Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Казино Рояль |
английское название: |
Casino Royale |
год: | 1967 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Casino Royale is too much for one James Bond!» |
режиссеры: | Джон Хьюстон, Джозеф МакГрат, Роберт Пэрриш, Ричард Толмедж, Вэл Гест, Кен Хьюз |
сценаристы: | Билли Уайлдер, Джон Ло, Майкл Сэйерс, Вуди Аллен, Джозеф Хеллер, Питер Селлерс, Ян Флеминг, Вульф Манковиц, Вэл Гест, Бен Хект, Терри Саузерн |
продюсеры: | Джерри Бреслер, Чарльз К. Фельдман, Джон Дарк |
видеооператор: | Джек Хилдъярд |
композитор: | Берт Бакарак |
художники: | Майкл Стрингер, Айвор Беддос, Лайонел Коуч, Джон Хауэлл, Джули Харрис, Анна Дузе |
монтаж: | Билл Ленни |
жанры: | боевик, триллер, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в США: | $22 744 718 |
Мировые сборы: | $22 744 718 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 апреля 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 11 мин |
Великобритания; середина 60-х годов XX века
Джеймс Бонд /Дэвид Нивен/ - супершпион, ушедший на покой после смерти своей возлюбленной – знаменитой шпионки Маты Хари; по просьбе спецслужб мира вынужден вернуться в работу, поскольку стали пропадать суперагенты в разных странах
Веспер /Урсула Андресс/ - шпионка и талантливая соблазнительница
Фиона /Дебора Керр/ - шотландская вдова шефа британской разведки
Ивлин /Питер Селлерс/ - автор книги об игре баккар, которого вербуют в качестве нового Джеймса Бонда
Джимми /Вуди Аллен/ - племянник Джеймса Бонда
Манипенни /Барбара Буше/ - дочь бывшего секретаря Бонда, исполняющая обязанности помощника Джеймса
Мата Бонд /Джоанна Петтет/ - дочь Джеймса Бонда и Маты Хари, которая так же становится шпионкой
В 60-е годы стали популярны шпионские фильмы. Что не удивительно, учитывая обстановку в мировой политике. Фильмов о шпионах было так много, что не удивительным становится тот факт, что в конце концов на свет появилась пародия на шпионские фильмы.
Изначально «Казино «Рояль» задумывался как серьёзный фильм о Джеймсе, но главный Бонд того времени – самый обаятельный шотландец Шон - запросил слишком кругленькую сумму за свою роль, отчего создатели, у которых этих денег не было, решили снять пародию о знаменитом агенте.
Примечательно, что в картине появляется большое количество звёзд мировой величины того времени: Жан-Поль Бельмондо, Вуди Аллен, Уильям Холден, Дебора Керр, Шарль Буайе, Орсон Уэллс… У меня возникает вопрос: сколько заплатили им? Или для всех перечисленных актёров, которые к тому времени были и богаты, и знамениты, участие в такой чумовой комедии было своего рода куражом, а их гонорары были символическими?
Занятно, что одну из главных женских ролей в фильме играет Урсула Андресс – актриса, сыгравшая девушку Бонда-Коннери в фильме «Доктор Ноу». Что заставило Урсулу согласиться на роль в пародии на серию фильмов, прославивших её? У меня частенько во время просмотра возникал вопрос: почему этот человек тут появился? Создалось впечатление, что все действительно просто веселились.
Ну и у зрителя тоже есть множество возможностей повеселиться за просмотром данной ленты. Поскольку это пародия, рационального зерна искать не стоит. Но посмяться можно очень часто. В фильме много реально смешных моментов и остроумных шуток о шпионстве в частности, и о политике того времени в целом.
А что было особенно приятно мне – так это сочные и яркие цвета, характерные для кино середины 60-х. Ну и девушки – их тут так много и все такие красивые, и наряды такие клёво-нелепые. И ситуации абсурдно-забавные. В общем, рекомендую, когда захочется разгрузить мозг.
29 июля 2023
Когда в начале 1960-х кинокомпания EON Productions начала выпускать ежегодно фильмы о Джеймсе Бонде вопрос об экранизации романа Яна Флеминга «Казино Рояль» был лишь вопросом времени. Дело в том, что из всех романов Флеминга именно «Казино Рояль» был недоступен для EON Productions, поскольку сам автор книги когда-то продал права на экранизацию американцам (в результате чего вышла весьма слабая попытка телеадаптации «Казино Рояль»), а Гарри Зальцман не сумел их ни перекупить, ни выкупить. Видя явный кассовый успех франшизы, продюсер Чарльз Фельдман (который и приобрёл права на «Казино Рояль») захотел снять фильм по книге, пригласив на главную роль Шона Коннери. Но шотландский актёр неприятно удивил продюсера размером гонорара, и от этой идеи пришлось отказаться. Вернее сказать, от идеи снимать очередную часть бондианы — само обладание правами позволяло Фельдману совершать с фильмом всё что захочется. Так и получилось, к сожалению. И вместо очередного шпионского боевика-адаптации романа на экраны в 1967 году вышла весьма странная пародия на бондиану со специфическим юмором.
