Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая
How to Succeed in Business Without Really Trying
7.2
7.2
1967, комедия, мюзикл, музыка
США, 2 ч 1 мин
6+

В ролях: Роберт Морс, Энтони «Скутер» Тиг, Кэрол Вортингтон, Пол Хартман, Дэн Тобин
и другие
Джей Пайрпонт Финч, молодой, но настырный мойщик окон, покупает книгу «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая» и следуя ее советам устраивается на работу в огромную корпорацию «Всемирная компания калиток». Начав с почтового отделения, он быстро поднимается по карьерной лестнице на самый верх, умело используя советы из книги.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая

английское название:

How to Succeed in Business Without Really Trying

год: 1967
страна:
США
слоган: «Nothing Succeeds Like «Succeed» ! !»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Бёрнетт Гаффи
композитор:
художники: Роберт Ф. Бойл, Мишлин, Эдвард Дж. Бойл
монтаж: ,
жанры: комедия, мюзикл, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 марта 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 2 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мюзикл, музыка

Видео к фильму «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая», 1967

Видео: Трейлер (Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая, 1967) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая», 1967

Где бы ни работать, лишь бы не работать

Даже если вам немного за тридцать, есть надежда выйти замуж за принца, и даже если вы не блондинка с ногами от ушей и грудью четвертого размера, а мужчина маленького роста с плохой стрижкой, неровными зубами и манерами техасского фермера, вы можете дойти до самых высот карьерной лестницы. И при этом вам совсем не обязательно учиться и обладать какими-либо талантами. По крайней мере, именно это обещают создатели фильма с названием, словно подсмотренным у Дейла Карнеги — «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая».

Это сейчас, во времена мирового финансового кризиса все задумались о вечном, озаботились душевным и телесным здоровьем и взялись за экранизацию различных популярно-психологических книжек типа «Думай как мужчина» или «Чего ждать, когда ждешь ребенка». В эпоху агрессивного накопления капитала шестидесятых годов прошлого века людей по ту сторону океана волновали совсем другие проблемы. И вот сначала на страницах романа Шеферда Мида, затем на подмостках Бродвея, а чуть позже и на широких экранах появился новый герой эпохи — бывший мойщик окон Джей Пайрпонт Финч, который, если присмотреться поближе, является не кем иным, как буржуйской версией «с треском оторвавшегося от рабочего класса» Ивана Присыпкина из пьесы «Клоп» В. Маяковского. Которому, правда, в отличие от нашего отечественного персонажа, посчастливилось очнуться спустя пятьдесят лет не в светлом коммунистическом будущем, а в туманном капиталистическом настоящем, где его карьеристские замашки и стремление к красивой жизни вызывают не осуждение, а восхищение и даже зависть со стороны менее удачливых соперников.

Игриво поводя глазами и комично взмахивая руками, он шагнул через оконный проем в мир больших возможностей летящей походкой звезды бродвейских мюзиклов Роберта Морса и тут же влюбил в себя не только очаровательную секретаршу Розмари, но и весь руководящий состав крупной корпорации «Всемирные калитки». Ловко играя на человеческих слабостях и тщеславии, Джей Финч, являясь в сущности не самым приятным персонажем, между тем оказывается едва ли не главным положительным действующим лицом картины. И в этом заключается основной подвох фильма, который прикидываясь глуповатой комедией, на самом деле является сатирой на американцев, охваченных духом стяжательства и карьеризма и принесших в жертву золотому тельцу идеалы богобоязненных отцов-пилигримов с рейса «Мэйфлауэр». В этой кунсткамере пороков представлены и беспутные племянники высоких начальников, и пустоголовые секретарши-содержанки, и кичащиеся своей принадлежностью к Лиге плюща молодящиеся старички. Сотрудницы корпорации «Всемирные калитки» коротают дни за макияжем, маникюром и чаепитиями, а сотрудники доводят до совершенства навыки увиливания от своих служебных обязанностей, подобно нашей Ольге Рыжовой из «Служебного романа», которая в рабочее время вела охоту на дефицитные тушки мороженых кур.

