Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беспрецедентная защита крепости Дойчкройц |
английское название: |
Die beispiellose Verteidigung der Festung Deutschkreutz |
год: | 1967 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Вернер Херцог |
сценарий: | Вернер Херцог |
видеооператор: | Джейм Пачеко |
монтаж: | Вернер Херцог |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 15 мин |
Очередной иронический вызов обществу от Вернера Херцога. Если его короткометражка 'Меры против фанатиков' была лишь занимательной 'безделушкой' - 'вещью в себе', то фильм о защите крепости Дойчкройц - это уже полномасштабный настоящий вызов. Чего только стоит громогласный финальный аккорд: 'уж лучше самое горькое поражение, чем жить совсем без войны'.
О чем это он? Молодой, еще непризнанный автор сошел с ума еще не став мэтром? Никак нет. Это уже сарказм.
Вначале несколько бездельников находят старую крепость, которая помнит эхо большой войны. Там есть и форма, и оружие, и возможность для боевого слаживания. Здесь они и готовятся к нападению. А поскольку враг очень опасен, то нужно быть постоянно наготове...
Одним, достаточно заурядным визуальным рядом и несколькими текстовыми предложениями, Вернер Херцог бросает вызов многочисленным сторонникам войны. Бросает он вызов и конформистам, которые обычно утверждают, что воинствующие фанатики совсем не опасны. А поскольку тут идет перекличка со Второй мировой, то под 'обстрелом' грозных авторских филиппик оказываются и неофашисты.
Уверенный в себе Херцог провоцирует, вызывает огонь на себя, и неожиданным образом создает нечто действительно интересное, антивоенное и, тем более, осуждающее нацизм и неофашизм в любых формах.
В техническом плане лента вышла скромных достоинств. Повествование не просто лишено увлекательности - скучно. Актеров, диалогов, сюжета как таковых тут и вовсе нет. А несмотря на все фильм 'выстреливает'. Уже тогда, в далеком 1967 был заметен авторский талант Херцога и неуемный темперамент, чувство юмора и железная уверенность в правоту.
27 февраля 2024
Четверо придурковатого вида и поведения молодых людей забираются в заброшенную крепость, некогда служившую приютом для гарнизона немецких войск. Они постепенно облачаются в военное обмундирование, оставшееся там, вооружаются и, в итоге, как бы становятся защитниками данного укрепления от подступающего врага. Они ждут, когда он пойдёт в наступление — но тот всё медлит. Тогда парни решают атаковать сами.
Всё действие разворачивается под закадровые размышления автора о премудростях военного дела… и его хихиканье. И совершенно не понятно, как воспринимать происходящее на экране: то ли как глупый фарс, то ли как документальное свидетельство о процветании неонацизма, то ли как развлечение четырёх идиотов, заснятое на камеру.
Весьма необычная работа известного германского режиссёра может показаться на первый взгляд плоской шуткой. Однако при более глубоком рассмотрении оказывается, что это лишь замаскированное под фарс послание Херцога к зрителям, в котором он с изрядной долей юмора показывает бессмысленность и откровенную глупость разжигания военных конфликтов на пустом месте.
7 из 10
21 июля 2009