Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зареченские женихи |
год: | 1967 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Леонид Миллионщиков |
сценарий: | Виктор Мережко |
видеооператор: | Пётр Сатуновский |
композитор: | Евгений Птичкин |
художники: | Наталья Мешкова, Петр Веременко |
жанры: | комедия, мелодрама, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 ноября 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 38 мин |
Небольшое, легкое, веселое, очень коротенькое кино о том, как раньше сватали в деревнях. Этот фильм действительно получился очень легким и ненавязчивым. Смотрится просто. Я стал смотреть эту картину из-за Леонова, который играет там роль свата. Он как всегда бесподобен. Его, в целом, небольшая, роль, все равно определяет, кто в этом фильме действительно талантливый актер.
Сейчас пытаются снимать похожие, веселые короткие картины, но, то ли сценаристы уже не на что не годны, то ли, актеры нынешние так играют, что получается, так сказать, «сериальная муть». А вот в те времена, все выглядело очень здорово.
17 октября 2012
Короткая зарисовка из сельской жизни — завидный жених из Заречья, зав. сепараторной Петруша Бычков (Виктор Филиппов) решает посвататься к Тане Трифоновой (Тамара Совчи), за которой уже давно ухаживает молодой зареченский шофер Мишка Чернышев (Олег Видов). Однако молодцеватый Бычков слишком самоуверенно истолковал Танины слова…
С самого начала фильма погружаешься в атмосферу советского кино 60-х и одновременно вспоминаешь, как красива русская природа зимой — идет широкая панорама села, дома, крыши которых в снегу, огороды в сугробах, поля, деревья с шапками снега.
Простые сельские девушки Таня и ее подруга с заливистым смехом и шутками сажают в машину Мишки Чернышева на водительское сиденье снеговика. Бычков бравирует перед девушками: «Я — Бычков. Как? Звучит?». Мишка из-под полы продает деревенским бабусям Библию, которая на поверку оказывается «Забавной Библией» атеистического содержания. Престарелая мать Бычкова у телевизора: «Пуляют, пуляют… А чего пуляют?» Сам Бычков, прихорашивающийся перед сватовством у зеркала с фотографией Марчелло Мастроянни в руке и при этом, как выяснится позже, не знающий текста «Евгения Онегина». Мишка Чернышев, спешащий к любимой девушке на лыжах. Каждый из действующих лиц очерчен всего несколькими штрихами, но очень точно. Особенно колоритен приглашенный Бычковым сват Коротайка (Евгений Леонов) с его постоянными «ёксель-моксель» и «Осади!».
Хороши и диалоги, например, разговор Бычкова с Коротайкой на подъезде к Таниному дому:
- Ты хоть дом-то Трифоновых знаешь?
- Э-эх, жених, ёксель-моксель… Какой же ты жених, ежели дома невесты не знаешь?
- В наше время это необязательно.
- А что в твое время обязательно? Гриву свою постным маслом маслить?
В конце фильма звучит совершенно волшебная песня «У всех по-разному» (стихи И. Шаферана, музыка Е. Птичкина). Я не могу точно описать секрет ее обаяния, пленяющего меня, человека, рожденного в 1980-х. Музыка ли это, простая и одновременно такая мелодичная, слова ли, светлые и оптимистичные, голоса ли исполняющих ее мужчины и женщины — чистые, какие были только в то время, или, скорее, все это в совокупности оставляет на лице и в сердце улыбку. В этой песне есть что-то родное, почти как «Когда весна придет, не знаю…», и возникает чувство, словно рассматриваешь фото молодости своих родителей…
Всем, кто любит советское кино 50 — 60-х годов, посвящается.
12 января 2009