Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отклонение |
английское название: |
Otklonenie |
год: | 1967 |
страна: |
Болгария
|
режиссеры: | Гриша Островский, Тодор Стоянов |
сценарий: | Blaga Dimitrova |
продюсер: | Христо Каранешев |
видеооператор: | Тодор Стоянов |
композитор: | Милчо Левиев |
художники: | Богоя Супунджиев, Ани Ласкова, Любомир Йорданов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 мая 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Великолепное болгарское кино, которое после просмотра оставляет сильное чувство грусти и печали. Режиссеры данной картины Гриша Островский и Тодор Стоянов. Это их дебют в игровом кино. Дебют который вышел очень сильным, этот фильм посмотрев однажды останется в вашей памяти навсегда!
Неда и Боян спустя много лет неожиданно встречаются. Встречаются уже состоявшимися личностями. У обоих очень интересные и нужные профессии, карьера их удалась, все сложилась так как они и задумывали. Но встретившись однажды много лет назад между ними возникла искорка любви. Эта искорка была похоронена главными героями из — за юношеского упрямства, любовь была принесена в жертву в угоду другим ценностям и приоритетам. И вот теперь встреча спустя многие годы и лавина воспоминаний просто обрушивается на наших героев. Воспоминания которые указывают на главную ошибку в их жизни. Ошибку название которой похороненная любовь. Много лет назад, когда наши герои были молоды, в их жизни было место для любви, сейчас же все поняв и осознав судьба не дает им второй шанс, судьба лишь позволила им встретится и осознать то что они упустили. В настоящей, теперешней их жизни места для любви между Недой и Бояном уже нет.
Потрясающая актерская работа Невены Кокановой. Здесь она очень женственна и чувственна. Великая болгарская актриса, так горячо мною любимая и очень грустно от того что ее уже нет с нами. Иван Андонов бесподобен в роли Бояна. Он сыграл очень умно, надрыв в его герое бьет ключом. Этот актер оставил после себя заметный след в истории кино Болгарии, он заслуженный артист Болгарии (1985). Вообще этот фильм бенефис двух актеров, сильнейшое актерское мастерство.
Являясь одним из режиссеров картины Тодор Стоянов сел так же и в операторское кресло, его кадры и ракурсы которые показывают все эмоции на лицах героев, филигранны. Работа его в этом качестве бесподобна. На всем протяжении картины звучат грустные джазовые нотки композитора Милчо Левиева. Его музыкальная тема как никогда точно подошла фильму.
Отклонение — это очень пронзительный и умный фильм. Картина оставляет после себя чувство ностальгии по давно ушедшим от нас воспоминаниям. Она обладает неповторимым обаянием, добротой и нежностью. Тончайшая болгарская картина.
8 из 10
24 сентября 2015
Фильм оставил очень сильное впечатление. Не зря ему присужден Золотой приз на V Международном фестивале 1967 года в Москве.
Чувства главных героев — Неды и Бояна — мне напомнили ту самую вазу из раскопок, которые вела героиня: эта хрупкая находка, пролежавшая в земле много времени и сохранившая прежнюю форму, только для того, чтобы ее увидел нужный человек. А как только ее возьмешь в руки, желая удержать — она рассыпается, как будто только в этом и есть ее основной смысл — передать какую-то очень важную информацию за эту недолгую встречу..
Так и их чувство — после того нелепого расставания долго еще хранилось в глубинах души, а при встрече — мелькнуло и развалилось, как хрупкая ваза, разбившись о реальную жизнь, в которой — семьи, знакомые в ресторане, дела, командировки, работа.. нет больше места этому чувству..
Очень жаль, что часто в жизни мы делаем ложный выбор, в пользу Дела, Долга, Достижений, Карьеры, забывая, что это не будет развиваться вечно само по себе. Что главный наш огонь, локомотив, то, что движет нас вперед — это любовь. Любовь — не есть что-то, что отвлечет тебя от дела, успеха, строительства коммунизма и пр. Это как раз то самое топливо, которое поможет эти дела сделать более успешно, радостно.
А еще мне показалось, что Героиня, Неда (при всей своей «смешливости», как говорил Боян) даже выглядит в фильме жестче этого самого идеологического «Сухаря», как она назвала Бояна. Его идеологизированность была внешней, напускной, он внутри оказался мягче, поддался чувству, влюбился, хотел быть и дальше вместе. А вот она поступила действительно жестко, сухо, по делу, по пари — влюбить в себя и уехать в Москву на 5 лет.. это очень жестоко.
После просмотра фильма у меня осталось почти такое же ощущение, как после фильма «Шербурские зонтики» — та же история — не сохранили отношения, а от времени яркое юношеское чувство распалось.. Осталась только горечь, почему двое людей так и не справились с обстоятельствами и не смогли быть вместе. А теперь стоят, смотрят друг на друга, вспоминая и сожалея о прежних временах.. но жизнь, бег жизни идет дальше и… они бегут как бегунки дальше — каждый по своей колее..
Очень грустно.
Фильм великолепен.
10 из 10
7 сентября 2014
Очень печально, что этот фильм, как я полагаю, найти почти невозможно. Это самый прекрасный фильм о любви, который я когда-либо видела. Он рассказывает о том, что если ставить свою гордость выше чувств и изображать равнодушие, когда на самом деле душа рвется в клочья, то можно упустить свою любовь, ту самую — Большую и Светлую. Когда главные герои встречаются через много лет, их чувства еще не прошли, но у них уже давно другая жизнь, дети, семья. Они хотели бы убежать от всего и быть вдвоем, но что-то уже упущено безвозвратно.
Я не слишком склонна к романтике, и фильмы о любви чаще всего вызывают у меня скепсис, но этот фильм я посмотрела 2 раза подряд за один вечер, и оба раза с одинаковыми эмоциями.
10 из 10
7 января 2009