Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сдавайся и расплатись |
английское название: |
La resa dei conti |
год: | 1967 |
страны: |
Испания,
Италия
|
слоган: | «Keep your eye on the man everyone watches!» |
режиссер: | Серджо Соллима |
сценаристы: | Тулио Демикели, Фернандо Моранди, Франко Салинас, Серджо Донати, Серджо Соллима |
продюсеры: | Тулио Демикели, Альберто Гримальди |
видеооператор: | Карло Карлини |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Карло Сими, Карло Лива, Никола Тамбуро |
монтаж: | Габи Пеньяльба |
жанры: | вестерн, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 марта 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
До чего же причудливая штука — жизнь. Вот натыкаешься на фильм с любимым актером, а он возьми и не вызови у тебя доверия, а потому откладываешь просмотр на потом, убеждая себя, что есть другие, куда более интересные кинокартины, пусть даже там сыграли актеры, о которых слышать никогда не доводилось. А диск с фильмом все лежит и лежит. Пылиться на полке и ты нет-нет, а бросаешь на него взгляд. И в один прекрасный день, когда настроение приподнято, решаешь все-таки посмотреть данный фильм. В самом деле, ну сколько можно откладывать? Включаешь, а там… отвратительный перевод. Ужасная дикция, слабый слог и отсутствует даже попытка придать своему голосу выразительности, но самое паршивое не это, а то, что часть сцен оказались вообще без перевода. Естественно, что настроение от этого несколько портиться и даже возникает желание выключить фильм, а диск выкинуть в окно… Хм, если подумать, у меня за окном должно было образоваться «кладбище» дисков, но почему-то его нет. Не важно. Так вот, даже несмотря на все это, каким-то хитрым образом удается пересилить себя и продолжить просмотр сего фильма. И вот что интересно, когда на экране показываются финальные титры, то приходит осознание, что данный фильм является одним из лучших в кинокарьере актера. Становиться не по себе. Ведь так долго откладывал просмотр данного фильма, а еще озвучка чуть не поставила крест на просмотре. Слишком много факторов было против и лишь один за — имя ведущего актера. Ну да ладно, хорошо то, что хорошо кончается и коли так, то позвольте представить нашего сегодняшнего гостя, это — «Погоня в Сьерра Мадре»… А? Что? Фильм называется иначе? Да, все так. Название поменялось, но изначальное название было таким. Ну ладно-ладно, нечего на меня столь пристально смотреть. Это — «Сдавайся и расплатись», встречайте.
Джон Корбетт — легендарный стрелок, которому удалось расчистить от бандитов Техас и прилегающие земли. При этом стоит заметить, что герой Ли Ван Клифа не получил прозвище «Палач», «Мясник» или нечто вовсе непечатное. Джон Корбетт славен тем, что всегда давал преступникам шанс сдаться добровольно, но последние выбирали смерть, всегда. Подобная репутация сыграла Корбетту добрую службу и местные жители всячески пытаются продвинуть кандидатуру «законника» в сенат, все-таки он человек действия, да и милосердие герою Ли Ван Клифа не чуждо. И все бы ничего, да вот только на горизонте замаячила фигура богача и мерзавца Броксона, который, как и любой богатый тип, вознамерился нажиться на бедных людях, проведя железную дорогу между Техасом и Мексикой. Да, безусловно, это крайне полезная вещь, вот только мотивы Броксона далеки от благородных. Казалось бы, Джон Корбетт нашел себе достойного противника, но чтоб да, так нет. Неподалеку объявляется некий мексиканец Кочильо Санчес, который изнасиловал и убил двенадцати/тринадцатилетнюю (Я не могу сказать точно, так как господин переводчик путался в показаниях) девочку. Понятное дело, Джон Корбетт садиться в седло верного коня и скачет в погоню, ведь правосудие должно быть исполнено. Знал бы герой Ли Ван Клифа куда приведет его эта погоня…
