Айболит-66
7.2
6.8
1967, комедия, мюзикл, семейный
СССР, 1 ч 39 мин
В ролях: Олег Ефремов, Ролан Быков, Лидия Князева, Евгений Васильев, Алексей Смирнов
и другие
Доктор Айболит едет в Африку, чтобы помочь болеющим обезьянам.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Айболит-66

год: 1967
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператоры: Геннадий Цекавый, Виктор Якушев
композитор:
художники: Александр Кузнецов, Людмила Кусакова
монтаж:
жанры: комедия, мюзикл, семейный, детский
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 апреля 1967 г.
на DVD: 11 января 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мюзикл, семейный, детский

Видео к фильму «Айболит-66», 1967

Видео: Фрагмент (Айболит-66, 1967) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Айболит-66», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Айболит-66», 1967

Почему индейцы не видели кораблей Кортеса?

Говорят, что когда корабли Кортеса бросили якоря у побережья Америки, индейцы выйдя на берег не увидели их. Так как в сознании индейцев не было образов корабля.

К великому сожалению деградация и отупение зрителей под воздействием Голливуда не позволяет оценить эстетику кинопроизведения более сложного чем набор рисованых спецэфектов нанизаных на линейный сюжет с монологами не длиннее 15 секунд.

Айболит 66 фильм из другого мира, из другой планеты. Да порой такие фильмы смотрятся с обязательным включением функций мозга отличных от жевательных.

Просматривая фильм в 20 раз ждёшь знаменитые фразы Быкова как лучшие виртуозные пассажи Паганини.

Последние премьеры Феллини проходили при полупустых залах. И когда Маэстро спрашивали где зрители? Он отвечал, что к сожалению его зрители в большинстве уже на том свете.

Очевидно судьба таких фильмов как Айболит 66 быть культовыми для мыслящей категории зрителя, а их к сожалению меньшинство.

Смотрите, смейтесь, думайте, показывайте детям «Большое кино».

7 августа 2016

Не ходите, дети, в Африку гулять, «Айболита-66» не смотрите вовсе…

… а почему не смотреть «Айболита-66» — объясняю…

История о добром докторе Айболите, который частенько под деревом сидит, — любимая многими детьми сказка. Но, как оказалось, из замечательного стихотвотворения Корнея Чуковского можно сотворить вот это нечто необъяснимое…

Это и не сказка, и не спектакль, и не мюзикл, и не 3D. Здесь, в погоне за оригинальностью, свалено всё в одну кучу, а в итоге получается неудобоваримый винегрет. Я с уважением отношусь к Ролану Быкову, потрясающий актёр и режиссёр, но «66-й» получился на редкость нудным и неудачным.

Самым жирным минусом картины считаю примитивных клоунов, которые не привносят в фильм ничего, кроме затягивания и без того скучнейшего действия. Разбойники вызывают лишь раздражение, как и главный герой, Айболит. Единственная, кто мне понравилась, это Лидия Князева в роли Обезьянки Чи-Чи. Несмотря на отрицательные отзывы в её сторону, для меня она — единственный интересный герой эпопеи. А вот Собака Авва — это просто кошмар. На собаку даже не похоже.

Детям определённо не понравится, да и взрослым — не всем. Не всегда оригинальность идёт на пользу фильму. К тому же о главной теме картины (как добраться до Лимпопо) авторы вспомнили за 10 минут до финала, а перед этим шло заунывная неопределённость.

5 из 10

17 октября 2013

Ах, что за прелесть этот разбойник…

Я отношусь к тем людям, которые, став взрослыми, читают сказки. И сказки Корнея Чуковского — это наши первые книжки, которые учат самым первым жизненным навыкам. Мы все с детства помним доброго Доктора Айболита, который поехал в Африку лечить больных обезьян и как ему мешал злой разбойник Бармалей. Бармалей был настолько страшен и коварен, что им пугали непослушных детей.

Ролан Быков предлагает нам свою версию сказки. Его доктор тоже смел и отважен, он не раздумывая приходит на помощь, но он чересчур мягок, добр и интеллигентен. Противопоставляется ему Бармалей, который совсем не страшный, хотя и коварный, но обаяния ему не занимать. Бармалей в исполнении Быкова больше похож на мелкого пакостника. Доктор по-детски пытается воспитывать разбойника, а Бармалей также по-детски не поддается. Добавьте замечательный актёрский состав, веселые задорные песни, съемки в стиле вариэкрана и наслаждайтесь детским фильмом, но не все так просто. Если вдуматься поглубже в некоторые высказывания Бармалея, то фильм становится просто диссидентским. Разбойник Бармалей хочет перехитрить доктора, потерпев неудачу, он собирается догнать и перегнать Айболита, он хочет всех враз сделать счастливыми, прямо железной рукой загоняет человечество к счастью, хочет все сделать сразу, попадает под свое собственное нехорошее мнение.

