Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ад в Тихом океане |
английское название: |
Hell in the Pacific |
год: | 1968 |
страна: |
США
|
слоган: | «They hunted each other as enemies...they tormented each other as savages...they faced each other as men!» |
режиссер: | Джон Бурмен |
сценаристы: | Рубен Беркович, Синобу Хасимото, Александр Джейкобс, Эрик Берковичи |
продюсеры: | Рубен Беркович, Селиг Дж. Селигман, Генри Дж. Саперштейн |
видеооператор: | Конрад Л. Холл |
композитор: | Лало Шифрин |
художники: | Масао Ямадзаки, Макото Кикути, Энтони Прэтт |
монтаж: | Томас Стэнфорд |
жанры: | драма, приключения, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4150000 |
Сборы в США: | $1 330 000 |
Мировые сборы: | $1 330 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 декабря 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Во время японо-американской войны, два солдата из противоборствующих сторон попадают на одну из необитаемых островов Тихого океана. Теперь им предстоит не только выбраться из острова, но и выжить, противостоя друг другу. С самых первых кадров фильма, режиссер показывает нам принципиальные различия между этими противниками. Они не просто солдаты, а представители социума, культуры, страны, мира из которых пришли.
Японец — умен, дисциплинирован, организован и хорошо приспособлен к выживанию в экстремальных условиях. Не прошло и пару дней, как он обустроил свое «гнездо», с источником питья и питания. Он сидит в позе лотоса и тщательно обдумывает каждые свои шаги, а при опасности хватается за свой деревянный «меч» и принимает стойку истинного самурая. Лучший ученик куросавовской школы, гениальный Тосиро Мэфуне подошел к этой роли как нельзя лучше.
Американец — натуральный янки. Он бежит, куда глаза глядят в поисках выхода из ситуации. Хватает то, что попадается ему на руки, в надежде того, что этого окажется съедобным или питьевым. Он и не думает о том, чтобы построить себе палатку, хотя в отличие от японца у него есть нож. Но он хитер и пронырлив, и умеет заставить японца вылезти из своей «конуры», и клюнуть на его удочку. Ли Марвин как всегда бесподобен.
Объединяют соперников лишь две вещи: желание выбраться из острова, и одно маленькое, но абсурдное качество — каждый раз как, один из них лежит под ногами у другого, беспомощный и уязвимый, никто не может сделать одно простое движение ножом. Хотя, оставить в живых противника это бессмысленно, нелогично и жизненно опасно, в конце концов. Ведь, инструкция гласит: «Если вы взяли в плен противника, уничтожьте его немедленно!»
В своей третьей, по счету, картине, талантливый английский постановщик Джон Бурмен, снял не просто очередную картину на робинзоновскую тему, а создал воистину завораживающее зрелище, где человеческие стремления к выживанию и самоуничтожению переплетаются так тесно, что ты не знаешь, сочувствовать ли героям или презирать их.
Что это? Антивоенная притча? А может, античеловеческа? Но одно я могу сказать точно — ад на Тихом океане еще не закончился.
27 мая 2012
Кино посмотрел из-за актерского дуэта и пары положительных ссылок.
Признаюсь сразу, остались разноречивые впечатления.
Скомканное, не объясняющее предваряющих историю событий начало, слишком просто решающий вопросы или, вернее, разрубающий их конец.
Впечатление, что режиссер замахнулся ответить на гору важных вещей но, не осилив, так сказать, тему, просто смахнул действие тряпкой со стола.
Что не отнять у фильма — яркой игры Мифуне и Марвина.
Оба актера, к моменту съемок уже легенды кинематографа, с избытком компенсируют все недостатки сюжета.
Мифуне привычно мотается по пляжу, болбоча что-то агрессивно невнятное на своем самурайском, Марвин зыркает на него из пещеры рачьими глазами, смотришь на все это и душа радуется.
Кино — не шедевр военного кинематографа, но интересная, яркая работа, стоит посмотреть.
P. S. Только один вопрос возник, чем Мифуне там бамбук рубил??? Если окромя перочинного ножика ничего у него не было.
7 апреля 2012
На необитаемый остров в Тихом океане попадают двое. Один из новоиспеченных робинзонов — американец, другой — японец. Проблема в том, что идет Вторая Мировая и они считаются заклятыми врагами. Лишь страх смерти не дает героям схлестнуться воткрытую. Вначале они пытаются взять верх друг над другом не столько физически, сколько психологически. Но вскоре к обоим приходит понимание того, что, ведя негласную войну, они долго не протянут. Взаимопонимание осложняется еще и тем, что герои естественно говорят на разных языках.
Марвин и Мифуне воплощают не просто столкновение двух людей, а столкновение двух национальных менталитетов. При упоминании подобного сюжета, на ум сразу приходит наш фильм «Кукушка» Александра Рогожкина. Но в этом фильме отсутствует та огромная доля иронии по отношению к главным героям, которая имела место в отечественной картине. Здесь все предельно серьезно. Если герои не научаться сотрудничать, их ждет неминуемая гибель. Но мораль картины воззванием «Ребята, давайте жить дружно» явно не ограничивается. Финал это подтверждает.
Два актера и одно место действия — для режиссера это довольно сложная задача. Но Бурман умело поддерживает напряжение на протяжении всего фильма. Плюс неплохая работа оператора. Хорошее кино.
8 из 10
23 марта 2008