Долгой будет эта погоня. Погоня, во время которой будет показана изнанка Дикого Запада. Ну будет в этой истории благородных крестьян, честных служителей закона и симпатичных женщин, готовых предоставить усталому путнику воду и кров. Вернее все это будет, но подобно кривому зеркалу, все это будет извращено, а доверие и добродетели будут забыты большинством людей. Забыты они и героем Ли Ван Клифа, причем он даже сам не помнит, когда переступил ту самую черту, отделяющую правильное от неправильного. Просто в какой-то момент милосердие сменилось прописной истинной — невиновных нет. Безусловно, Джон Корбетт лучше большинства, если и вовсе не всех героев данной картины, он во всяком случае честнее, но в тоже самое время работа охотника за головами оставила на герои Ли Ван Клифа свой отпечаток. Он больше не спрашивает, он делает. Он не задает вопросов, он нашпиговывает свинцом тех, кому не посчастливилось встать на его пути. Безусловно, ему не чуждо милосердие и защита мирных граждан для героя Ли Ван Клифа остается первостепенной задачей. Это, а также желание свершить правосудие. И прелесть данного фильма в том, что герой Ли Ван Клифа проделает огромный путь от Техаса и до самой Мексики в погоне за убийцей, по пути встречая людей, у каждого из которых своя правда. И каждая эта встреча все ближе будет подводить Джона Корбетта к простому, но в тоже самое время сложному вопросу — «А в чем моя правда? В том, что я являюсь цепным псом на службе у людей, которые не блюдут собственные законы? Быть может стоит остановиться и задуматься над тем что я делаю, а главное ради кого?» Ну а вот к каким выводам придет Ли Ван Клифа ответит уже сам фильм, а никак не я.
А как быть с Кочильо Санчесом? Тут все непросто. Непросто по той причине, что фильм не дает однозначного ответа действительно ли герой Томаса Милиана убийца? Сцены с ним удачно дополняют друг друга, вот Кочильо весело плещется в речке вместе с юной девой, а вот он наставляет оружие на героя Ли Ван Клифа, но по какой-то неведомой причине не может нажать на курок. Быть может все дело в том, что убить он может только беззащитное и юное существо, а пристрелить того, кто смотрит взглядом убийцы у Кочильо рука не поднимается? Как знать, как знать. При этом надо отдать Томасу Миллиану должное — его герой очаровывает. Очаровывает своей простой, но в тоже время сложной философией о том, что в мире нет законов помимо одного — есть те кто бежит, а есть те кто их преследует. Охотник и добыча, да. Ну а еще герой Милиана жутко изворотливый, хитрый и юркий малый, который компенсирует отсутствие оружия острым умом и покровительством Госпожи Удачи. Вот только, как известно, она — ветреная барышня…
Итог? Мне столь о многом хотелось бы сказать и о звуковом сопровождение, которое выдалось столь хорошим, что я его который день напеваю и об операторской работе, напоминающей кинокартины Серджио Леоне и об актерах, как главных, так и второстепенных, но увы, рецензия не резиновая. Поэтому скажу так — это сильный, глубокий и безумно увлекательный вестерн, который можно смело ставить с «денежной трилогией» Леоне. Рекомендую к просмотру всем ценителям жанра, а что до перевода, то советую найти фильм с субтитрами, это будет наиболее оптимально.
10 из 10
18 февраля 2016
Если один из известных фильмов с Ли Ван Клифом назывался «Большая дуэль», то детище режиссера Серджо Соллимы впору саркастично прозвать «Длинная дуэль». Знаменитый охотник за головами преследует не самого удачливого, но очень находчивого мексиканского проходимца, герои не сходятся по старинке в полдень под городскими часами, а бегут и бегут, чередой поединков продолжая свою беспрерывную игру в кошки-мышки. Режиссер, являвшийся приверженцем коммунистических взглядов, честно попытался добавить во все это веселье немного своих излюбленных политических мотивов, но в ярые революционные «Пулю для генерала» или в «За пригоршню динамита» фильм его от этого не превратился. Да, богатые унижают бедных, унтеры Пришибеевы мексиканского разлива тоже унижают бедных, только бедные не унижают бедных, но притянута эта линия классового противостояния скорее для галочки, в отличии, например, от следующего фильма Соллимы «Лицом к лицу», где он сполна раскрыл свой талант препарирования человеческих душ. Здесь же он получает удовольствие сам и доставляет радость зрителю поединком двух противоположностей, двух сильных, с исконной такой подковырочкой, мужиков, умеющих и шуткой пырнуть, и ножом подколоть, да пистолет свой достать быстрее соперника.