Однако не только борьба за авторские права стала главной проблемой при производстве фильма. Во время подготовки к съёмкам у фильма часто переписывался сценарий, а по ходу съёмки ещё и сменилось несколько режиссёров. И это сказалось определённым образом на качестве ленты, ставшей образцом комедии абсурда. Тем более, что из-за производственных трудностей бюджет картины увеличился в разы, и стал 12 миллионов долларов, что на тот момент позволило считать «Казино Рояль» самым дорогим фильмом о Бонде (даже у «Шаровой молнии» бюджет был всего 9 миллионов).
Увы, но если кто-то из зрителей наивно полагает, что увидит очередную адаптацию романа Флеминга, вынужден разочаровать. Потому что даже телефильм 1954 года, несмотря на свои недостатки и то был гораздо ближе снят по книге, чем это недоразумение. Здесь же из всей книги взяли лишь момент карточной игры Бонда с Лё Шифром. Всё остальное не имеет отношения к Флемингу, оставаясь плодом воображения сценаристов. А учитывая текучку кадров, в итоге и вовсе получилась какая-то мешанина, состоящая из различных и не сильно связанных между собой сцен.
По сюжету фильма давно отошедший от дел Джеймс Бонд (Дэвид Нивен) вынужден вернуться к работе, заменив на посту своего бывшего начальника М. Став новым руководителем британской разведки, Бонд собирает команду из уцелевших во время последних операций агентов, дав им всем оперативный псевдоним «Джеймс Бонд», чтобы противостоять злодеям из СМЕРШ.
Одно такое сценарное решение наделить именем «Джеймс Бонд» сразу нескольких человек (даже женщин) уже вводит в ступор. Ведь Бонд всегда до этого был один. Неудивительно, что звезда «Розовой пантеры» Питер Селлерс вполне воспринимал своё участие в роли Бонда всерьёз, не желая сниматься в фарсе и клоунаде с серьёзным выражением лица. Видимо поэтому актёр был уволен во время съёмок (и во время финальной сцены создатели фильма прибегали к уловкам и хитростям, чтобы скрыть от зрителя отсутствие актёра). Единственный персонаж ленты, что оказался наполовину задействован в этой «гениальной» сценарной уловке, был сыгран начинающим сценаристом и режиссёром Вуди Алленом. Потому как звали его Джимми Бонд (чтобы показать насколько мелок и неудачлив герой Аллена по сравнению со своим знаменитым дядей). Что же касается настоящего агента 007, то даже у Нивена получился какой-то специфический Бонд. Хоть его манера держаться и выдавала в его персонаже аристократа, (каким Джеймс и был в книгах), смотреть на ситуации, где пожилой секретный агент смущается молодых девушек и пытается рассмешить зрителя глупым выражением лица, смотрелось так себе.
Вообще нужно сказать, «Казино Рояль» 1967 года получился неплохим капустником для звёзд первой величины. Тут и Орсон Уэллс, и Питер О’Тул, и Уильям Холден, и Жан-Поль Бельмондо. И плевать кто сколько на экране в итоге появился. Нашлось место и для актёров бондианы, до этого снимавшихся во франшизе EON Productions. Это Урсула Андресс («Доктор Ноу»), Владек Шейбалл («Из России с любовью») и Берт Квук («Голдфингер»). Однако кроме как наличием звёздного актёрского состава фильм больше ничем похвастаться особо не смог.
К качеству юмора тоже возникли вопросы, потому как по тому количеству бреда и абсурда на экране просмотр данной картины у меня ассоциируется с телесериалом «Бэтмен» 1966—68 гг. Те же шутливые драки под комичную музыку, те же яркие и кислотные цвета стен в бункере злодея (словно сделаны из пластика), та же ненужная мистика (НЛО + гипноз). В общем, понятно, что ничего не понятно. И потому обидно становится за то, как решили воспользоваться правами на роман Флеминга.
Что ж, учитывая то, что фильм является неофициальным во франшизе о Бонде, его можно с уверенностью игнорировать.
4 из 10
31 мая 2020
Единственная польза от просмотра данного фильма заключается в том, что я, совершенно случайно вспомнив о существовании некой связи Фаулз-Бонд, перечитала его статью о старлетках, и на тебе, хлоп себя по лбу, раскрыла двухчасовую насильственную вакханалию-плагиат над моим воображением. Теперь никому не скрыться. К чему скрывать, что бесчисленное количество сценаристов и режиссеров были вдохновлены статьей Джона Фаулза, но поглощенные стандартами своего времени, так и не сумели вразумительно донести даже не свою, а чужую мысль до зрителя.
