Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Путешествие в сплющенную страну |
английское название: |
Turen til Squashland |
год: | 1967 |
страна: |
Дания
|
режиссер: | Ларс фон Триер |
сценарий: | Ларс фон Триер |
видеооператор: | Ларс фон Триер |
монтаж: | Ларс фон Триер |
жанры: | мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 мин |
Первый опыт Триера в создании визуального контента. Но уже здесь, в этой простенькой анимации 11-летнего мальчика, мы видим зайцев с разноцветными ногами, летающего кита и красную гусеницу, с белым кругом на груди и черными символами в нем (возможно, это и не имеет прямой коннотации с нацизмом, но как факт это забавно, учитывая болезненность темы для режиссера).
Глупо было бы искать в этой короткометражной анимация на две с небольшим минуты какие-то зачатки художественных особенностей последующих работ Ларса, но интересно то, что уже с раннего детства он имел тягу к кинематографу (обусловлено это, в первую очередь, биографическими подробностями).
Смотря этот «мультик» можно только улыбнуться, задумавшись о том, сколько еще всего предстояло сделать этому одиннадцатилетнему мальчику в мире кинематографа.
Ну и конечно, для всех фанатов Ларса фон Триера это особый вид интеллектуального удовольствия — увидеть то, с чего начал свой путь их кумир.
3 июля 2021
Каждый фанат Ларса фон Триера, я надеюсь, видел эту по-детски наивную работу ныне всемирно известного режиссера.
Казалось бы, что там можно критиковать? Для ребенка критика часто может отрицательно сказаться на амбициях. Поэтому предлагаю поразмышлять, как Ларс в юном возрасте снял такой замечательный мультфильм. Думаю, его можно назвать кукольным: все, что мы видим в кадре, было сделано вручную из бумаги. Человек, который хотя бы раз в жизни делал мультфильм, знает, как сложно (и достаточно муторно) снимать каждый кадр. Фон раскрашен, видимо, детскими красками, толстыми такими мазками. Знаете, у детей терпения далеко не вагон, наверняка хотелось поскорее доделать декорации. Над бэком возвышаются дополнительные элементы, большое датское слово squach, обозначающее «цуккини» (если довериться словарю, хотя предполагаемый squach похож на колбаску).
У каждого героя, которого мы видим, есть свой характер, который отражается в деталях: форме, цвете, каждый маленький элемент является важной частью детской фантазии. У одного кролика по цвету отличается задняя лапка: кто знает, может Ларсу не хватило картона салатного цвета. Стоит отметить поворот сюжета, видимо, маленький Ларс видел свою историю ритмичной, эмоциональной (у героев меняются выражения лиц).
Вроде бы, что тут такого? Детская игра, реализованная задумка не без помощи взрослых. Но у маленького Ларса уже были намеки на режиссерский талант, умение выбрать цвета, правильно ассоциировать детали со своей задумкой, чтобы зритель всё понял. Ещё это хороший пример того, почему надо поддерживать любые детские задумки. У детей богатое воображение, они дорожат каждым выдуманным миром, поэтому воплощение в жизнь даже самых сложных вещей дорогого стоит.
Рецензия положительная без какой-либо оценки.
6 октября 2017