Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Электронный лабиринт THX 1138 4EB |
английское название: |
Electronic Labyrinth THX 1138 4EB |
год: | 1967 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джордж Лукас |
сценаристы: | Джордж Лукас, Мэттью Роббинс |
видеооператор: | Ф.Е. Зип Зиммерман |
монтаж: | Дэн Нетчшайм |
жанры: | фантастика, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 15 мин |
Удивительный факт — видеоряд фильма, снятого в 1967 году, соответствует сегодняшним тенденциям в моде и архитектуре. Все эти лампы дневного света в коридорах… И коридоры тоже очень современные. Да еще и видеокамеры. А кадры с них похожи на съемку наших, современных дешевых камер видеонаблюдения.
И много чего еще здесь — в точку.
Возможно, Лукас предполагал, что действие фильма происходит где-то в наши дни. И вот, мы сегодня сморим его и видим много знакомых вполне актуальных деталей. Ну не гений ли!
Единственный минус — сюжет простоват. Тут хотелось бы чего-то еще, совсем чуть-чуть. Этого бесконечного бегства маловато. Может, чтобы кто-то пытался героя, скажем, отговорить от его затеи, или еще чего-то.
9 из 10
15 апреля 2015
Признаюсь, никогда не считал Джорджа Лукаса каким-то феноменом в истории мирового кинематографа, несмотря на «Звездные войны» и «Индиану Джонс». Я совру, если скажу, что эти фильмы мне не нравятся, отнюдь. «Звездные воины» я смотрел раз пять — шесть и мне эти фильмы очень понравились, хотя есть и куда более интересные произведения киноиндустрии.
Но вот именно эта дипломная работа Лукаса меня чем-то зацепила. Наверное, будущим. Оно показано таким страшным, даже нет, это не совсем верное слово, оно, будущее выхолощено под больничные цвета, абсолютно стерильно в эмоциональном плане. Его лампы дневного освещения пронизывают тебя насквозь, не оставляя и какой-либо надежды на обретение внутреннего я. Будущее, которое заставляет тебя существовать, прячет тебя в белоснежно-стерильной утробе кишок-коридоров, по которым тебе совсем не стоит ходить без цели.
А снаружи темнота, такая притягательная своей неизвестностью и возможностью познать что-то другое а не набор электронных нервов бесконечных, запутанных коридоров, которые не ведут, как кажется, никуда. Темнота не будет звать тебя теми цифрами, которые вытатуированы на твоем лбу до конца твоего существования, темнота не будет за тобой следить сотнями, если не тысячами маленьких глаз, которые контролируют каждое твое движение.
И вот тут ты решаешь вырваться из этого упорядоченного омута псевдобытия, чтобы хоть раз вдохнуть то, что скрывает от тебя будущее, которое тебя породило. Даже если там нет атмосферы, лучше вдохнуть ее отсутствие и умереть там, чем просто быть.
А теперь бежать, бежать, бежать. Нестись, сломя голову, необращая ни на что внимания. Пусть стерильное, белое будущее наблюдает за твоей попыткой побега, главное не останавливаться. Гланое — выбраться отсюда…
За то, что Лукас заставил испытать меня эти спонтанные чувства, вылившиеся в данный скомканный отзыв, я ставлю ему…
9 из 10
и собираюсь смотреть его первый полнометражный фильм, начало которому положено здесь.
19 октября 2010