Считать этот фильм пародией на Бонда, или вообще какой-либо пародией — абсурд — но, эта мысль насиловала мой мозг два часа и одиннадцать минут. Ну что, что в этом смешного? Если среди классических лент «Большой сон» Хоукса считается самым неподдающимся на пересказ, то что можно сказать о «Казино Рояль»? Сюжетная линия не подчиняется никаким законам — логики, воображения, художественного стиля. Кажется, что все эти два часа я смотрела то ли нарезку из нескольких фильмов, то ли бесконечный рекламный видеоряд, одуряющий до зевоты. Мне как человеку с чувствительным воображением, таким, что не требуются и наркотики, галлюциногенная ширма 60-х в брутальных руках Хьюстона оказалась не по зубам. Такая тяжеловесная, вымученная в каждом техно-цвете, неповоротливая и рябая, она душила меня весь фильм, сводила с ума своей студийной изощренностью, попыткой удивить и быть в ногу со временем, но на деле это так убого сложилось… Молодые еще двадцать-десять лет назад актеры на фоне прижизненного старичка Аллена, просто Селлерса, ряда одноразового использования в кадре секси-актрис, выглядят доисторическими животными, с хрестоматийной манерой держаться, добросовестно отыгрывают свои роли и уходят на поклон ничуть не посрамив своего актерского достоинства в моих глазах.
Конечно, теперь я ясно вижу, что корень зла сидит в сценарной основе. Иногда, во время просмотра, в голове витало слово — капустник, но и они бывают смешные. Нет, нет, нет. Здесь что-то не так, что-то не вяжется, уж больно заморочено все выходит. Старый агент, хранящий свою честь и не подверженный разврату со стороны безликой толпы нимфеток, но имеющий дочь, которая вполне могла быть и его любовницей-женой, Нивен, способный одолеть любого противника, выступает в роли «старого Голливуда» — когда мужчины еще были мужчинами, с волевыми подбородками, извилистыми мозгами и начесанными кулаками. Селлерс же наоборот — попытка окарикатурить образ Бонда, эдакий глупый недомачо. Ну и третий хомо сапиенс — это Аллен. Судя по статье Фаулза, это полный неудачник, которому никогда не попасть в нимфеточный рай, куда стремятся все мужчины, ну почти все. Вот если бы фильм ограничился этими рамками, да еще с большим количеством сатиры, не сумбурной, в которой приходится копаться, а нацеленной твердой и решительной рукой, то из него можно было бы выудить что-то путное.
По мне, так прерывистая линия, повествующая о злоключениях Мата Бонд в декорациях немецкого экспрессионизма, попахивает самодовольным дурновкусием в духе современных нахалов и такого я отношения никогда не прощу. Также ни к чему был и Орсон Уэллс, в роли все того же себя, фокусника и мистификатора. Я в своем воображении легко отсекла эти ненужности, и если бы фильм снимал режиссер с собственным лицом, хронометраж похудел на добрые полчаса и только выиграл бы от потери такого груза. Но беда в том, что этот злополучный фильм уж больно богат оказался на всякого рода «Я». Когда на квадратный сантиметр кинопленки умещается шесть-семь звезд, лично для меня это всегда пахнет неприятностью. Потому что уже никого не удержать. И в кадр врывается летающая тарелка, грустный Уильям Холден и да разверзнутся небеса…
Для тех, кто не знаком со статьей Фаулза и может никогда с ней не познакомится, сообщу, что закончил он ее так: «В следующий раз, увидев красивую девушку, посмотрите на нее, но потом, очень вас прошу, взгляните, что за ней: загляните дальше». Конечно, авторы «Казино Рояль» не рискнули заглядывать дальше, и все их нимфеточные ряды и пастбища, так и остались красивой обложкой с совершенно незапоминающимися, одинаковыми лицами.
6 марта 2020
«В действительности фарс существует лишь для зрителей, для участников же — никогда».
Олдос Хаксли. «Гений и богиня», 1955-й год (отрывок).
Данной фразой, автор известной в мире антиутопии «О дивный новый мир» (1932) английский писатель Олдос Леонард Хаксли (1894—1963) очень чётко мог бы подчеркнуть то, что выпустили в 1967-ом году на знаменитой киностудии «Columbia Pictures», в отместку на реакцию Шона Коннери сняться в очередной серии Бондианы, запросившего слишком большой гонорар.
