Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника |
год: | 1966 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Константин Березовский |
сценарий: | Лев Давыдычев |
видеооператор: | А. Медведев |
композитор: | Г. Селезнев |
художник: | Н. Неманов |
жанры: | комедия, семейный, детский |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 апреля 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Пересматриваю с детьми советские детские фильмы. Фильма «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» в моей памяти не было, либо не смотрела в детстве, либо тогда он меня не зацепил. Сейчас фильм воспринимается больше как наглядный материал по истории нравов, нежели в каком то ином качестве. Ну и понастальгировать с ним хорошо будет людям до 1960 +/- г. рождения. Для меня это фильм о школьных годах моих родителей, но уже не о моей школе. Моих детей, в т. ч. возраста героев фильма, он совсем не зацепил, дети очень быстро отвлеклись от экрана и лишь иногда кидали на него взгляд ненадолго. Я, в свете современных тенденций педагогики и психологии, обратила внимание в фильме на педагогические приемы, применяемые к главному герою. Нынче за такие методы жалобами замордовали бы, а тогда все нормально, ребенок проникся и исправился.
В целом фильм добрый, симпатичный, но рекомендовать его к всеобщему просмотру не буду. Не воспринимаются сейчас большинство фильмов того времени. Жизнь изменилась, зрители изменились, фильмы изменились. Лишь единицы старых картин до сих пор выдерживают испытание временем.
7 февраля 2021
Светлое кино, снятое с любовью к первоисточнику и городу, в котором разворачивается действие. Персонаж, порожденный воображением Льва Давыдычева, уже давно стал частью фольклора уральских земель. В доказательство этого, стоит упомянуть о памятнике второкласснику и второгоднику, который установлен в Перми. Поколения зачитывались этой удивительной историей.
Картины о детях — особый пласт кинематографа. Мало ли их снималось и мало ли будет снято. Тема детства затрагивает всех, от того эти картины привлекают так много внимания.
Гоголевские масштабы жизни второклассника и второгодника открываются при попытках проводить аналогии с фильмами, о его сверстниках снятыми за рубежом.
«400 ударов», «Страна приливов», «Цыпочки», «Город бога»…
Кем станут дети из этих фильмов? Рвущийся к мифической мечте, о большой свободной жизни, Антуан (400 ударов) превратится в метущегося, отягощенного грузом экзистенциальных исканий неудачника. Девочка, из картины Гиллиама, скорее всего, безвозвратно потеряется в странном мире туповатых грез и останется забытой где-то на границе между жизнью и наркотическими припадками отца, навсегда окруженная изуродованными куклами и оторванными головами игрушек, в образе которых отражается ее мироощущение. Детей «города бога» в жизни не ждет совсем ничего хорошего. Есть «жизнь»и есть они, вырванные из контекста всеобщего бытия, стремящиеся к смерти души.
Мальчик из кинокартины Ардженто проходит сложный путь, воспринимая и копируя, за неимением другого примера, поведение матери, подвергается сексуальному насилию со стороны отчима.
Этот фильм совершенно другой. Мы видим неподдельное счастье ребенка, которому повезло взрослеть в окружении людей заботящихся о его будущем.
Самым страшным врагом Ивана на долгие годы останется только матушка Лень. Обо всем остальном будут заботиться неравнодушные люди, готовые жертвовать жизнью, для того, чтобы второклассник и второгодник Иван Семенов утром, спокойно напевая песенку, двигался в сторону школы.
Эта картина полна радости сиюминутного бытия. Радости, которой достоин каждый ребенок. И тоска по такой радости станет еще сильнее, если упомянуть хотя бы два отечественных фильма: «Итальянец» Андрея Кравчука и «Волчёк» Василия Сигарева.
4 марта 2012