Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Машинка времени |
год: | 1967 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Зинаида Брумберг, Валентина Брумберг |
сценаристы: | Морис Слободской, Яков Костюковский |
продюсер: | Федор Иванов |
видеооператор: | Борис Котов |
композитор: | Александр Варламов |
художники: | Лана Азарх, Валентин Лалаянц |
монтаж: | Нина Майорова |
жанры: | мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 22 мин |
Многих это, наверное, удивит, но в 1960-е гг Союзмультфильм иногда выпускал мультфильмы для взрослых. «Машинка времени» – сюжет социальный и малонаучный, хотя фантастики тут хватает. Та самая машинка, известная как ТВ-1 (транзистор времени-1), очень отличается от привычного нам аппарата и выбирает для подопытных нужную эпоху, в которой они чувствовали бы себя как среди своих.
В мультфильме много условностей, которые с реальными историческими (и палеонтологическими) исследованиями не имеют ничего общего. Как вам, к примеру, плейстоценовая дискотека? Или мамонт, похожий на крота? Забавно, но до XVIII века мамонтов и правда представляли как подземных животных. Вот таким ироничным образом мультфильм, который повествует об отставании от времени, сам отстаёт от него в некоторых аспектах. Впрочем, для комедии это простительно, тем более что цель у сюжетных экспериментов – проучить грубияна, ловеласа и слишком активного болельщика. С последним всё весьма спорно, но обо всём по порядку.
Плейстоцен, как я уже говорил, тут пародийный, тем более что доисторические люди изъясняются с аллюзией на современный русский язык. Однако мысль о том, что даже десятки тысяч лет назад у людей имелись свои мораль и нравственность, не может не радовать, тем более что и сейчас можно провести параллели с племенами Африки и Южной Америки. Немного удивляет только то, что мужчины постоянно таскают женщин за волосы. Такое даже сейчас бывает редко. Осознав свои ошибки, подопытный меняется, и в лучшую сторону.
Как ни странно, сюжет про ловеласа получился даже более странным. Попадая предсказуемо на средневековый Ближний Восток, наш герой обзаводится множеством жён, но почему-то они перед ним всегда закутанные, будто перед посторонними мужчинами. У авторов мультфильма очень поверхностное представление о ближневосточных женщинах. Тем не менее, даже средневековый мир сценаристы наделяют моралью, которой неплохо бы поучиться и сегодняшним людям. Похвально!
А вот с болельщиком всё очень неоднозначно. По мнению авторов мультфильма этот человек виноват в том, что… гневается на судью? Но разве спортивные игры придумали не для того, чтобы спортсмены и болельщики выплёскивали свои эмоции, при этом никому не причиняя вреда? Авторы, видимо, считают, что все на трибунах должны сидеть тихо и молчать. Уморительно, честно говоря. Как раз в том и плюс, что у измотанных людей есть хоть какая-то возможность снять с себя стресс. Так даже логичнее. Поэтому с этим сюжетом я согласиться не могу.
И тем не менее, было бы здорово, если б такой ТВ-1 существовал на самом деле. Некоторым сегодняшним двуногим приматам самое место в плейстоцене, чтобы другим, более воспитанным, жилось спокойнее и приятнее.
8 из 10
10 марта 2023
Мультфильм состоит из трёх историй.
В каждой из историй главный герой — отрицательный в чём-то персонаж — попадает в ситуацию, приближённую к его истинным запросам в существующей жизни, и, казалось бы, максимально покрывающую его потребности/желания, комфортную для него, но при этом в такой ситуации проявляются свои нормы/правила, в которые главный герой не вписывается, так как он вообще не привык вписываться в какие-то внешние, созданные обществом, нормы/правила.
Получается так, что главный герой игнорирует любые системы, установленные обществом. Главный герой не стремится расти над собой, а вместо этого потакает своим низменным, животным страстям, что в результате приводит его к осознанию — за своё поведение часто приходится нести ответственность.
Мораль: цени то, что имеешь и не забывай почаще критически оценивать своё поведение, корректируя его, вместо того, чтобы пытаться подмять под себя любимого весь мир.
1 сентября 2020
Мультик захотелось посмотреть не только из-за названия, а ещё по причине его забавного синопсиса. В первые две минуты рассказывается, в чём собственно суть, и с чем её потреблять. Некие учёные сотворили транзистор времени, который переносит человека в эпоху оптимальную для его моральных качеств. И вот собственно начинается эксперимент. Первая история о перце «неприятной наружности», который ухлёстывает за молодыми девушками. Вдруг он оказывается во времени древнего человека, который ходит в шкурах и ведёт себя согласно нашим представлениям о той эпохе. Там его «по своему» перевоспитывают, и он, осознав свою «низость», возвращается в наше время уже добрым и порядочным гражданином. Вторая история повествует о гражданине кавказкой наружности, который (видимо согласно набору моральных принципов), изменяет жене. И вот он оказывается в эпохе, где богатые люди имеют гаремы и всё такое. Он наслаждается жизнью, меняет гаремы как перчатки, а в итоге его ловят и… тут был бы спойлер, но скажу, что не будет спойлером: он вернётся в наше время порядочным семьянином. Третья история будет в духе двух предыдущих, и закончится в духе своих предшественников. И вот о чём я задумался: какой больной сочинил этот бред сумасшедшего? Это же всё чистой воды маразм! Нет слов, что бы описать моё разочарование.
Внезапно! Последние 20 секунд вставляют «мозги». Транзистор времени внедрён в массовое производство. Помните об этом, товарищи! За нами следит секретная организация. Она подслушивает наши мысли, фиксирует наши поступки, контролирует наше поведение. В итоге не таким уж и бездарным оказался мультик. Не без юмора (некоторые диалоги весьма забавные, хоть выписывай да на стенку вешай), с условными рисунками, а большего и не требовалось.
3 марта 2014