Как известно, серия фильмов про британского агента 007 тогда уже набрала обороты. Ведь к 1967-му году было выпущено 4 официальных картины, с ещё одной экспериментальной серией, в рамках популярного американского сериала (самый первый Бонд, образца 1954-го года). Неудивительно, что главный актёр (Шон Коннери) запросил высокий гонорар за свой труд и вклад в проект. Понятным и логичным показалось решение снять в отместку фарс, высмеивающий популярного героя… Но вот конечный результат… Вышел весьма и весьма слабым…
Посмотрев вчера вечером эту длинную картину (130 минут), я убедился в том, что:
1) возможно, в 1967-ом году такого рода фильмы и были в новинку, но искушённому зрителю XXI, они покажутся слабыми, несерьёзными, неинтересными и скучными…
2) фарс, каким бы он ни был, также имеет свои границы, правила и законы жанра. Видеть, например, сразу несколько людей с именем Джеймс Бонд, было, на мой взгляд, сущим перебором. Плюс затянутое вступление, не имевшее, кстати, к оригинальному роману Флеминга никакого отношения и, отдаляющая нас от Бондианы на много-много миль. Ну, и наличие в фильме слишком большого количества женщин было также не к месту. Порой, я забывал, что смотрю…
А я и так забывал… Купив права на экранизацию «Казино «Рояль», киностудия, как такового «Казино «Рояль», так и не показала. Один короткий отрывок в карточную баккару (напомню: в романе была именно это игра, а не покер, показанный в 2006-ом), с великолепным актёром из «Гражданина Кейна» — Орсоном Уэллсом (в роли, кстати странного Ле Шифра, больше похожего на Дэвида Коперфильда) и всё. Всё остальное ни к Флемингу, ни к официальной Бондиане — отношения не имеет. К разумной пародии, кстати, тоже.
Плеяда знаменитых актёров тех лет, снявшихся в коротких, эпизодических ролях, меня немного позабавила (это Вуди Аллен, Питер Селлерс, Питер О’Тул, Жан-Поль Бельмондо и другие). Плюс самый главный Бонд картины — Дэвид Нивен, показался интересным, харизматичным персонажем. Но вот всё остальное. Как говорится, задумка была, но реализация хромала. И это факт. Хотя потратились на декорации, костюмы, апартаменты на славу… И такой хронометраж картины — 130 минут, а это 2 часа и 10 минут. Даже обидно немного стало.
Было милым, что тут снялись настоящие девушки Бонда (как те, что уже играли, так и те, что ещё будут), но…
Понятны номинации на награды за костюмы, музыку. Однако…
Отмечу ещё некоторые диалоги… А в целом… Затянутая, намешанная, перемешанная, недоваренная каша, вот-с…
Кстати, достойным ответом всему этому фарсу, считаю фильм «Живёшь только дважды», вышедший два месяца спустя после этого (в июне 1967-го года), где блистательный Шон Коннери вновь доказал, что его никакой пародией не прошибёшь.
Ну, а эта лента… Хоть и входит в общий (неофициальный) список о Бонде, всё же, для меня, канет в реке Забвения…
Однако пробел заполнен, и я благодарен картине за это. Рекомендовать не могу, но и сильно не ругаю. Пополам. Просто не для меня, любителя приключенческого жанра, также понимающего толк в нормальной и весёлой пародии.
5 из 10
Благодарю за внимание.
25 ноября 2015
Один из самых странных фильмов всех времён — пародийная лента о Джеймсе Бонде, снятая пятью режиссёрами, с бесчисленным множеством действующих лиц, с целой россыпью известнейших актёров, включая Питера Селлерса, Дэвида Нивена, Вуди Аллена, Орсона Уэллса, Жана-Поля Бельмондо, Питера О`Тула.
Гигантомания во всём — Бельмондо и О`Тул появляются на несколько секунд каждый, но зачем-то надо было их впихнуть. И таких примеров ещё куча. В фильме какое-то невероятное обилие спецэффектов, разумеется, по последнему слову 1967 года, то есть совершенно нелепых по современным меркам. Невообразимые количества шуток и гэгов. Бешеный калейдоскоп сменяющих друг друга сцен, безумно костюмированных и задекорированных до самого предела. Лёгкий, ироничный саундтрек превосходного Берта Бакарака.
Вы вряд ли будете восхищаться этим фильмом. Хаотичность берёт своё, второй раз не одолеешь такого монстра. Но пародия, на мой взгляд, получилась смешной, качественной, и, как принято говорить, искромётной. Я даже не буду сейчас перечислять зацепившие моменты — поверьте, их очень и очень много. При этом они разнообразны — каждый режиссёр принёс своё, хотя я даже не знаю, какую часть фильма кто снял.
Фильм не входит в официальную бондиану, поэтому находится немного в тени, да и его репутация сегодня весьма сомнительна. Конечно, это не великое кино. Крайне неровная картина, прямо-таки лоскутное одеяло. Но вещь занятная. Думаю, посмотреть стоит всем любителем бондианы, и в первую очередь — ранней.
7 из 10
28 января 2014
Единственная польза от просмотра данного фильма заключается в том, что я, совершенно случайно вспомнив о существовании некой связи Фаулз-Бонд, перечитала его статью о старлетках, и на тебе, хлоп себя по лбу, раскрыла двухчасовую насильственную вакханалию-плагиат над моим воображением. Теперь никому не скрыться. К чему скрывать, что бесчисленное количество сценаристов и режиссеров были вдохновлены статьей Джона Фаулза, но поглощенные стандартами своего времени, так и не сумели вразумительно донести даже не свою, а чужую мысль до зрителя.