По большей части в спагетти работал один шаблон главного положительного героя — он должен быть либо зловещ и молчалив, либо яснолик и прост (от наследия классических вестернов никуда не деться). Вот в напарники таким личностям с удовольствием определяли хитрецов и шутников, а на главные роли ни-ни, просто так, что ли, у Ван Клифа до фильма Соллимы не было ни одной главной роли, хоть в спагетти, хоть в классических вестернах. В 1966 году зритель увидел Джанго, увидел необычного Навахо Джо, увидел охотника за головами — Джонатана Корбетта. Персонажей, находящихся где-то между мистической зловещестью и шаблонной боевиковой простотой, не всегда понятных, часто сверх меры брутальных, но (и это то самое хорошее, что осталось от почившего в бозе жанра вестерн) справедливых. Ли Ван Клиф обладал таким уникальным актерским типажом, что поворачивать оный можно было в любую сторону. Раз. Он благородный лицом и печальный сердцем мститель Полковник Мортимер. Два. Со своими ангельскими глазами, ястребиным носом и черной душой он противостоит Блондинчику и Туко. Три. Он пристально запоминает черты бегущего от него проходимца Кучильо, с недоброй улыбкой обещая тому скорую поимку. Четыре. Он седовласый падре, вынужденный взять в руки оружие и защищать мирных людей от бандитов. Безусловно, главный толчок в карьере ему дал Леоне, но первая главная роль всегда таковой остается. Актер бесстыдно использует свои главные козыри: ухмылку, незабываемый взгляд, извечную трубку для курения, эти ненаигранные манеры благородного человека, который в обществе никогда локти на стол не положит, но толпу бандитов в пролеске застрелит, даже не моргнув глазом.
И не сказать, что Кучильо — жуликоватый персонаж Томаса Миллиана настолько сильно теряется за Корбеттом, просто в этой паре он играет роль подыгрывающего, осваивая шутовское амплуа. Вспоминая фильмографию Ван Клифа, так его вообще мало кто затмить мог, а большинство лент от его лидирующей роли хуже не становились. От Миллиана здесь требовалось одно — обеспечить нужную химию между героями, поддерживать градус напряжения, отвечать за всякие неадекватные вещи, ужимки и трюки. Местами он дико переигрывает, но симпатией к его почти хиппи-герою, не берущему в руки огнестрельного оружия, но принимающему вызов на классическую дуэль с одним лишь ножом, проникаешься довольно легко. Уже через несколько лет вышел сиквел под названием «Беги, человек, беги», в котором персонаж Миллиана получил главную роль, доказав, что и один он на что-то способен, хоть это и не совсем, но другая история.
Умело чередуя романтику большой дороги с кровавыми разборками на дорогах не столь больших, режиссер не забирает у фильма его главный козырь — юмор. Тот самый первый юмор спагетти-вестернов, который еще не скатился в шутовство начала семидесятых, в скучную пошлость времен заката жанра, а искусно и органично вписывался в картину. Остроумны диалоги главных героев, в которых нет-нет, да проскакивают дружеские отсылки к Леоне, остроумно шутят второстепенные персонажи, среди которых особенно выделяется полнотелый Фернандо Санчо, в очередной раз (а уж сколько раз он исполнит такие роли за свою долгую карьеру) играющий толстого и постоянно что-то жующего мексиканца-самодура при власти. Первые в карьере спагетти Серджо Соллимы не слиплись, а стали началом прекрасной трилогии, может и не такой популярной, как фильмы мастодонтов жанра, но качественной и увлекательной.
8 из 10
21 августа 2014
Клинт Иствуд однажды иронично заметил, что нельзя посмотрев один вестерн сказать, что ты видел все, но, зато, посмотрев все, может показаться, что видел лишь один. Эта язвительная формула объясняет некоторую предсказуемость ленты Серджио Соллимы «Сдавайся и расплатись». Причём для определения этой предсказуемости не нужно с головой погружаться в исследование жанра спагетти-вестерна. Достаточно лишь пройтись по верхам, то есть обратиться к наиболее известному и знаковому образчику жанра — знаменитой «Долларовой трилогии» Серджио Леоне. Здесь следует заметить, что поскольку главные герои «Сдавайся и расплатись» послужили прототипами персонажей «Хорошего, плохого, злого», не стоит, всё же, говорить об абсолютной вторичности опуса Соллимы. Зато можно легко констатировать определённую закольцованность жанра как такового, когда основные представители этого самого жанра тырят особо удачные моменты и творческие наработки друг у друга, а порой и копируют самих себя, предвосхищая таким образом синдром Гая Ричи.