Беда лишь в том, что с расстояния сегодняшнего времени эту сатиру не так легко разглядеть за бесконечной суетой нелепых персонажей, которые плоско шутят и сами признаются в собственных пороках, а также ведут между собой не отличающиеся глубиной разговоры, перемежающиеся танцами и песнями про то, что секретарша, это не игрушка, не ватрушка и не погремушка. Да и вся постановка с ее минималистскими декорациями выглядит нарочито театрально и условно, демонстрируя ноги произведения, выросшего из бродвейского мюзикла, но не доросшего до полноценного фильма. Поэтому и удары, которыми роман Мида пытался бичевать изъяны современного ему общества, в данной экранизации зачастую бьют мимо цели, ведь мюзикл в силу своей легкомысленно-игривой сущности так же бесполезен в борьбе с высмеиваемыми в нем пороками, как автопробег перед бездорожьем и разгильдяйством.

11 декабря 2013

Игра на повышение

Абстрактные величины успеха не поддаются измерению. Кто-то упорно год за годом движется к триумфу, в то время как где-то рядом сменяют друг друга скоротечные взлёты и падения ушлых пройдох. Далеко не каждому везунчику удаётся надолго задержаться на вершине успеха, но есть и такие уникумы, которые смогли обосноваться в зоне финансового комфорта всерьёз и надолго. Но не факт, что сделали они это руководствуясь лишь своими знаниями, ведь в дальнем ящике стола любого успешного управляющего может оказаться занятный сборник деловых уловок.

Обаятельный пострел с профилем хитрого бурундука по имени Джей Пайрпонт Финч приобрёл своё пособие карьериста в обычном газетном киоске. Заимствуя знания, дарованные миру неизвестным автором, теперь уже бывший мойщик окон моментально использует их для достижения выдающегося положения в компании «Всемирные калитки». Отважно бросаясь в омут корпоративных интриг, Финч включается в своеобразную адреналиновую гонку за высокой должностью, в безумно-яркой попытке стремясь в кратчайший срок достигнуть своего карьерного пика. Пружинисто взлетая по ступеням мирового сосредоточения лицемерия, защищаясь от офисной лихорадки сборником подсказок, герой с помощью мошенничества и лести обыгрывает своих противников, большинство из которых имеют промытое корпоративным мышлением пюре вместо мозгов. Но попадаются и отдельные зубастые барракуды, и чтобы проскользнуть мимо них Финчу приходится применить все свои коммуникативные навыки и поистине выдающуюся находчивость.

Стилизованная адаптация на большие экраны одноимённого бродвейского мюзикла проходит с минимальными потерями для сценического материала. Дэвид Свифт, выступая в роли продюсера, режиссёра и сценариста, создает приятное для восприятия, легкомысленное и забавное шоу, ухитрившись не растерять при переносе на целлулоид остроумие и блеск, отличавшие бродвейскую постановку. Погружая зрителя в практически параллельный мир корпоративной реальности, живущий по своим законам словно бы другого измерения будничной суеты, режиссёр сосредотачивает всё внимание вокруг альфы и омеги всего действия — Роберта Морса. Актёр задаёт поистине живой темп всем событиям, с одинаковой сноровкой исполняя как танцевальные номера, так и статичные сцены во время типичной офисной неразберихи. Главный герой в исполнении Морса, продираясь сквозь цепи руководящего состава, легко и беззаботно переходит из одной легкомысленной зарисовки в другую, обеспечивая своим обаянием успех практически каждого остроумного шаржа.