Считать этот фильм пародией на Бонда, или вообще какой-либо пародией — абсурд — но, эта мысль насиловала мой мозг два часа и одиннадцать минут. Ну что, что в этом смешного? Если среди классических лент «Большой сон» Хоукса считается самым неподдающимся на пересказ, то что можно сказать о «Казино Рояль»? Сюжетная линия не подчиняется никаким законам — логики, воображения, художественного стиля. Кажется, что все эти два часа я смотрела то ли нарезку из нескольких фильмов, то ли бесконечный рекламный видеоряд, одуряющий до зевоты. Мне как человеку с чувствительным воображением, таким, что не требуются и наркотики, галлюциногенная ширма 60-х в брутальных руках Хьюстона и Ко оказалась не по зубам. Такая тяжеловесная, вымученная в каждом техно-цвете, неповоротливая и рябая, она душила меня весь фильм, сводила с ума своей студийной изощренностью, попыткой удивить и быть в ногу со временем, но на деле это так убого сложилось… Молодые еще двадцать-десять лет назад актеры на фоне прижизненного старичка Аллена, просто Селлерса, ряда одноразового использования в кадре секси-актрис, выглядят доисторическими животными, с хрестоматийной манерой держаться, добросовестно отыгрывают свои роли и уходят на поклон ничуть не посрамив своего актерского достоинства в моих глазах.
Конечно, теперь я ясно вижу, что корень зла сидит в сценарной основе. Иногда, во время просмотра, в голове витало слово — капустник, но и они бывают смешные. Нет, нет, нет. Здесь что-то не так, что-то не вяжется, уж больно заморочено все выходит. Старый агент, хранящий свою честь и не подверженный разврату со стороны безликой толпы нимфеток, но имеющий дочь, которая вполне могла быть и его любовницей-женой, Нивен, способный одолеть любого противника, выступает в роли «старого Голливуда» — когда мужчины еще были мужчинами, с волевыми подбородками, извилистыми мозгами и начесанными кулаками. Селлерс же наоборот — попытка окарикатурить образ Бонда, эдакий глупый недомачо. Ну и третий хомо сапиенс — это Аллен. Судя по статье Фаулза, это полный неудачник, которому никогда не попасть в нимфеточный рай, куда стремятся все мужчины, ну почти все. Вот если бы фильм ограничился этими рамками, да еще с большим количеством сатиры, не сумбурной, в которой приходится копаться, а нацеленной твердой и решительной рукой, то из него можно было бы выудить что-то путное.
По мне, так прерывистая линия, повествующая о злоключениях Мата Бонд в декорациях немецкого экспрессионизма, попахивает самодовольным дурновкусием в духе современных нахалов и такого я отношения никогда не прощу. Также ни к чему был и Орсон Уэллс, в роли все того же себя, фокусника и мистификатора. Я в своем воображении легко отсекла эти ненужности, и если бы фильм снимал режиссер с собственным лицом, хронометраж похудел на добрые полчаса и только выиграл бы от потери такого груза. Но беда в том, что этот злополучный фильм уж больно богат оказался на всякого рода «Я». Когда на квадратный сантиметр кинопленки умещается шесть-семь звезд, лично для меня это всегда пахнет неприятностью. Потому что уже никого не удержать. И в кадр врывается летающая тарелка, грустный Уильям Холден и да разверзнутся небеса…
Для тех, кто не знаком со статьей Фаулза и может никогда с ней не познакомится, сообщу, что закончил он ее так: «В следующий раз, увидев красивую девушку, посмотрите на нее, но потом, очень вас прошу, взгляните, что за ней: загляните дальше». Конечно, авторы «Казино Рояль» не рискнули заглядывать дальше, и все их нимфеточные ряды и пастбища, так и остались красивой обложкой с совершенно незапоминающимися, одинаковыми лицами.
1 из 10
10 января 2014
Не в коем случае, вы слышите меня, дорогие-киноманы и обычные зрители, в общем-то, тоже, не смейте путать эту ленту с замечательной картиной режиссера Мартина Кэмпбелл 2006 года выпуска, лишь потому, что название у этих двух фильмов схожи. Так как то кино, о котором пойдет речь в данной рецензии: имеет и другой жанр, и другой сюжет, и… да вообще все в нем по-другому. Ну, начнем пожалуй.
