Agapi kai aima
Agapi kai aima
6.8
1968, боевик, мелодрама, драма
Греция, 1 ч 45 мин
В ролях: Дженни Карези, Костас Казакос, Лакис Комнинос, , Элени Зафириу
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Agapi kai aima

год: 1968
страна:
Греция
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Карлхайнц Хуммель
композитор:
художник: Маркос Зеврас
монтаж:
жанры: боевик, мелодрама, драма, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 марта 1968 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин

Отзыв критика о фильме «Agapi kai aima», 1968

Монтекки и Капулетти: Истерн

Если «спагетти-вестерны» итальянского производства известны в кинематографическом мире едва ли не больше, чем «родные» американские, испанские «паэлья-вестерны» тоже вниманием не обойдены, то вот о том, что в тот же период времени (рубеж 60—70-х годов прошлого века) картины этого жанра в изрядном количестве снимались на землях древней Эллады, знают далеко не все. А между тем, крупнейшая кинокомпания Греции «Finos Film» выпустила в свет не один и не два фильма, скрупулезно воссоздающих стиль и атмосферу лент, повествующих об освоении Дикого Запада, но ни одной из них преодолеть границы страны так и не удалось. Может быть и зря, некоторые из этих картин были вполне достойны международного признания, а «Пули не возвращаются» Никоса Фосколоса, ставший одним из самых популярных греческих фильмов своего времени, заслуживает того, чтобы встать в ряд с лучшими мировыми вестернами.

Впрочем, одной общей чертой греческих фильмов этого жанра, которая наряду с трудностями перевода с греческого языка, мешала им преодолеть национальный уровень, было то, что действие в них происходило там же, где и съемки — преимущественно, в горах Македонии. Хотя, бывало, что героев заносило даже на Кипр («Хасабулис-киприот»), но это было уже исключение из правил. Именно Македония с ее суровыми горными пейзажами и малонаселенными, труднодоступными территориями стала для греческих кинематографистов аналогом американского Дикого Запада. Точно так же, как в Советском Союзе это произошло с пустынями Туркестана и горами Памира. Поэтому, строго говоря, вестернами фильмы Фосколоса, Василиса Георгиадиса, Костаса Димитриу и других греческих режиссеров не являются — правильнее называть их истернами, но сути дела это не меняет. Все эти картины рассказывают о приключениях суровых мужчин и отважных женщин с карабинами и наганами в малоприспособленных для жизни краях. И лента лучшего, пожалуй, мастера этого своеобразного жанра в Греции Никоса Фосколоса с сакраментальным названием «Любовь и кровь» вписывается в эти рамки идеально.

В прокат эта фильм вышел спустя год после лучшей картины режиссера «Пули не возвращаются». Прекрасно понимая, что дважды в одну реку войти невозможно (тем более, что высказывание это родилось как раз в Древней Элладе), Фосколос решает рассказать в стиле истерна очередной вариант истории бесконечной вражды Монтекки и Капулетти со своими Ромео и Джульеттой, естественно.

Сюжет ленты стар как мир. Кланы Геракасов и Аргузисов разделяет застарелая вражда, но Фони Гераки и Гектор Аргузис полюбили друг друга, и эта любовь вот-вот должна примирить роды. Но с этим не согласен один из сторонников Геракасов. Никита тоже влюблен в Фони и готов ради своей любви на страшное предательство. Он нанимает бандитов, которые под видом Аргузисов нападают на собравшихся на помолвку родичей Геракасов. В схватке выживает только предатель. Вражда вспыхивает с новой силой. Фони клянется отомстить всем, даже своему возлюбленному, но в глубине ее сердца все еще живет любовь…

К сожалению, в отличие от весьма успешного «Пули не возвращаются» в этом фильме Фосколасу не удалось найти золотой середины между классической мелодрамой и напряженным приключенческим действием. Слишком много натяжек и условностей оказалось в сценарии, чтобы он выглядел цельным и монолитным. Да и поступки героев часто остаются лишенными всякой логики. Скажем, Никита с бандитами отлавливает своего соперника, но отпускает его восвояси, чтобы тут же напасть на усадьбу его брата и снова устроить засаду на Гектора… Для мелодрамы с жестоким любовным треугольником это нормально — для боевика как-то не очень. Кстати, в перипетиях бесконечных перестрелок постепенно потерялась харизматичная Джени Карези, одна из главных звезд греческого кино 60-х годов. Ее героиня медленно, но верно отошла на второй план, как то и положено женским персонажам классических вестернов, оставив право разбираться между собой суровым мужчинам с некончающимися патронами в карабинах.

Да и с финалом сценаристы тоже решили особенно не заморачиваться, позаимствовав у своих предков безупречно действующий прием «deus ex machina», что тоже немного разочаровывает. Но все это, напомню, только на фоне практически безупречного истерна «Пули не возвращаются», повторить успех которого Фосколасу в «Любви и крови» не удалось. Если же параллели не проводить, то этот фильм окажется весьма динамичным приключением, с яркими героями, хорошими актерскими работами (Джени Карези и Костас Казакос — это всегда знак качества) и трогательной историей любви. А что еще нужно зрителю!

21 октября 2012

Боевик Agapi kai aima появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Никос Фосколос. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дженни Карези, Костас Казакос, Лакис Комнинос, Spyros Kalogirou, Элени Зафириу, Флоретта Зана, Яннис Аргирис, Йоргос Беллос, Hristos Daktylidis, Theodoros Dovas, Eva Evangelidou, Сотирис Фундас, Nikiforos Halkias, Giannis Kasdaglis, Nikos Kikilias.

Страна производства - Греция.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.