Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дьяболик |
английское название: |
Diabolik |
год: | 1968 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «He robs from the rich to give to the girls!» |
режиссер: | Марио Бава |
сценаристы: | Брайан Дегас, Марио Бава, Адриано Баракко, Анджела Джуссани, Лучьяна Джуссани, Ардуино Майури, Тудор Гейтс |
продюсеры: | Дино Де Лаурентис, Генри Мико |
видеооператоры: | Антонио Ринальди, Марио Бава |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Флавио Могерини, Пьеро Герарди, Лучана Маринуччи, Карло Рамбальди, Джулио Колтеллаччи, Эннио Мичеттони |
монтаж: | Романа Фортини |
жанры: | боевик, фэнтези, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 400000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 января 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Марио Бара за деньги Дино Де Лаурентиса сделал попытку экранизировать культовые для итальянских подростков комиксов Diabolik. Главный герой — симпатичный и умный злоумышленник Дьяволик, который соревнуется в ловкости не только с инспектором полиции Гиинко, но и боссом преступного синдиката Вальмонтом. Вышло так себе.
Чуть раньше Де Лаурентис продюсировал адаптацию комиксов «Барбарелла». Обе идеи финансово поддержала студия Paramount Pictures, та что успех казался делом решенным. Но проблемы начались сразу. Во-первых, из-за разногласий с исполнителем главной роли Джоном Филлипом Ло проект покинула Катрин Денев, которую изначально планировали на роль девушки Дьяволика — Евы. Во-вторых, Марио Бава, который привык работать с малым бюджетом, не справился с давлением больших денег. В результате, фильм смахивает на блокбастер лишь местами. В основном в глаза бросаются дешевые спецэффекты, слабая комбинированная съемка и нелепости сюжета.
Но! Здесь есть музыка Эннио Морриконе и психоделические дизайнерские решения, которые позволяют получить удовольствие от экранное зрелища, особенно, если не обращать внимание на имя продюсера и расслабиться на волнах фантазии режиссера. Наверное, примерно так и рождается культовый статус.
На мой вкус — забавно, но не более того.
6 из 10
12 августа 2021
Усесться за просмотр этого фильма меня заставил, как не странно, интерес к одноимённому мультсериалу 1997 года. Я понятия не имела, что же меня ждёт, и, признаюсь честно, не напрасно!
Сюжет фильма основан на очень популярных у себя на родине итальянских комиксах о наредкость ловком и неуловимом воре Дьяволике и его спутнице Эве Кант. Честно говоря, сюжет очень не однозначен, вроде и было всё это уже во множестве фильмов, но в Дьяволике всё обставлено настолько интересно, со вкусом и с огоньком, что многим любителям детективов, а также шпионских и криминальных романов, фильм будет интересен даже в наши дни.
Среди актёров и их персонажей ярко выделяется главная парочка, коварный и ловкий Джон Филлип Ло (Дьяволик), от одного взгляда и злорадного смеха которого мурашки по коже, и очаровательная соблазнительница Мариза Мелл (Эва Кант), чего только стоит её ‘Ещё’ в той самой сцене. Между этими двумя прямо так и искрит! Также, стоит отметить и двух их соперников, Адольфо Чели (Ральф Вальмонт) и Мишеля Пикколи (инспектор Гинко), безуспешно, ну, почти безуспешно, пытающихся поймать и уничтожить неуловимого Дьяволика.
Весьма приятно и музыкальное оформление фильма, Эннио Морриконе проделал прекрасную работу, ведь его музыка великолепно поддерживает атмосферу всего происходящего на экране.
Фильм оставил приятное послевкусие, финал явно предпологает продолжение, и очень жаль, что его не сняли, как и жаль того, что исполнителей главных ролей уже нет в живых…
9 из 10
2 июля 2011
- Перед этим человеком меркнут все опасности.
- Дьяболик?
(Красноречивое молчание.)
Живя во время супергероев и в мечтах об апокалипсисе, когда, наверное, все спецэффекты уже придуманы, и соревнования в том, как бы перескакать друг дружку по крутости и вбаханным в них деньжищам, выглядят все более глупыми и бестолковыми, так приятно оглянуться назад, в кислотно-психоделические шестидесятые. Вдохнуть чистый, свежий воздух здорового и здоровского энтузиазма — мои легкие наполняются веселящим сердце газом, и глаза блестят, уткнувшись с головой в экран, а не ищут, скучающе, поддержки в окружающих меня предметах.
Дьяволик, а я предпочитаю называть его так — мой герой. Второй мужчина в моем кинематографе, после одного единственного Алена Делона, вы уж простите, слишком многое меня с ним связывает (эх, девичьи фантазии), который сразил меня прошлым вечером одним своим появлением в латексном, надеюсь, что латексном, облегающем костюмчике. Не ожидала подобной реакции от себя. Даже удивилась, а со мной такие вещи случаются редко.
Этот мужчина, с сатанинским смехом и взглядом: «Вам меня не осилить», знает лучше всех, как нужно бороться с прогнившим капиталистическим миром. Ради забавы он украдет миллионы долларов, чтобы после, понежиться в них вместе со своей верной подругой Эвой. Ради нее же, единственной и неповторимой, он стащит из под носа полиции, редкостной красоты колье. А потом отдаст все эти мелочи жизни только ради того, чтобы вернуть ее — единственную и неповторимую. Дьяволик — обольстительный чертяка, в которого так легко влюбиться. Что я прямиком и сделала.
Спасибо Дино Де Лаурентису. Вы во второй раз, после космической Барбареллы, заставляете меня почувствовать это — тепло, харизму, очарование и шарм сочных шестидесятых. Время расставляет все по своим местам. Что станет с сегодняшними компьютерными конфетками, мне не известно. Но я знаю, что такие фильмы, как «Дьяболик», останутся в самом надежном и укромном месте. В сердцах киноманов.
А все-таки жаль, что Марио Бава не снял продолжение…
10 из 10
27 ноября 2009