По своей сути «Казино Рояль» (1967 года выпуска) является неофициальным фильмом знаменитой «Бондианы», который умудрился получить номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая песня», собрал достаточно неплохую сумму денег в двадцать два миллиона доллара, при бюджете всего в двенадцать, но зато полностью провалился в творческом плане, совсем не был расхвален как критиками, так и простыми зрителями. Относиться к сему творению можно как угодно, ведь, как я написал выше, это неофициальный фильм «Бондианы», который отличается от своих собратьев много чем. Главное же отличие, само собой, заключается в жанре кинофильма. А жанр у нашего фильма — комедия. Да, как не странно, но это так. Комедия. Не верится, что кино о Джеймсе Бонде снято в таком неоднозначном жанре, как комедия. С одной стороны фильму не хватает иронии, шутки и прочие прибаутки не всегда звучат в тему, и не всегда оказывается веселыми. Любителям «поржать» советовать эту картину никак нельзя, да и так-то мало кто, как мне кажется, решиться на просмотр фильма о Бонде, ради того, чтобы провести два часа и пять минут сразу под дико глупым и безмозглым приключением именитого агента Британской разведки, не имеющей никакого, совершенно никакого смысла и возможности на самоутверждение, отчего, собственно, и складывается мнение, что фильм не самого высокого сорта. Артисты играют вполне сносно, музыка действительно прекрасна, визуальный ряд никудышный, сюжет высосан прямиком из пальца (что ожидаемо), концовка просто полное… Лучше промолчу, короче говоря.
30 июля 2012
«Казино Рояль» — комедийная пародия на серию «бондианы» — фильмов про Джеймса Бонда. И сделана она просто шикарно.
Во-первых, в картине задействован букет из звёзд, можно сказать, мирового кино: Дэвид Нивен, Дебора Керр, Шарль Буайе, Жан-Поль Бельмондо, Джон Хьюстон, Орсон Уэллс, Уильям Холден, Урсула Андерс, Вуди Аллен, Питер Селлерс… даже великий Питер О’Тул не постеснялся снятся в эпизодической роли. Хьюстон и его помощники собрали воедино маститых актёров (Нивен, Уэллс) и совсем ещё молодых звёздочек (Аллен, Жаклин Биссет), многие из них станут настоящими легендами мирового кинематографа. По этому случаю, не могу не вспомнить кадр, когда истинный английский джентльмен старой актёрской школы Дэвид Нивен — во фраке и с аристократической походкой идёт по лабиринту вместе с молодой и сексуальной Мани-Пени (Барбара Буше), на которой надето декольтированное полупрозрачное платье… Кто бы мог подумать, что такая стыковка возможна? Но это новый виток мыслей и нарядов, от которого двигалось время. Естественно, Голливуд, дабы быть в ногу со временем, не отказался от такого шага.
Так как шёл всегда в ногу со временем и один из авторов картины Джон Хьюстон — блестящий режиссёр, актёр и сценарист. Его творчество никогда (более чем за сорокалетнюю карьеру) не испытывало застоев. Он был мастером на все руки, или точнее, — на все жанры: вестерн, криминал, мюзикл, комедия, драма… И если хорошенько вникнуть в «Казино Рояль», то можно найти все эти жанры… с превалированием комедии, конечно же.
Конечно же, не стоит забывать о качественной работе костюмера, монтажёра и композитора… Саундтрек — просто романтика.
10 из 10
P.S.: «Казино Рояль»-1966 и «Казино Рояль»-2006 — это совершенно два разных фильма.
25 сентября 2011
«Казино Рояль» — это уже второй фильм с таким названием, но ни один из них не входит в «официальную» «бондиану». Этот же фильм является единственной пародией на Бонда с его участием.
Сам фильм представляет собой «сборную солянку» из похождений Бонда и не имеет никакого отношения к книге. Сюжетных линий много, они абсурдны и часто не сочетаются друг с другом, — вот основное отличие фильма от остальных.
Фильм не является первой пародией на Бонда, однако он лучше других пародий тем, что здесь сохранился не только образ Бонда, но и сам персонаж; если в остальных пародиях действовали другие лица, то здесь именно Бонд является пародией на Бонда.
9 из 10
3 июня 2011
Явлюсь ярой поклонницей Джеймса Бонда. И очень люблю «Казино Рояль» 2006 года. Оттого и решила посмотреть этот «шедевр». Сам Джеймс Бонд, по сути, — это пародия на шпионские боевики. А этот фильм пародия на Джеймса Бонда, следовательно — это пародия в квадрате. При чем, неудачная.
Удалось собрать абсолютно все, начиная от психоделических пыток и заканчивая НЛО над Темзой. И естественно, этот коктейль долек от «Мартини с водкой, смешать, но не взбалтывать». Получилась сплошная нелепица. В сюжете без бутылки не разбираешься. То сначала мелькает общество полоумных феминисток, то потом резко вспоминают о казино… Складывается впечатления, что сценаристы не только не договорились, о чем будет фильм, но и в глаза не видели сценарии друг друга.
Исполнитель главного, не поддельного, Бонда совсем не вяжется с агентом 007. Старенький и неказистенький. Ладно, пусть так, раз уж пародия вполне имеет место быть. В этой серии у Бонда была не одна девушка, а бессчетное количество, причем практически все однотипные блондинки. Поэтому выделить и отметить одну затруднительно, все слились в одну кучу.
Единственный плюс в картине, который буквально заставил меня досмотреть сей маразм до конца, это Вуди Аллен, записанный чуть ли не в конце списка. Он буквально вытянул на себе весь фильм.