Во времена Дикого Запада, когда брутальность и умение быстрее всех вытащить кольт из кобуры служили основным залогом выживания, вознамерившемуся отойти от дел охотнику за головами Джонатану Корбетту в исполнении инфернального Ли Ван Клифа в качестве последнего задания поручают во что бы то ни стало найти и покарать мексиканца Кучилло, якобы изнасиловавшего двенадцатилетнею девочку. Однако, в процессе выполнения задания, Корбетт понимает, что не всё так просто в этом деле, а власть имущим да монетой звенящим ничего не стоит оклеветать пускай далеко не святого, да, к тому же, и довольно непутёвого мексиканца. Вполне закономерно, что хоть и грубоватый внешне, но справедливый в душе Корбетт в итоге принимает сторону того, кого изначально должен был попросту пристрелить.
Этому эпическому спагетти-вестерну, находящемуся в тени своих более известных собратьев нельзя отказать в определённом шарме. Сентиментальная история друзей поневоле, своеобразных заложников случая — слишком разных чтобы дружить в иных обстоятельствах, вынужденных объединить усилия ради общего дела, хотя и получила более широкое раскрытие именно в вышеупомянутом «Хорошем, плохом, злом», всё же и здесь смотрится весьма симпатично, возможно, из-за потенциальной выигрышности самого материала. Бесконечно харизматичный Ли Ван Клиф просто таки дьявольски убедителен в роли охотника за головами, даром, что частично копирует самого себя из «На несколько долларов больше». Главным же минусом ленты является, пожалуй, мексиканец Кучилло в исполнении Томаса Милиана, хоть и умеющий мастерски метать ножи, но всё же серьёзно уступающий (в отличие от героев Клинта Иствуда и Элая Уоллака из фильма Леоне) своему экранному партнёру в энергетике.
20 августа 2014
Всем доброго времени суток! Для того, чтобы правильно передать свои эмоции посредством букв, хотелось бы плавно подвести тему.
Если Вы видите данный отзыв, то, вероятно, любите вестерны. За что их ценят? Прежде всего — за шаблонность. Сама суть данного жанра подразумевает под собой наличие в кадре «того времени», полярных персонажей, обязательно сильных, благородных мужчин и торжество добра над злом. Тут уж, либо тема близка — либо нет.
Так создаются «крепкие представители цеха». В то же время, действительно талантливая работа привлекает тем, что, помимо (а, возможно, и вместо) основных линий мы можем разглядеть и ещё какие-то метафоры, аллегории, сравнения. Как у Леоне: когда вестерн превращается в миф, в балладу.
Фильм «Сдавайся и расплатись» — миф. Миф о верном своему деле мужчине Джонатане Корбетте (Ли Ван Клиф), который не отступится ни перед чем в поисках преступника, бегущего в Мексику. Корбетт отстаивает закон и справедливость. Он переловил всех преступников, и достать вот этого для него — вопрос чести. Плюс ко всему, за поимку преступника просит и его знакомый — миллионер, влиятельная личность.
Враг Корбетта — Кучильо (Томас Милиан). Отверженный обществом мексиканец, изгой, люмпен, которого подозревают в убийстве маленькой девочки. Этот парень цепляется за свою жизнь! Он не живёт — он убегает. По сути, являясь загнанным зверем, он пойдёт на всё, лишь бы продлить свои минуты. Где можно — изобразит из себя жёсткого бандита. Где не прокатит — разыгрывает спектакли одного актёра. Его цель — прожить до следующей погони.
