Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Даже ветер от страха воет |
английское название: |
Hasta el viento tiene miedo |
год: | 1968 |
страна: |
Мексика
|
режиссер: | Карлос Энрике Табоада |
сценарий: | Карлос Энрике Табоада |
продюсеры: | Хесус Гровас, Адольфо Гровас |
видеооператор: | Агустин Хименес |
композитор: | Рауль Лависта |
художники: | Хавьер Торрес Ториха, Хосе Тирадо |
монтаж: | Хосе В. Бустос |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 мая 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Ленту «Даже ветер может бояться», в определённой степени можно считать «пробой пера» Карлоса Энрике Табоада, потому что три его предыдущие работы — как редкий антиквариат — найти практически невозможно. Для данного фильма, как и для многих своих работ, Табаода стал и режиссёром и сценаристом, отчего лента несомненно выиграла, приобретя завершённость и гармоничность.
В основе сюжета лежит мысль о том, что два мира — видимый людей и невидимый духов — при определённых обстоятельствах могут соприкасаться, или даже влиять друг на друга. В фильме мы не увидим активных действий, сопряжённых с насилием, которое почти всегда ассоциируется с жанром «ужасы». Да и ужасами происходящее на экране можно назвать лишь условно. Скорее — это мрачная, местами страшноватая сказка для взрослых, напоминающая детскую «страшилку»: «В одном чёрном-чёрном доме, в чёрном-чёрном одеянии ходила чёрная-чёрная женщина…»
Как и в детских ночных «пугалках», в фильме нужная атмосфера создаётся именно за счёт постепенного нагнетания мысли, будто вот-вот должно что-то произойти. Что-то страшное, непоправимое… Формированию подобного чувства очень помогает как «мистически-душещипательная» музыка, так и общий антураж — старинный особняк со множеством комнат, лестниц, переходов, интерьеры которых оператор не скупясь показывает в кадре, за исключением внутреннего убранства башни, с которой у всех обитателей пансионата связаны дурные предчувствия.
В ленте, кроме красивых молодых актрис, среди которых хочется отметить наставницу Бернарду (Марга Лопес) и ученицу Клаудию (Алисия Бонет), есть ещё один персонаж, пожалуй, самый главный — это ветер. Именно он, едва наступают сумерки, создаёт ощущение надвигающейся беды. И неспроста садовник Диего (Рафаэль Льямас) с внутренним трепетом произносит: «Каждый раз, когда я слышу такой ветер, я знаю — ОНА вернулась…» ОНА — это девушка по имени Андреа, которая несколько лет назад повесилась под крышей мрачной башни, а с некоторых пор стал появляться сначала в снах Клаудии, а затем и наяву.
Нужно отдать должное Карлосу Табаода — фильм он снял красивый и атмосферный. Не ограничившись только темой привидений, он до краёв наполнил его духом того времени, который заметен в каждом кадре — в разговорах, в нарядах, в причёсках. И особая благодарность создателю за то, что в финальном кадре, когда показывают застеклённую крышу злополучной башни, он удержался от того, чтобы в пыльной глубине чердака не «застолбиться» на вторую часть. Хотя Gustavo Moheno в 2007 году поступил именно так, «ремейкируя» этот славный фильм…
30 января 2014