Но все ж таки фильм вышел смешным. Есть много откровенно смешных моментов. Но это не умоляет всей абсурдности. Все ж на святое, можно сказать, замахнулись
3 из 10
18 мая 2011
- Сегодня посмотрел «Казино Рояль, — сообщил я другу, — в полном восторге!
- А я давно уже посмотрел. Так себе боевичок. Крэйг похуже Коннери, но Бонд из него неплохой.
Банально, не правда ли? Сейчас к кому не обратись с вопросом «Смотрели ли вы Казино Рояль, 95% опрошенных ответит: Конечно, смотрел!, или «Нет, не смотрел, мне не нравится Дэниэл Крейг»… Ну, как объяснить мне другу и еще десяткам своих знакомых, что есть на свете еще одно «Казино Рояль», настоящее «Казино Рояль», снятое более 40 лет назад, причем снятое в единственно правильном для всей «бондианы» стиле. Потому что нельзя относиться серьезно к этим дурацким шпионским похождениям, растянутым на 20 с чем-то серий и почти 50 лет! Настоящий Джеймс Бонд лично для меня невероятно, катастрофически скучен. Правда, мне нравится Шон Коннери, и я посмотрел несколько серий с ним, скажу, что неплохо, но только если не воспринимать это серьезно.
Авторов классического «Казино Рояль» можно обвинить в чем угодно, но только не в серьезности. Что такое хороший юмор и правильное отношение к «бондиане» они понимают прекрасно. Кто они, эти авторы? Да, их много… Над этим фильмом работало очень много очень талантливых людей. Одних режиссеров у фильма числится аж 5 штук. Прямо, «Клеопатра» какая-то… И то — фильм снят с большим размахом, каким, пожалуй, не каждая серия «настоящего Бонда может похвастаться, с шумом, помпой, великолепием. О, это очень дорогое и красивое кино — бюджет в 12 миллионов долларов для 1967-го года — это сравнимо с бюджетом «Титаника» в 1997. К слову сказать, знаменитый «Голдфингер» стоил всего 3! Но при всем этом размахе, огромном количестве статистов, при всех эффектах, которые только были возможны в 60-х, суперзвездах и длинноногих красотках, фильм все-таки трудно назвать полноценным художественным фильмом.
Это многомиллионный, дорогущий капустник, который, конечно, никто не пустил в настоящую серию о Бонде, но лично для меня этот фильм остается единственным, вносящим оживление в бесконечный сериал, и приносящий мне искреннее веселье. Работа над этим Бондом шла долго — все 5 режиссеров работали по отдельности, у каждого была своя звезда на роль Бонда, свой злодей и своя девушка Бонда, и каждый снимал свой шпионский боевик. Но когда выяснилось, что вместо шпионского боевика почти у всех получается шпионская комедия и боевитый фарс, решили не париться, смонтировали под руководством Джона Хьюстона все это в единое целое, кое-как склеив разные сюжеты, и выпустили в прокат. Однако то ли люди уже тогда устали от Бонда, то ли звездный состав помог, но фильм прошел в прокате весьма удачно и никого не разочаровал. Поклонники Бонда посмеялись над ироничным взглядом на своего героя, а не поклонники смеялись еще больше…
Если хотите знать, «Казино Рояль» сыграл огромную роль для появления в кино жанра пародии. Основателями жанра, как известно, считаются Вуди Аллен и Мел Брукс, а самыми известными ее представителями — троица Цукер-Абрахамс-Цукер, но «Казино Рояль» — один из краеугольных камней жанра, фильм, отголоски которого слышатся даже в пародиях, сюжетно далеких от Бонда.
И уж, конечно, с полной уверенностью можно сказать, что именно на «Казино Рояль» выстроен невероятный успех таких шедевров, как «Голый пистолет», «Совершенно секретно», «Неистребимый шпион», «Джонни Инглиш» и особенно «Остина Пауэрса», поскольку, как я заметил, в «Остине» Майерс копирует целые эпизоды из «Казино», заимствует не только стиль, но и героев… «Казино Рояль» — это не просто забава великовозрастных детишек, это родоначальник целой династии, известной как «пародии на бондиану». Хотя, полноценной пародией этот фильм назвать сложно, все, что мы сейчас относим к символам пародийного жанра, здесь представлено в полной мере.
Во-первых, сам Джеймс Бонд, вернее, Джеймсы Бонды, потому что в фильме Бондов целая куча, все они липовые и всех главный Бонд в исполнении Селлерса готовит к разным заданиям. Задания, которые даются Бондам, совершенно идиотские, и зачастую служат издевательскими клонами «настоящих заданий агента 007». Сам Питер Селлерс, играющий Бонда на пенсии, постоянно вздыхает о том, что «шпионы теперь стали похожи на сексуальных акробатов, оставляющих позади себя след из мертвых женщин», и старается держаться от женщин на почтенном расстоянии, тогда как его двойники запутываются в сетях двойных и тройных агенток по самые уши.