Мне показалось, что сцены фильма — не сцены вовсе, а так, ширма. Которая была создана, подбиралась специально для того, чтобы осветить черты характеров людей. Насколько мы можем быть разными! Вот и Корбетт: казалось бы, он — за справедливость, но как далеко зайдёт он ради своего тщеславия? Не ошибается ли он, слепо остаивая закон? Тем ли он людям поверил? Кучильо: разве он не имеет права на жизнь, на суд? Да будь он и преступник. Разве он не заслуживает права бороться за свою жизнь? Раз такого права ему никто не даёт, он сам будет его выгрызать, до последнего. Не вечная ли погоня сделала его таким, каким мы его видим? Может быть, он нуждается не в наказании, а в человечном отношении? Не мы ли в его поступках, действиях?
В фильме есть эпизод, где за Кучильо развернулась настоящая охота в горах: с двумя десятками головорезов, собаками и лютой смертью в воздухе. Просто вглядитесь в его глаза в этих эпизодах! Что это за кадры! Кучильо в них — не человек, а заяц, а охотники — палачи.
Чем дольше идёт фильм, тем менее однозначными становятся характеры людей. Фильм про то, как далеко может зайти тщеславие человека, про то, что каждый человек достоин справедливого отношения и про человечность, так чуждую многим из нас. Я видел много вестернов и вообще фильмов, но редко когда так переживал за главных героев. Потому и название 2.0. — это целая приключенческая драма (в шикором понимании слова) в обличие фильма о бандитах и законниках.
Конечно, это всё только подтекст: если Вы — любитель брутального кино, то и Вы найдёте тут своё: перестрелки, дуэли, костюмы, диалоги — тут всё на высоком уровне.
Отдельных слов заслуживает музыкальное сопровождение фильма: возможно, это лучшая работа Эннио Морриконе.
В заключение могу сказать, что, потратив не один час на написание данного отзыва, подбирая нужные слова, надеюсь возбудил у Вас, ценители данного вида жанра, желание посмотреть этот шедевр.
9 из 10
12 июня 2013
Корбетт — известный ганфайтер, у которого большое политическое будущее, но его просят взяться за последнее дело — найти инаказать убийцу малолетней мексиканской девочки. Преступник вычисляется практически сразу — простолюдин Кучильо. Однако, Судьба не позволяет Корбетту сразу же сделать свое дело. Возможно все дело значительно глубже?
Серджо Соллима снял один из самых парадоксальных вестернов в истории кино. Здесь совсем нет «хороших» и «плохих». Герой может ограбить человека, который спас ему жизнь, а «плохой» может бескорыстно спасти жизнь своему преследователю. Хозяйка фермы вполне может отправить признавшемуся ей в любви мужчину на наказание, а невинная с виду девушка может оказаться молодой женой пожилого человека.
Именно такая неочевидная поляризация героев фильма заставляет относиться к нему очень серьезно. Ну, а две дуэли в конце, достойны фильмов Серджо Леоне в полной мере — после них остается впечатление шедевра.
Теперь касательно актеров: Ли ван Клифф и Томас Миллиан играют просто потрясающе. Ли ван Клифф фактически возвращается к образу полковника Мортимера (из «На пригорошню долларов больше»), а Томас Миллиан создает весьма образ весьма противоречивого человека, а Уолтер Барнс также очень выразителен в роли магната Брокстона.
Жерар Хертер «попадает в десятку» в небольшой роли барона фон Шуленберга.
Очевидно, что на условной «спагетти-платформе», созданной Серджо Леоне, Соллима создает собственное пикантное блюдо — в полной мере оригинальное и автономное художественное произведение.
В итоге: кроме фильмов Серджо Леоне, достойных спагетти-вестернов очень мало. Фильм Серджо Соллима La resa dei conti безусловно входит в семерку самых лучших фильмов этого жанра.
9 из 10
27 августа 2012
Кто самый крутой актёр спагетти-вестернов? Думается, подавляющее большинство тех, кто хоть немного знает, о каких спагетти идёт речь, назовут Ли ван Клифа. Да, самый известный — Клинт Иствуд. Да, у Франко Неро в этом жанре более внушительная фильмография, а у Лу Кастеля, напротив, всего два вестерна. Но самый крутой всё равно Ли ван Клиф. Его персонаж почти всегда один и тот же — в чёрном костюме, широкополой шляпе, с леденящим взглядом из-под бровей и мгновенной реакцией. Ещё на съёмках второго вестерна Леоне он утверждал, что выхватывает револьвер быстрее Иствуда. Быстрее был Ли ван Клиф, а на экране победителем выходил Клинт Иствуд.
