Затем были сняты 'Уродина', 'Резак' и 'Похотливый турок'. Из всех этих картин в итоге получилось 'научно-фантастическое фэнтези', в котором реальная жизнь обыкновенных людей с планеты Земля нашла отражение в веерной многовариантной Вселенной космологов. Особенно углубляться в теорию множественности миров Мэйб не стал, сделав упор не на нуку, а на женское тело.
В те годы многие фильмы были короткими - 60-70 минут. Придуманная мифическим сценаристом 'Cosmo Politan' история - даже с элементами пародии из стартовавшего в 1966 году сериале 'Star Trek' - оказалась короче необходимого хронометража, поэтому перед окончательным монтажом были досняты сцены, которые могут вызвать некоторую путаницу в понимании сюжета. Итак, реальная Земля 1969 года. На кровати лежит мужчина. Это актёр Стив Винсент. Рядом его жена - актриса Бэмби Аллен. Мужчина читает н/ф комикс, а женщина пытается его соблазнить, делая недвусмысленные намёки. В итоги мужчина откладывает журнал, и происходит то, что и должно произойти. После чего супруги засыпают и...
Альтернативная реальность. Стив Винсент в облике полковника Гранилы оказывается среди членов экипажа космического корабля с Земли 'Terranian'. Полковник должен уничтожить корабль, который планирует напасть на его родную планету 'Planetaria'. Но пока у полковника еще есть время для того, чтобы поближе изучить своих противников, которые, все как на побор, оказываются миловидными женщинами. Они пытаются соблазнить Гранилу, принимая его за обыкновенного мужчину со своей родной планеты, чем вызывают ревность у двух других членов экипажа мужского пола. Во время путешествия корабль совершает вынужденную посадку на астероиде, где полковник Гранила продолжает свои сексуальные опыты с космонавтками, видимо, (по мнению сценариста) в надежде выведать некие 'секретные' сведения.
История вполне в духе 'бульварного чтива' 50-х годов за исключением главного - всё это снято на цветную плёнку и подразумевает некий авангардный потенциал. Бюджет у фильма $17 500, поэтому всё предельно аскетично - несколько 'футуристических' декораций, сексуальные 'скафандры', игрушечное оружие. Астероид в 'глубинах космоса' на самом деле является кусочком калифорнийской пустыни. Из реквизита главным предметом является атрибутика БДСМ, посредством которой 'мать-капитан' землянок наставляет свой экипаж на 'путь истинный'. Подогревая интерес к своему фильму, Мэйб и Фридман придумали целый ряд слоганов, некоторые из которых звучат довольно забавно: 'Снятый в галактике цветов!', 'Безумный научно-фантастический фильм с плеядой Великолепных девушек!'
Что касается 'великолепных девушек', то слоганы не лгут. Кастинг был хоть и не особо пристрастным, но продюсеру удалось привлечь к съёмками нескольких девушек, которые на тот момент работали фотомоделями. Стоит упомянуть и том что, продюсер Дэвид Фридман не хотел, чтобы снимавшиеся актрисы были указаны под настоящими фамилиями, опасаясь, что когда они станут известными, то будут проситься сниматься в его фильмы за бОльший гонорар. Поэтому все актрисы носят псевдонимы. После того, как фильм вышел в прокат Дэвид Фридман, прекрасно понимая реальную художественную ценность своего творения, сказал: ''Космическая штучка' делает 'План 9 из открытого космоса' (1957) похожим на фильм, достойный премии 'Оскар'. И в чём-то большой знаток эротического контента начала 60-х, несомненно, был прав...
20 декабря 2024