Итак, женщины — вторая статья пародии на Бонда. В «бондиане» всегда много красивых девушек, но здесь их просто немыслимое количество. Глаза разбегаются. Огромная толпа ангельски или дьявольски сексуальных красоток атакует Бондов со всех сторон. Выделить лучшую сложно, но стоит назвать Урсулу Андресс, роскошную диву, настоящую девушку Бонда, которая, кстати, была признана лучшей из всех.
В-третьих, злодеи. Их здесь тоже несколько. Один из них — Орсон Уэллс, но главный злодей… Вуди Аллен. Такого смешного и рефлектирующего злодея я никогда не видел. И, кстати, доктор Зло у Майерса во многом скопирован именно с «Доктора Но» Аллена. Ему уделяется не так уж много времени, но вся его сутулая худющая фигурка, заплетающиеся ноги, жестикуляция, комплексы и сексуальные проблемы, огромные очки, и, в контраст со всем этим — роль злого гения, делают этот образ самым неповторимым и самым запоминающимся во всем фильме! Он даже из своего расстрела устроил целое шоу.
В-четвертых, юмор. Многочисленность съемочной группы, с одной стороны не пошла фильму на пользу — он сумбурный, часто попросту бессвязный. Но, с другой стороны, каждый из режиссеров вносит струю своего юмора, поэтому заскучать на этом фильме трудно. Здесь есть все — от иронично-остроумных шуток, до клоунады. Причем, фильм абсолютно аполитичен — достается всем — и русским, и англичанам, и немцам, и американцам. Мы увидим и разрушение Берлинской стены (номер просто убийственный: восточные немцы толпой лезут в западный Берлин, а западные — в Восточный), и атаку ковбоев, и десант индейцев, и злодейские выходки Аллена, который решил захватить мир, наводнить его клонами лидеров держав, а также красивыми женщинами и мужчинами ниже себя.
Если бы я перечислял все ленты, в которых есть откровенные заимствования из «Казино», я бы устал. Это не пародия, но это колыбель пародии. Создатели «Казино Рояль» решили показать, как нужно воспринимать всю эту «бондовскую тематику», но, кроме этого позволили блеснуть дарованиями многим комикам, и создали кокон, в котором развился один из самых благодатных и успешных жанров современного кино.
10 из 10
25 мая 2008
По большому счёту — картина архивная и по-своему нестандартная. Её нельзя рассматривать как часть цикла, порождённого продюсерами Зальцманом и Кабби Брокколи. Права на экранизацию романа «Казино Ройяль» в своё время приобрела компания «Коламбия» (обскакавшая «Юнайтед Артистс» и «Эон»). Кстати, Вас не удивило, что новое «Казино…» с Д. Крейгом открывалось совместными заставками «МГМ» и… «Коламбии Пикчерс» (которая никогда не была лидером по финансированию бондианы)?
По большому счёту данный бонд-фильм-1967 (вышедший параллельно с официальным Бондом-Коннери «Только ты живёшь дважды») производит более, чем странное впечатление. Непонятно, что пред нами — очередная серия похождений агента 007 или недоразвитая пародия на сериал?
В нём нашлось место таким заведомо НЕбондовским киноперсонам, как молодой (ещё не бывший режиссёром) Вуди Аллен и столь же молодой француз Жан-Поль Бельмондо. В эпизоде появляется юная Жаклин Биссе.
Но режиссёрские амбиции пяти (!) разных постановщиков с Джоном Хьюстоном во главе олицетворяют собой крыловское изречение «Лебедь, рак да щука!». Невооружённым глазом видно, что головах разностильных авторов царит страшная околобондовская сумятица. Им трудно найти нужный эмоциональный вектор в этой теме.
Однако, сейчас этот фильм пересмотреть было бы крайне интересно. По крайней мере мне (для сравнения с «Казино ройаль-2006», которое мне также представляется отнюдь НЕ САМЫМ УДАЧНЫМ киновариантом шпионских старстей с кодовым номером 007. — Лучше Роджера Мура, на мой взгляд, культового британского супершпиона никто изнутри не прочувствовал. Особенно в ленте «Шпион, который меня любил»). Впрочем, может я ошибаюсь.
А вообще, вся бондиана — невероятная промывка мозгов всемирному кинообывателю.
9 января 2007
Стареющий Джеймс Бонд, агент 007 британской разведки, передает полномочия своему племяннику, а уж потом все, кому не лень, берутся за шпионаж Ее Величиства. Горы денег, рулетка, красивые женщины, дорогие украшения и.. шпионские страсти — все это зритель найдет в «Казино Рояль», фильме, который можно рассматривать как комедийную пародию на экранные приключения агента 007 Джеймса Бонда. Фильм имел огромный успех благодаря участию звездной плеяды актеров и работе режиссера Джона Хьюстона с коллегами.
1 июня 2006