Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Анна |
английское название: |
Anna |
год: | 1967 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Пьер Коральник |
сценаристы: | Серж Генсбур, Жан-Лу Дабади |
продюсер: | Мишель Арно |
видеооператор: | Вилли Курант |
композитор: | Серж Генсбур |
художники: | Изабель Лапьер, Энн Франц, Лисон Бонфилс |
монтаж: | Франсуаза Коллин |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 января 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Он начальник редакции. Во время фотосессии на вокзале в кадр случайно попадает девушка. Он до безумия влюбляется в фотографию и обклеивает ей весь город в надежде найти красавицу. А девушка эта, работает в его конторе. Она не узнает себя на фото, а он не узнает её, так как в жизни Анна носит очки. А ещё Анна тайно влюблена в него…
Но тут не всё так просто, фильм необычный. Конечно, не такой необычный, как бывают у мужа Анны Карины — Годара, тем не менее. Во-первых, это мьюзикл, во-вторых, немного «с приветом» — и это плюсы. Оттого смотреть его на сегодняшний день куда приятнее, чем на фильмы с предсказуемыми диалогами, сюжетами и съёмками. Если что-то из того, что нам показывают, нам не кажется реалистичным — нам отнюдь не врут, прикрываясь жизненностью, нам придумывают.
«Всё, я собираюсь с ней порвать. Без криков, без шума. По-английски. Она будет стараться меня не упстить, только я не одарю её и взглядом», — говорит персонаж Жана-Клода Бриали о своих отношениях с мучительницей его души и сердца, пока ещё даже не найденой в большом Париже.
Не часто обращаю внимания на визуальный ряд, если он мне не мешает, но этот фильм приятное исключение. Глубокие кадры, взгляд со стороны и в тоже время близко, свобода пространства, движение между зрителем и персонажем-объектом съёмки. Я даже могу сказать, что оператор Вилли Курант поймал и задействовал воздух Парижа.
Она влюблена — видит его каждый день, но близко не знает. Он так вообще одержим одним лишь ее изображением на фотобумаге. Оба идут по разным сторонам Елисейских полей, мучаясь в томлениях, встречаются на дороге, перекидываются парой слов, оба пытаются оттолкнуть навязчивые мысли о воображаемой мечте. Ну, а песню, которую они поют на эскалаторе в метро, вычеркнуть из памяти трудно, она же есть ещё в исполнении Сержа Генсбура автора песен к фильму, сыгравшего в нём и небольшую роль.
Анна Карину и Жан-Клод Бриали, я помню с детства по комедии «Женщина — есть женщина», поэтому мне было приятно встретить друзей детства в фильме, на тот момент ещё не переведенным на русский язык, но уже понятным даже не франкоязычному человеку, благодаря их доступному к пониманию исполнению.
7 июня 2013