Впрочем решайте сами, с какой позиции оценивать этот фильм. Мне он понравился с обеих.

10 из 10

1 марта 2012

Оптимистическая трагедия.

До утра змеенышам

Приготовлю мази я,

Что бы у змеенышей

Кожица не слазила.

Я не люблю сказку про доктора Айболита, в детстве даже отказывалась, чтобы мне ее читали. Я не люблю клоунов и мимов. А к фильму «Айболит 66» до самого последнего момента относилась крайне равнодушно. Так спрашивается с чего бы это мне писать положительную рецензию.

А вот я сейчас объясню.

Буквально на днях я фильм пересмотрела, просто так, от нечего делать, да и бабушке хотелось сделать приятное. Оказалось, приятное я сделала себе. Кто б его знал, что пересмотрю я фильм с таким огромным удовольствием и даже с восторгом. Но и не такое бывает.

История Айболита, как мы все знаем, представляет собой очень вольный перевод «Доктора Дулитла». Ну, и как мы все так же отлично знаем, наш добрый доктор отправляется в Африку, чтобы вылечить больных обезьян, и сталкивается со злым разбойником Бармалеем, который бегает по Африке всех убивает и грабит.

«-Но это возмутительно!

-Все возмущаются.» -

Детский сад одним словом (это я о книге). Фильм же получился для взрослых. Причем для взрослых не до конца отпустивших детство, и любящих что-либо необычное. Это я уже о постановке. «Айболит 66» не просто экранизация — это буффонада. Настолько невероятная помесь театра с широкоэкранным кино, что в эту историю без возражений, мгновенно хочется верить. Да, в какой-то мере это своеобразное признание в любви театру и кино одновременно. И зрители, эти искусства искренне ценящие, не могут отнестись к данному фильму негативно.

Второе, чем «Айболит» примечателен — музыка и песни. Не назову их исполнение гениальным, но песни с хорошими текстами, по правде сказать, разительно отличали советские фильмы того времени от всех прочих.

Третье достоинство — текст. Слова подобраны и расставлены так, что ими можно попросту наслаждаться.

Ну, и актерская игра, разумеется.

О том, что таких актеров сейчас не осталось, остались только созданные ими образы, и говорить не стоит, каждый зритель это понимает. Сможет понять, если захочет.

Вот так вот.

В итоге мы имеем отличный фильм. Немного странный, но невероятно добрый и оптимистический.

Идеален, когда устаешь от проходных новинок последних лет.

10 из 10

14 мая 2011

Перебор

Вот вы любите клоунов? Вот я — нет. Особенно клоунов с усиками Гитлера. Эти отвратительные усики, конечно, можно было бы вытерпеть, если бы клоуны были хоть сколько-нибудь уместны в сказке про Айболита.

Вообще, признаться, прототип Айболита, зарубежный Дулитл, мне как-то симпатичнее. Наш доктор какой-то блаженно-добренький, до безмозглости и мазохизма. А в этом фильме он еще из той породы интеллигентов, которая мне никогда не нравилась — безответных лохов. Ему плюют в лицо, а он: «милостивый государь, почему вы плюнули мне в лицо? Это же неинтеллигентно!» Я лично предпочитаю тех интеллигентов, которые за подобное морально убивают на месте из рогатки.

Ну ладно, клоуны, ну ладно, убогий образ Айболита. Но песни? Настолько безликих песен в советских музыкальных фильмах просто нет. Даже в «Крепостной актрисе», там они хотя бы профессиональные.

Собака Авва, которая должна быть по идее женского пола — отдельная песня. Чи-Чи хотя бы старается быть похожей на мартышку, и, хотя иногда переигрывает, в целом у нее это получается. А Авва… Авв… в общем, этой мужик в минималистичном гриме — такая же собака, как я — Галадриэль. Собаки так себя не ведут.