Выступая на ряду с семенящей любительницей «персонального» общения главной достопримечательностью фильма, Финч при детальном рассмотрении оказывается тщеславен и, может быть, властолюбив. Участвуя в своеобразном соревновании, герой нацелен не просто на призовое место, ему нужна только победа. И никакой социальный «потолок» в этом случае не будет пределом, ведь всегда можно попробовать себя в других областях, открывающих перед тобой целый мир нереализованных возможностей. Но при просмотре «Как преуспеть в бизнесе…» столь явное потакание своим в некотором роде эгоистичным желаниям на удивление незаметно, хотя сам фильм как раз об этом. Но создателей больше волнует легковесность подачи истории, её способность развлекать и завлекать, а потому путь к вершине по лестнице из голов поверженных противников обретает черты музыкальной комедии, а вполне ожидаемый моральный выбор ближе к концовке замазан мелодраматизмом схематичного любовного интереса.

Весь экипаж стоит больше одного гребца, весь омлет — больше одного яйца, грудь секретарши куда важнее её профессиональных навыков… Ну и так далее. «Как преуспеть в бизнесе…» представляет собой своеобразное кривое зеркало корпоративной действительности. Выставляя в довольно едком сатирическом ключе недостатки типичной игры «в стиле компании», Свифт с сотоварищами не стесняется допускать порой откровенно глупые ситуации, не слишком щепетильно относясь к соблюдению какой-то определённой риторики своего фильма. Затяжные музыкальные номера сменяются порой куда более динамичными разговорными сценами, вся суть которых сводится к обыгрыванию очередного абзаца из того самого пособия для хитромудрых чайников, которое, к слову, оказывается необычайно полезно в качестве катализатора разнообразных комических ситуаций. Конечно, фильму Свифта порой не хватает той самой стремительности, что характеризует весь тернистый карьерный путь Финча от мухи на карнизе эгоистичного мира больших финансовых возможностей до ведущего игрока. Но к чести постановщика «Как преуспеть в бизнесе…» всё же ни разу не позволит себе завязнуть в стенографической офисной трясине, к сожалению (или к счастью) так и оставляя открытым вопрос, что же действительно необходимо делать и кого надо уделать для того, чтобы в считанные дни добиться успеха и не совершить случайным образом карьерное самоубийство.

10 декабря 2013

«Кто рано ложится и рано встаёт, тот будет здоровым, богатым и мудрым»

… так называлась книга, ставшая практически библией для героя рассказа Джерома Клапки Джерома. Впрочем, слепое следование прописанным кем-то истинам не привело ни к чему хорошему, и подающий надежды молодой человек лишился и здоровья, и денег, и каких-либо перспектив. Мудрости, правда, прибавилось, но ложка к обеду дорога. Однако то Англия девятнадцатого века, а в Америке середины двадцатого всё иначе. Нынешние авторы бульварных сборников советов для тех, кто не привык полагаться на собственные силы, не предлагают своим читателям совершать лишних телодвижений и насиловать собственный организм. Они уверяют, что секрет успеха заключается не в чётком режиме дня, правильном питании и умении отличать перспективные проекты от провальных, а лишь в знании основ человеческой психологии. Как говаривал старина Иоганн Себастьян Бах, писать музыку просто, нужно лишь вовремя попадать по нужным клавишам. Элементарно, не правда ли?

Не блещущий талантами, но честолюбивый мойщик окон Джей Пайрпонт Финч тоже так подумал. Ему вполне хватило интеллекта для осознания простого факта — лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, а отсутствие силы воли и готовности усердно работать для осуществления желаемого трансформировалось в смекалку и умение молниеносно ориентироваться в сложных ситуациях. Всего пара месяцев, и Финч легко и непринуждённо обходит фаворитов гонки по карьерной лестнице. Его более умные, талантливые и способные соперники остались ни с чем, хотя их единственный просчёт и заключался в отсутствии в кармане заветной волшебной брошюры. А между тем неведомо откуда взявшийся пройдоха получил главный приз в виде серьёзной должности, солидный куш и любовь очаровательной красотки на сдачу. Несправедливо? Безусловно! Но заманчиво, не так ли?

