Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беги, человек, беги |
английское название: |
Corri uomo corri |
год: | 1968 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Серджо Соллима |
сценаристы: | Помпео Де Анджелис, Серджо Соллима |
продюсеры: | Анна Мария Кретьен, Альваро Манкори, Альдо Помилия |
видеооператор: | Гульельмо Манкори |
композиторы: | Эннио Морриконе, Бруно Николаи |
художник: | Франческо Куппини |
монтаж: | Татьяна Казини Мориджи |
жанры: | комедия, приключения, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 августа 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
За свою продолжительную кинокарьеру Серджио Соллима снял три спагетти-вестерна. Первый его фильм в этом жанре — «Сдавайся и расплатись» с великолепным Ли Ван Клифом в главной роли — получился настоящим шедевром, созданным в духе фильмов Серджио Леоне. Следующая картина «Лицом к лицу» стала этаким итальянским предшественником культового сериала «Во все тяжкие»: в фильме рассказывается о профессоре, который кардинально изменился, столкнувшись с ужасными реалиями революции. Третий вестерн — «Беги, человек, беги» — это скорее приключенческая комедия о поисках золота. Первый и третий фильмы в дилогию связывает главный герой — мексиканец Кучильо (сыгранный Томасом Милианом), в то же время все три спагетти-вестерна Серджио Солиммы представляют собой политическую трилогию, причём именно последняя глава этой трилогии — «Беги, человек, беги» — самая политизированная и революционная.
Непосредственно сюжет этого фильма прост до нельзя — пройдоха Кучильо («cuchillo» в переводе с испанского — «нож») попадает в тюрьму, где оказывается сокамерником поэта-революционера Рамиреса, хранящего тайну о спрятанном золоте. После побега из тюрьмы Рамирес умирает, но перед смертью успевает передать свой секрет Кучильо. И теперь кто только не преследуют мексиканца — и солдаты, и революционеры, и бандиты, и всевозможные наёмники.
Видимо, режиссёр таким количеством преследователей главного героя хотел прикрыть банальность и неоригинальность сюжета. Но вместо этого постоянно повторяющиеся сцены и переходы Кучильо от одних к другим быстро надоедают, и режиссёр добивается обратного эффекта — интерес к фильму теряется. Всё становится слишком предсказуемым, и постоянно ловишь себя на мысли, что где-то уже это видел. Что и неудивительно, ведь к 1966 году было снято множество фильмов о поисках сокровищ. То, что события переносятся на Запад, а сама картина представляет собой симбиоз двух самых популярных в Италии того времени жанров — спагетти-вестерна и комедии — всё это совершенно не спасает сиё творение, которому не достаёт оригинальности, интриги, да и хорошего качественного юмора, откровенно говоря. Излишнюю комичность фильму придаёт изобилие женских персонажей, которые просто неуместны в подобных историях — сексуальная блондинка-сержант(при всех её прелестях) или мать главного революционера страны, кормящая сына чуть ли не ложкой, кажутся персонажами из других фильмов, которые ошиблись съёмочной площадкой. Кроме того, за всеми бесконечными погонями и бессмысленными разговорами уделяется слишком мало внимания операторской работе, без которой, как правило, немыслим настоящий вестерн. Но те, кто поборол себя и дошёл до конца, будут вознаграждены — сцены перестрелки и финальная дуэль перенесут зрителей во времена старых добрых спагетти-вестернов.
Серджио Соллима своим первым вестерном ярко проявил себя в стремительно набирающем популярность жанре, но каждый последующий его вестерн получался хуже предыдущего, поэтому в определённой мере и неудивительно, что фильмом «Беги, человек, беги» режиссёр закончил свои эксперименты в новом жанре.
4 апреля 2015
Третья картина из политической трилогии Соллимы получилась весьма своеобразной. Перед нами уже было не столько сложное и напряжённое кино, с непредвиденной концовкой, сколько весёлое двухчасовое шоу, в котором один человек на протяжении всего фильма убегал от другого. Полученный результат можно назвать смелым и даже немного новаторским. Автор фильма продолжает историю Кучильо («Сдавайся и расплатись), который на этот раз узнаёт о том, что в скором времени может разбогатеть, найдя клад. В это время в город прибывает таинственный незнакомец, который начинает погоню за Кучильо. Много миль пробегут, проедут и пройдут герои прежде чем встретиться и наконец выяснить отношения. Смысл фильма в том, что невозможно вечно убегать от самого себя, от своих поступков и дел. Нужно признавать ошибки, учиться на них и менять себя и весь мир к лучшему. Картина получилась заманчивая. С точки зрения сюжета ничего особенного, но с точки зрения приключенческого кино очень здорово. В фильме присутствуют все атрибуты классического спагетти-вестерна, да ещё и множество приятных сюрпризов. Музыка не так хороша, как в предыдущих частях, но и плохой её не назовёшь. Актёрский ансамбль первые полтора выглядел здорово, но в конце к сожалению совсем перестал радовать глаз, хотя концовка получилась в духе всей трилогии. Можно было бы ещё к чему-то придраться, но я не вижу в этом смысла. Фильм отличный, зрелищный и вполне оправдывает двухчасовой хронометраж.
6,8 из 10
7 июля 2014