Добрые слова у меня найдутся только для тех двух пиратов, что не Бармалей. Горячий джигит Мкртчян и громила Смирнов как-то скрашивают общую унылость происходящего. У них костюмы, к тому же, не так вопиюще неуместны, как у Бармалея. А сам-то главный злодей… боги… задумка авторов понятна, да, комплекс Наполеона, «анфан террибль», дети, не ведите себя так. Но! Сравнить с Капитаном Крюком или Худым Волком из Нечаевских фильмов, или хотя бы с Кощеями и Бабами Ягами из сказок Роу — и сразу станет понятно, кто тут главзлодей, а кто ходячее недоразумение в усах. Опять усы. Какой-то заскок у авторов на странных усах.

Ну, и последний аккорд: артхаусное в плохом смысле этого слова поведение рамки экрана. Я так и не поняла логику этих прыжков. Большое подозрение, что ее там и нет.

Слабо, очень слабо.

27 декабря 2009

Финт ушами

Есть фильмы, которые вроде бы снимаются для детей, но вот как раз детям их лучше не показывать. Таков «Айболит-66».

Более того, просмотр «Айболита» вынесет не всякий взрослый!

С самого начала режиссёр Ролан Быков готовит зрителя к чему-то яркому и необычному. Оно и приходит: на экран высыпают клоуны, начинают петь песни и сооружать лес, где и расположен домик Айболита. На глазах изумлённой публики. К самому Айболиту действие весьма неохотно перетечёт только минут через десять.

В этом главная беда фильма.

Создаётся ощущение, что режиссёру абсолютно неинтересны ни доктор Айболит, ни его приключения. Действие постоянно тормозится вставными музыкальными номерами в исполнении вышеобозначенных клоунов. Напряжение на нуле. В чём дело? Ответ ужасно прост: режиссёру хотелось повыделываться. Клоуны, которыми с непростительной щедростью оформлен фильм — просто финт ушами. Притом далеко не самый оригинальный — то, что балаган содран с Феллини, заметно невооружённым глазом.

Такой же финт ушами — визуальное решение картины.

Во-первых, это условность всего. Бутафорский лес превращается в не менее бутафорский корабль, потом в бутафорское море, в котором кипит бутафорский шторм. Собака и обезьяна исполняются довольно неизящными артистами (для сходства им в лучших традициях худой самодеятельности нарисовали носы).

Во-вторых, полиэкранность. Экран трансформируется — то станет узким, то широким, то скукожится, то раскукожится. В этом есть некоторое предвосхищение формата 3D (например, в сцене, где Бармалей вываливается из окна, а Айболит говорит: «Куда ты? Там же зрители!»)Впрочем, и этот финт придуман не Быковым.

Актёрская игра производит довольно жалкое впечатление. Собраны звёзды (Ефремов, Смирнов, Мкртчян), а играть их заставляют на уровне плохого ТЮЗа. Те же фальшивые интонации, те же немногословные реплики. Кстати, те же дурацкие костюмы.

Перенести ТЮЗ на экран-транформер — задача для режиссёра, наверно, интересная. Но не для зрителя. Тем более, для юного. Его фильм оттолкнёт тяжеловесными визуальными вывертами, невнятно рассказанной историей, махровой бутафорщиной и фальшью, которая сквозит буквально в каждом кадре. Неужели самому Быкову в детстве было бы интересно на такое глядеть?

Ответ на этот вопрос скрыт в реплике Айболита, которую он произносит по прибытию в Лимпопо: «Лимпопо, воспетая в лучших стихах нашего детства!» Для режиссёра это детство — в далёком прошлом. И он просто не может представить, что для кого-то, кто сидит сейчас и смотрит, это детство идёт.

Отсюда такой разлад между зрителем и фильмом. Со своей памятью Быков ещё может проводить такие эксперименты. А детям подавай сюжет, чтобы было, кому сопереживать, чтобы было, чего испугаться. А у Быкова и так понятно, чем кончится дело.

Для детей надо делать так же, как и для взрослых, только лучше.

Впрочем, как я уже говорил, просмотр «Айболита» и не всякий взрослый вынесет.

1 из 10

26 ноября 2009

Комедия Айболит-66 появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Ролан Быков. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Олег Ефремов, Ролан Быков, Лидия Князева, Евгений Васильев, Алексей Смирнов, Фрунзик Мкртчян, Леонид Енгибаров, Константин Худяков, Игорь Ясулович, Илья Рутберг, Вадим Грачев, Гурген Джанибекян, Владимир Протасенко, Светлана Швайко, Владимир Пицек.

Страна производства - СССР. Айболит-66 — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.