Разумеется, решивший снять фильм по мотивам романа Шефарда Мида Дэвид Свифт прекрасно понимал привлекательность идеи для широкой аудитории. И, как опытный режиссёр, отдал предпочтение именно жанру мюзикла, народная любовь к которому обеспечивается сочетанием незатейливой подачи с нарочитой условностью сюжета, а что может быть условнее архетипической истории поменявшей пол Золушки с четырёхугольной феей-крёстной в мягкой обложке за пазухой. Забавные танцы одетых в яркие наряды и смешно гримасничающих персонажей вкупе с весёлыми песенками и обязательными комедийными элементами, вроде милого хобби такого серьёзного с виду президента компании или характерного образа дурочки-секретарши, делают фильм образцовым представителем жанра, и остаётся только пожалеть, что ленте не повезло с запоминающимся саундтреком, иначе она определённо попала бы в фонд золотой классики кинематографа. Однако за красочным броским фасадом скрывается нечто отнюдь не столь привлекательное, что так легко не заметить, записав фильм в категорию лёгких одноразовых комедий. Любопытно, не правда ли?

Всё было бы на редкость недвусмысленно, если бы не прозрачно намекающее на неоднозначность происходящего на экране название компании, в которую устраивается работать главный герой, и спорная положительность совершаемых им поступков. Для славянских народов, конечно, рассказ о персонаже, достигающем желаемого по щучьему веленью, не является откровением, однако жители американского континента, чьими национальными героями стали Дэви Крокет и Поль Баньян, не были замечены в попытках заставить галушки прыгать в рот прямо из миски со сметаной. Но менталитет менталитетом, а человеческую психологию никто не отменял. Тем забавнее выглядит восхождение Финча по карьерной лестнице — ведь на каждой ступени он должен сделать очередной выбор, и пусть у зла есть вкусные печеньки, добрее оно от этого не станет. Невинный обман и правильное применение полезной информации превращаются в подлог и предательство, а чудодейственная книжка с дельными советами станет артефактом, бережно передаваемым адептом новой религии своему новообращённому последователю. Их будет много, заменяющих выдумку смекалкой, трудолюбие — воинствующей ленью, а креативность — хитростью. Разбрызгивая ещё не успевшую исчезнуть грязь, новоявленные князьки пойдут по жизни смеясь, возводя философию «непотизма» в культ. Но главное, они будут делать это с шутками и прибаутками, ведь зрителю нужны приятные и ни к чему не обязывающие зрелища. Это самое важное, не так ли?

Аккуратно прикрыв неудобную правду прозрачными одеждами юмора, Дэвид Свифт язвительно усмехается, наблюдая за зрителями, заливисто хохочущими над простенькими гэгами с глупенькой секретаршей, передающей важные сведения, и севшим в лужу протеже босса. Эти любители развлекаться позабыли, а, может, и не знали сказку про голого короля, и оттого вряд ли задумаются над пугающей перспективой, которую рисует режиссёр в финале ленты. Они так никогда и не поймут, что этот двухчасовой фильм на самом деле не что иное, как ворона в павлиньих перьях, ироничное переиначивание смысла великой Американской Мечты. Забавно, не правда ли?

9 декабря 2013

Ночная ваза без бордюра

Вторая мировая огнём напалмов, коварным ядом химических атак выжгла, уничтожила из разнеженного западного мира прежнюю мораль. То, что раньше оставалось за занавесом, сотканном из молчания и спрятанных взглядов, вышло из затемнения, мелкими шажками крохотных лапок прокралось на страницы книг, улыбнулось миру со сцен театров. Но Голливуд стойко продолжал хранить невинность. Пускай европейское кино стало иным, более откровенным, более натуралистичным, дорогие блокбастеры Фабрики Грёз по-прежнему оставались непорочно-радужными, как полуденные сны неиспорченных детей. Художественный мир много веков отстоял от мира реального на несколько шагов и попытка совместить их, как в данном мюзикле, выглядит неестественным танцем карлика, притворяющегося ребёнком. Сатирический едкий бродвейский мюзикл и разноцветный флёр лёгкой кинокомедии вывели пусть занятного, но не слишком живучего гибрида.

