Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Восточный коридор |
год: | 1966 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Валентин Виноградов |
сценарий: | Валентин Виноградов |
видеооператор: | Юрий Марухин |
композиторы: | Эдуард Хагагортян, Микаэл Таривердиев |
художник: | Евгений Игнатьев |
жанр: | военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 февраля 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Удивительный по своей кинематографичности фильм, прежде всего своей изобразительной составляющей. Великолепная и многообразная работа камеры, от крупных планов лиц до замысловатых траекторий — так сразу и не поймёшь как изогнулся оператор чтобы снять так. И это не постоянное повторение пары «трюков», как в «Летят журавли» и последовавшем за ним «Неотправленном письме», и не кружение камеры вокруг группы персонажей, как в современном испанском кинематографе, нет здесь в каждом «подходе» к камере поиск и творчество. И получилось! Без налёта провинциального шапито и претензионности, сочно, хлёстко, одной работой камеры уже двигая саспенс.
А есть ещё дополнительная визуальная составляющая — композиция кадра, где персонажи словно ожившие картины или скульптуры, скульптурные композиции. Подбор актрис на роли тоже эстетически хорош и используется авторами по полной, вплетая их красоту в канву постановки. Из мужского состава такой визуальной красотой выделен только гг в исполнении Регимантаса Адомайтиса, явно не случайно. Также присутствуют символические картины отсылающие к религии, их кол-во не велико и они сдержано символичны, спасибо, вероятно, цензуре (внешней или внутренней, как функции от внешней) не давшей соскочить совсем от реальности авторам, как не давала она распоясаться грязищи и говнищу у Германа и уйдя, вместе со смыслами направляющими, выпустила все сдерживаемые ею нечистоты на наш экран, как в «Трудно быть богом» от 2013 г.
К этому добавьте закрученную завязку сюжета с неизвестным предателем и получили бы очень пристойный фильм, нет, монументально-символическое творение на тему подполья, если бы…
… не увлеклись символизмом, вложив патетические, почти Достоевские монологи в уста персонажей;
… не стремились целенаправленно к культовости фильма вписав в канву а-гармоничную музыку, являющуюся саму по себе символом. В итоге получилось масло по маслу — символизм по монументальности — перебор;
… совмещая символизм и закрученный сюжет не стали пропускать логические связки в сюжете и объяснённость сцен — так, Громмер у них по сюжету, то жив, то мёртв, то в одной камере, то в другой.
Хороший, неординарный фильм, особенно для любителей художественного визуала, жаль, что как цельно-кинематографический продукт слегка не «добит».
7 из 10
27 мая 2020