После своего, поистине триумфального возвращения на киноэкран (достаточно вспомнить, какие роли доставались ему в Голливуде), Ли ван Клиф надолго обосновался в итальянском вестерне, но наиболее удачными стоит считать, наверное, первые два года — с 1965 по 1967 — когда вышли, пожалуй, лучшие фильмы с его участием. «Сдавайся и расплатись» (или, как его иногда переводят дословно: «Расплата по счетам») один из таких фильмов.
В центре сюжета — Джонатан Корбетт, охотник за головами, своей популярностью могущий сравниться с самим Уайатом Эрпом, переловил практически всех бандитов в своём штате. «Никогда не думал, что увижу эту стену чистой» — говорит шериф, снимая последние объявления о розыске, когда Корбетт возвращается с очередным «уловом». Он вхож в самые влиятельные дома, ему даже предлагают попробовать себя в качестве сенатора, а один из богатейших местных коммерсантов даже предлагает свою поддержку. Но есть ещё одно дело — в городе изнасилована и убита девочка. И имя убийцы известно — его зовут Кучильо. Также известно, что он направляется к мексиканской границе, и только Корбетту под силу его изловить. Однако эта охота оказывается вовсе не такой удачной — Кучильо, прибегая к отчаянным и каким-то просто по-детски наивным уловкам, регулярно ускользает.
Несмотря на вроде бы обычную схему: охотник за головами и бандит, один догоняет, другой бежит — фильм в то же время не похож на многих своих собратьев по жанру. Обычный герой спагетти-вестерна, как мы помним, чаще всего изгой, которого равно не любят ни шериф, представитель власти, ни преступники. Здесь же Корбетт считается достаточно уважаемым человеком — он «свой» среди влиятельнейших людей, пусть он и нужен им только как орудие, исполнитель, который до поры до времени уверен в своей независимости.
Образ Кучильо представляется не менее интересным. Презираемый всеми, с кем ему когда-либо доводилось иметь дело, он, в то же время, пользуется повсеместной молчаливой поддержкой. Если кто-то и указывает на него его преследователям, то нехотя, либо под угрозами. Сам он производит впечатление большого ребёнка — постоянно дурачится, унижается, если того, как ему кажется, требуют обстоятельства. Не случайно Корбетт в сердцах сравнивает его с животным — Кучильо и ведёт себя как дикий зверь, для которого собственная жизнь во сто крат дороже какого-то лживого человеческого достоинства.
Само построение сюжета — извечный образ дороги — для итальянских вестернов того периода также характерно в меньшей степени. Преступник и его преследователь плутают, словно по Зазеркалью, натыкаясь на самых неожиданных персонажей. Вот мормоны, к которым пристал Кучильо, и Корбетт несётся спасать их 13-летнюю девочку, которая оказывается женой одного из членов секты. Вот оба они оказываются на ранчо у привлекательной вдовы, местной Клеопатры, держащей в унизительном подчинении с дюжину здоровых мужчин. Пройдя этот непростой путь, Корбетт вскоре сам окажется на грани, едва отделяющей его от Кучильо.
В американских статьях этот фильм (в числе прочих) нередко презрительно называют «левацким кино». Действительно, богач Брокстон и его приспешники, среди которых, безусловно, выделяется барон Шуленберг, «истинный австриец» — все как на подбор мерзавцы и негодяи. А уж финальная охота с прочёсыванием местности вызывает слишком определённые ассоциации. В этом плане, итальянский вестерн стал своеобразным преемником неореализма. Что ж, старая, добрая история: один против всех — когда это не было интересно зрителю?
6 мая 2012
Классическая для вестерна формула один догоняет — другой убегает превращается в фильме Солимы в одиссею по итальянскому дикому западу, где в довольно ироническом ключе представлены привычные обитатели вестерна… Баунти-хантер Джонатан Корбетт в исполнении как всегда брутального Ли Ван Клиффа (привет, Леоне) преследует харизматичного мексиканского бандита Кучильо в исполнении Милиана, обвинённого в убийстве и изнасиловании двенадцатилетней девочки. По дороге им встречаются мормоны, вдовы-нимфоманки и прочая прелюбопытная публика.