И проблема состоит только в одном — мы судим по эпохе, как правило, по художественным произведениям, которые отражают нам лик Хроноса в искажённых зеркалах. Романы викторианской эпохи и мемуары англичан девятнадцатого века рисуют две едва ли не противоречащие картины жизни и нравов. В знаменитом рассказе Альфреда Бестера после самой сокрушительной войны мир строят по единственным оставшимся после бомбёжек свидетельствам прошлого — голливудским фильмам. Но пусть наши с вами знания о середине двадцатого века неполны, у нас достаточно источников, чтобы получить точный отпечаток среды, в которой проходила молодость наших родителей, стоит только приложить немного усилий. А что случится, если эти источники убрать? И в итоге мы будем судить об эпохе по одному фильму, только по одному…

Как вы можете видеть, моральные установки наших предков составляли собой странную философскую конструкцию, должно быть, пришедшую от средневековых схоластов. Добро и зло имели относительную ценность и определялись по тому, кто является главным героем, что, несомненно, является отражением в сознании старых нитей мифологического мышления.

Главный герой Пейрпонт Финч покупает книгу с такими советами, которые наши этические установки отнесли бы к макиавеллиевским: иди по головам и ждёт тебя успех. Активно используя эту тактику, никогда не произнося ни слова лжи, он вполне сознательно создаёт о себе превратное впечатление, интригами всё быстрее и быстрее продвигаясь по карьерной лестнице первой попавшейся крупной компании. Хотя методы Финча не только не лучше, а порой и хуже методов его противников (слежка, доносительство, подставы, воровство идей), он выставлен положительным героев, его же антагонисты — людьми либо подлыми, либо до комичности ограниченными. Молодой Геракл, который в возрасте двадцати семи лет резко решил изменить жизнь, совершает свои двенадцать подвигов, по ходу уничтожая бестиарий уникальных животных.

Мир бизнеса — мир мужской. За два часа хронометража мы встретим только одну женщину, которая является не секретаршей — квартирную хозяйку Финча. Становится очевидным, что для предков женщины исполняли второстепенную роль сексуальных объектов, но не равноправных членов общества. Ни одна женщина не блещет умом: ни глупенькая любовница босса Хеди ЛаРу, ни даже объект любовного интереса самого Финча Розалин. В механистическом балете при исполнении композиции «Секретарша не игрушка», девушки подмигивают и откровенно заигрывают со зрителями, напрочь нивелируя смысл песни, сводя его к отказу-флирту, к «нет» понарошку.

Против соперников мужчин хороши все средства и вот Финч стремительно оказывается на вершине иерархии в своей компании — несколько человек отправлены в отставку, босс полностью очарован напористым парвеню. И в этот момент, когда у Персея в руках смертоносная голова Медузы Горгоны, по всем законам жанра в дело вмешивается женщина, чтобы всё испортить (то, что богини судьбы тоже женщины, разумеется, имеет в мифологиях всех стран особый смысл). Но разговор Финча и Розалин построен так странно, что она просит его не отказаться от вредоносной книги, а только не обвинять людей в собственных ошибках.

Сцена покаяния выливается в то, что всё-таки исподволь Финч выигрывает схватку, замазав чёрным всех окружающих. Но просит никого не увольнять, так как все они члены одного клуба, одного братства — братства людей, что вполне можно перевести и как «Братство мужчин».

На основе единственного памятника культуры шестидесятых годов мы можем сказать, что мир тот был дик и невежественен. С тем же сценарием в наше время сняли бы сатиру на продажные компании, где ценят только хитрость. А в том, оставшемся в прошлом мире цветастых платьев и твёрдых залакированных причёсок, в каждом случае видели знамение, а в каждом прохвосте — героя-победителя.

