Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийство по-чешски |
английское название: |
Vrazda po cesku |
год: | 1966 |
страна: |
Чехословакия
|
слоган: | «A Film in Black and White and Color» |
режиссер: | Иржи Вайс |
сценаристы: | Ян Отченашек, Иржи Вайс |
видеооператор: | Ян Немечек |
композитор: | Зденек Лишка |
художники: | Карел Лиер, Zdena Kadrnozkov, Josef Calta |
монтаж: | Мирослав Гайек |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 февраля 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Тема маленького человека по Чехову, а точнее по-чешски, даже скорее маленького мечтателя с синдромом человека в футляре. Когда главный герой фильма по имени Франтишек, мелкий служащий в одном из многочисленных филиалов большой столичной конторы, решает выйти из своего тихого и надежного убежища, то сразу же сталкивается с жестокостью и обманом. И как же теперь быть, что делать? Предательство, измена, жестокое коварство любимой женщины тяжело ранят его слабое беззащитное сердце. Все начиналось так мило и безоблачно, что уже должно было насторожить незадачливого книголюба. Ведь во многих литературных произведения все самое страшное происходит именно тогда, когда этого совсем не ждешь. Бухгалтер начинает разрабатывать план мести, прокручивает в голове один за другим сценарий предполагаемых событий, но не может решиться. Все варианты сулят ему не лучшую концовку и без того неудавшейся судьбы. Взвесив и обдумав все за и против, мелкий служащий решает, что сведение счетов с жизнью будет наилучшим вариантом. Но это еще не конец…
Угловатые чешские комедии с намеком на черный юмор разительно отличались от советских светлых комедий того времени, в этом они напоминают испанские черные комедии, которые в свою очередь всегда перекликались с мрачным и таинственным мексиканским кино. Однако, этот кинематограф, тогда еще чехословацкий, намного ближе нам по духу, он то отзывается страшными пугающими картинками достоевщины, то обдает нас тягостной печалью почти чеховских персонажей, то вдруг оглушает булгаковским сюрреализмом. В любом случает кино из этой уже несуществующей страны заставляет зрителей не только созерцать, но и думать, осмысливать происходящее на экране, а это немаловажно, особенно сейчас.
7 из 10
8 июля 2018