Только вот, чем дольше продолжается погоня, тем сильнее сомнения Корбетта, того ли человека он преследует. Да и зритель ещё до развязки начинает проникаться симпатией к Кучильо — перфоманс Милиана здесь вызывает в памяти ассоциации с незабвенным Туко Элая Уоллаха из «Хорошего, плохого, злого». Финальная дуэль расставит все точки над «и», но пробудит желание увидеть продолжение — ведь если история Корбетта оказалась законченной, то у персонажа Милиана остаётся огромный потенциал. И продолжение не заставит себя очень долго ждать. Но об этом чуть позже.
Если говорить начистоту дебютный спагетти Солимы, как, по сути, так и по атмосфере является чистым развлечением. Все эти маленькие и неоднозначные детали выступают только в качестве орнамента банальнейшей по сути истории — да и визуальный стиль здесь приближен к стилю Леоне (насколько это вообще возможно). Особенно это подражание очевидно в сцене финальной дуэли. Приблизится к Леоне Соллиме конечно не удалось, да и Ли Ван Клифф здесь не так замечателен, как мог бы быть…но, как же всё-таки не хватает таких вот середнячков.
7 из 10
8 сентября 2010
Весь фильм не покидало ощущение, что вот-вот и появится сейчас герой-одиночка Клинта Иствуда. Уж больно похож фильм Серджио Соллимы на трилогию его тёзки — Леоне. Как-то очень органично смотрятся Ли Ван Клиф и Иствуд вместе.
Но это так, лирическое отступление.
Вестерн снят в полусерьёзном ключе: очень много забавных моментов разбавляются серьёзными диалогами персонажей.
Владелица ранчо, собравшая мужской гарем; священник, сошедший с преступной дорожки и просящий героя Ли Ван Клифа не допускать ошибки; Бронстон — миллионер, ставящий деньги превыше всего; Чет Миллер — молодой сын богатого землевладельца, с пагубной страстью к алкоголю, за которого Брокстон выдал свою дочь.
Полковник Корбетт, которого играет Ли Ван Клиф — реальная личность, обросшая, как это и подобает, легендами.
Он подумывает о том, чтобы отойти от своих дел — охотиться за преступниками.
И тут Брокстон просит его поймать мексиканца, который убил маленькую девочку.
Но всё оказывается не так просто.
Чем дольше Корбетт преследует Кучильо (именно так зовут мексиканца, которого играет Томас Миллиан), тем больше сомнений возникает у него в виновности последнего.
Ну а что дальше?
Посмотрите, и узнаете…
Хороший Вестерн
8 из 10
17 ноября 2009
Соллима снял всего три вестерна за свою долгую карьеру режиссёра, и первый же из них прославил режиссёра как одного из сильнейших в этом жанре.
«Сдавайся и расплатись» был снят незадолго до «Хорошего, плохого и злого», во времена рассвета спагетти-вестерна, ещё не обременённого политикой и не превратившегося в фарс. Кажется, Соллима смог сделать то, что безрезультатно пытались «найти» многие его коллеги: он уловил тот самый «дух Леоне», но при этом снял абсолютно самостоятельный и оригинальный шедевр.
У обоих Серджио мизансцены играют большую роль: «Сдавайся и расплатись» насыщен ими. В одном из эпизодов действие разворачивается на ферме, где одна женщина-нимфоманка держит в сексуальном рабстве чуть ли не взвод мужиков, готовых по её приказанию убить любого, но ни один из её «рабов» не выглядит более жестоким, чем сама хозяйка, играющая их услугами, ибо красота её отталкивает… Подобные сцены отлично дополняют сюжет фильма, раскрученный вокруг непростых взаимоотношений жертвы и охотника.
Пожалуй, у Томаса Милиана одна из лучших ролей именно в этом фильме- в меру комедийная, в меру драматичная; ну а от Ли Ван Клифа другого и ожидать было нельзя — как всегда, на высоте.
«Сдавайся и расплатись» — это спагетти-вестерн высшего класса, стоящий наравне с работами Леоне и идеально гармонирующий с ними. Если вы неравнодушны к жанру и ещё не видели его — вам обязательно понравиться.
14 апреля 2009