9 декабря 2013

Основы проктолингвистики

Языком слов и поступков

Веселый кривляка-стеклотер с утиной улыбкой и амбициозным именем Пьерпонт Финч умыкает из газетного киоска экспресс-курс по сверхлегкому преодолению карьерной лестницы и, внемля его советам, решает устремиться к вершинам табели о рангах в первой попавшейся фирме. Ею оказываются погрязшие в махровой бюрократической гоголевщине «Всемирные калитки» — непонятно, за счет чего существующие и как функционирующие. Компания становится прекрасным полем для деятельности Финча, которая отныне заключается в подмазывании, подсиживании и развешивании ушной лапши — но никак не в реальной работе. Результат — молниеносное продвижение по службе, ненависть коллег-функционеров и навязчивая воздыхательница в качестве бонуса. Вопрос лишь в том, к чему приведет героя бесстыжее халявничанье и пренебрежение общечеловеческой моралью в угоду собственному тщеславию.

Утрированная до откровенного фарса история щербатого парвеню пестрит нелепыми сюжетными поворотами и еще более нелепыми персонажами. Нож сатиры являет зрителю срез порочного потребительского общества, где видимость важнее сущности, а значимость человека прямо пропорциональна размерам его рабочего кабинета. Триумфально шествуя вверх по этажам небоскреба «Калиток», миляга Понти без труда находит лазейки прямо к сердцу непроходимых секретарш и непробиваемых боссов благодаря их нарочитой глупости, собственной беспринципности и неудержимой сказочности нарратива. В круговороте блата, фаворитизма и клишированных фраз наш везунчик умудряется стать самым скользким ужом, по непонятным причинам оставаясь при этом не только безнаказанным, но и всячески поощряемым начальством и судьбой. Не заслуживая ничего, он получает все и в песенно-плясочном угаре съедает гнилое яблоко американской мечты вместе с огрызком.

Языком музыки и танца

Несмотря на славу оригинальной бродвейской постановки и весьма крепкую режиссуру Дэвида Свифта, картине не слишком идет мюзикловость. Тут и некинематографичная сферическая театральность, которая заставляет персонажей гримасничать и паясничать до судорог в актерских и зрительских скулах. И почти тотальное отсутствие запоминающихся мелодий, причем единственную интересную музыкальную заготовку отсюда давно свистнул и довел до ума в своем «Джизускрайсте» Эндрю Веббер. И откровенная унылость большинства песенных номеров — более-менее интересно смотреть лишь на пару перформансов с офисными танцами типа гимна секретарш, остальные же попросту утомляют статичностью. К счастью, удельный вес недошлягеров в ленте не особенно велик, однако двухчасовая ее длительность наводит на некоторые рационализаторские размышления.

Самая же явная неудача пьерпонтовой вакханалии в том, что за пятнадцать лет до этого Стэнли Донен и Джин Келли уже спели под дождем реквием всем подобным экранным экзерсисам, закинув планку горласто-танцевальной киносатиры на такую высоту, что в сравнении с их работой детище Свифта выглядит откровенной посредственностью, чьи достоинства ограничиваются любопытной сюжетной задумкой. А почти сразу вслед за «Как преуспеть…» Мел Брукс взорвал классические каноны мюзикла своими «Продюсерами», фактически открыв новую страницу в истории жанра прежде, чем мир смог толком присмотреться к ужимкам Финча. Да, на Бродвее и спустя полвека звучат мелодии Нельсона Риддла, под которые отплясывает сам экс-гаррипоттер, — но вот фильм, увы, не может похвастать особой популярностью у зрителя, особенно за пределами своей консьюмерированной родины.

