Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Битва в Сан-Себастьяне |
английское название: |
La bataille de San Sebastian |
год: | 1968 |
страны: |
Франция,
Италия,
Мексика,
США
|
слоган: | «Human Dynamite Explodes!» |
режиссер: | Анри Вернёй |
сценаристы: | Серж Ганс, Мигель Морайта, William Barby Faherty, Элинор Карпф, Эннио Де Кончини, Джеймс Р. Уэбб |
продюсеры: | Эрнесто Энрикез, Жак Бар |
видеооператор: | Арман Тирар |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Робер Клавель, Роберто Силва, Ивонн Вуд |
монтаж: | Франсуаза Бонно |
жанры: | боевик, драма, приключения, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
20 марта 1968 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 51 мин |
Мой любимый вестерн. Я так редко пересматриваю фильмы, но этот - исключение. Как правило раз в год, удобно развалившись на диване, наполняю себя положительными эмоциями, просматривая данный эпос.
Отличает фильм среди прочих тот факт, что действия картины разворачиваются не на Диком Западе США, который охватывал эпоху 1860-х-1910-х, а в 1746 году в испанской колонии Новая Наварра (сейчас это штат Сонора, Мексика).
Дезертиру из колониальной армии испанского короля Леону помогает скрыться от правосудия священник католической церкви. За это дерзновение епископ ссылает падре Хосе был сослан в захолустную деревушку Сан-Себастьян где-то в горах Западной Сьерры-Мадре, а Леон в тайне от властей отправляется вместе с ним. Там в горах священников, как правило, отстреливают беспощадные индейцы яки, которые мстят таким образом белым колонистам за изгнание с родных земель. Падре Хосе был сражён стрелой в тот же час, как он появился в деревне. Леона индейцы распяли, но он сумел выжить, и когда жители деревни вышли из убежища, то решили, что это и есть их новый священник, да к тому же ещё и святой (на самом деле он атеист, дезертир, распутник, пьяница), раз остался жив. Ему предстоит стать новым священником вместо погибшего падре Хосе, но по факту он стал для местных мэром и комендантом: вместо проповедей и восстановления поруганного храма, он строит крепостную стену, плотину, просит у епископа... пушки для Сан-Себастьяна и ведёт борьбу с индейцами.
Очень необычный сюжет, захватывающий дух, превосходные панорамные съёмки, удивительной красоты пейзажи, за всё это я люблю 'Битву в Сан-Себастьяне'.
10 из 10
28 сентября 2022
Вполне корректный и приятный вестерн с знаменитыми американскими исполнителями в главной роли. Энтони Куин блестяще исполняет роль дезертира, который спасаясь начинает выдавать себя за погибшего священника. Играя свою роль он организует защиту небольшой мексиканской деревушки от индейцев (их вождя сыграл Бронсон).
Зная уровень режиссуры Анри Вернея, могу с уверенностью утверждать — что это продюсерский проект. Продюсеры пригласили звезд, попытались снять модный в те годы «спагетти» вестерн и ожидали финансового успеха.
Соответственно, фильм получился слишком «пресным» — скорее всего дело в некой прямолинейности сюжета.
Думаю, этот фильм не украсил фильмографии Бронсона, Вернея и Куина. Наверное так к нему и нужно относится — как к весьма прямолинейному жанровому коммерческому проекту.
6 из 10
1 мая 2012
Великие, лучезарные 60ые ! Период рассвета кино и музыки, образования новых музыкальных стилей, таких как фанк и рок, рассвет хиппи культуры и психоделии, появление таких замечательный киносериалов как «Бондиана , «Розовая пантера, Фантомаз и конечно же внезапный всплеск интереса к такому «героическому жанру как вестерн, именно в 60х мир увидел целый «бум всевозможных «интерпретаций» этого жанра и огромное кол-во звезд голливуда так или иначе сыгравших в них. После необычайного успеха всеми любимой и всеми почитаемой картины «Великолепная семёрка « кинематограф просто захлестнула целая волна, даже не волна, а цунами картин на эту тематику, если брать период от 1960 по 1975 годы, то появилось на свет их не менее 500 (если не больше) культовые и незамеченные, от маститых режиссёров и безызвестных новичков, с огромным бюджетом и невероятно малыми вложениями. Но большинство (есть конечно и истинно неплохие) этих фильмов объединяет лишь одно — полная похожесть, стандартность и однотипность идеи, собственно под такую вот оценку к большому сожалению попадает фильм режиссёра Анри Вернёя (позднее снявшего очень неплохой политический триллер «Змей ) «Битва в Сан-Себастьяне «, по мотивам романа Уильяма Барби «Фаэрти, в целом неплохой вестерн, с отличным потенциалом, но увы, загубленным, этим самым синдромом вестерновской повторяемости».
Итак, фильм повествует о бывшем военном, ныне беглом дезертире Леоне Аластрее, пытающемся скрыться от властей, и волей провидения попавшего ко священнику, с которым они отправляются в «богом забытую» деревушку Сан-Себастьян, жители которой живут по гнётом и террором племени индейцев и подлого метиса Текло, после череды неблагоприятных ситуация священник погибает и вся обязанность священнослужителя перетекает в руки Леона, а в месте с нею и судьба всей деревне вместе с жителями.. .
-Думаю, пришёл мой конец, сын мой
-я тоже так думаю.
Идея данной картины во многом, я бы сказал, практически полностью схожа с идеей «Семёрки» — та же деревня, те же напуганные до смерти жители, тот же невольный «герой-одиночка» вставший на их защиту, практически те же пейзажи (разве что в первоисточнике водопадов не было). Ситуацию в фильме спасают лишь потрясающая музыка, профессиональная операторская работа и игра актёров (о них мы поговорим ниже). Очевидно, низкий бюджет, и то самое стремление» к стандарту жанра» портят фильм, полагаю, беря во внимание профессионализм и достаточно глубокий талант данного режиссёра, из рук которого вышли такие шедевры, как » Тысяча миллиардов долларов « и «Сицилийский клан» мог бы воплотить что-то и по оригинальнее.
Наступил момент обращения к главным «козырям» фильма, тут всё как положено.
Великолепная игра Энтони Куинна, воплотившего «временного» священника, его образ получился настолько интересным, харизматическим и чувственным что мне неволей хотелось зааплодировать стоя во время просмотра фильма, интересное, мужественное амплуа настоящего героя, пускай и со сомнительным прошлым.
Неплохая и необычная роль Чарльза Бронсона, показавшего не только типичную «героическую» сторону его творчества (в последние годы его жизни — весьма сомнительной) но и достойную способность сыграть отрицательного персонажа.
Отличная операторская работа Армана Тирара, постановка камер, с разных ракурсов впечатляюще показывающих взрывы, перестрелки и погони, очень красиво и изысканно смотрится.
Ну и конечно же, грех будет не упомянуть великолепный, нежный и невероятно мелодичный саундтрек «ветерана киномузыки» Эннио Морриконе, он просто гениален, одно из самых лучших его композиторских творений.
Вердикт : В завершение можно сказать что перед нами типичный представитель жанра вестерн эпохи 60 х, в котором слишком много вторичности и сюжетных повторений, но отличное музыкальное оформление вкупе с достойной актёрской игрой и операторской работой с лихвой поправляют ошибки, сделанные режиссёром и сценаристами.
7 из 10
2 сентября 2011