Языком мыслей и чувств

При всей неизбывной позитивности и формальной безобидности картины ее идейное наполнение в итоге оказывается для определенной части аудитории неприятным сюрпризом. Успех главного героя — лентяя, лицемера и попросту подлеца — по ходу дела вызывает улыбку, потому что думаешь: «Ну, вот посмотрим, что будет, когда твоя печатная панацея не сможет тебя спасти!» А потом этот скороспелый царек благодаря очередному акту лизоблюдства оказывается на вершине мира — и все. Ни переосмысления ценностей, ни расплаты, ни тучки на небосклоне будущих свершений. Единственная его эволюция — это утрата как мужского, так и человеческого достоинства. В отношениях со своей прилипчивой возлюбленной он фактически выполняет женскую роль: девушка дарит ему цветы, приглашает на ужин, настаивает на тет-а-тете в личных апартаментах… Увиваясь возле бигбоссов, он низводит свой облик до животного и словно пес в прямом смысле слова трется о руки и ноги господ… Моралью же фильма оказывается незамысловатая и не слишком благоуханная формула: «Чем ниже кланяешься, тем выше поднимаешься».

Сложно сказать, было ли у сценаристов намерение поставить американскому корпоративному раю такой диагноз, пусть и скрытый под толстым слоем напускной придурковатости. Однако если подобные выводы действительно вписываются в идеологическую картину мира среднестатистического янки, беззаботно улыбающегося финальному танцу «Калиток», то можно даже испытать некоторое подобие патриотизма. Мол, как хорошо, что мы-то не такие!..

В основном.

9 декабря 2013

Гиперболизированная комедия.

Великолепный комедийный мюзикл, которому почему-то очень мало уделено здесь внимания.

Никогда не любила мюзиклы, этот, наверное, первый который меня просто восхитил. Великолепная игра актёров, оригинально подобранные костюмы, симпатичные молодые актёры, да и, в конце концов, оригинальный сценарий.

Фильм на русский переводится, как «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая. «

Я его смотрела по MGM, и фильм полностью оправдывает свой жанр, чисто комедийная бродвейская постановка.

Сюжетная линия довольно проста: Финч — молодой человек 27 лет, с большим желанием и амбициями, к своим годам работает мойщиком окон. Разумеется, его такое положение вещей дико не устраивает. И тут ему попадается на глаза занимательная книженция, которая так и называется «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая». Вдохновлённый ею он устраивается работать в большую корпорацию клерком на почте. Весь сюжет развивается быстро, но очень правильно и оригинально. Финч знакомится с Розмари, руководством, за два дня меняет ровно 2 должности вверх по лестнице — а за 2 недели становится почти правой рукой босса. По ходу фильма он влюбляется, подлизывается, всячески ухищряется подняться по карьерной лестнице, и ему всегда везёт.

Теперь мои реверансы фильму.

Мюзикл построен на тему, о которой по названию нетрудно догадаться, но всё это показано без пошлости, красиво, как бродвейская постановка.

В нём восхищает всё, от оригинальных танцев, костюмов, персонажей, до простых комичных песен в тему и пластики актёров.

Отдельно хочется сказать о Финче (Роберт Морс). Дико симпатичный бродвейский актёр. Думаю, это одна из лучших его ролей, хотя не видела больше ни одной. Маленький, всего 168 см, он играет самую главную роль и почти все в фильме его на порядок выше ростом, в том числе его возлюбленная Розмари (Мишель Ли). Но в этом его изюминка. В Финче кстати ещё много изюминок очаровательная харизма, мимика лица выше всех похвал, которой он лучше всех пользуется, прекрасный голос, пластичность движений, всё в нём по-настоящему очаровательно, в него влюбляешься с первой минуты:)

В целом фильм заряжает положительной энергией, позитивом, романтикой, восхищением, мечтательностью на целый день и ничто не в силах испортить этого настроения. Я смотрела фильм утром, а сейчас всё ещё вспоминаю с тем же трепетом весь фильм.

Восхитительно.

10 из 10

6 февраля 2008

Комедия Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Дэвид Свифт. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Роберт Морс, Энтони «Скутер» Тиг, Кэрол Вортингтон, Пол Хартман, Дэн Тобин, Джастин Смит, Лори Патрик, Хи Эвербэк, Джордж Фэннэман, Карл Принси, Иван Волкман, Рон Чарльз, Эрин О’Брайен-Мур, Бэрри О’Хара, Кэтрин Рейнольдс.

Страна производства - США. Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.