Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тор: Король Асгарда |
английское название: |
Mighty Thor |
год: | 1966 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Шэймус Калхейн |
сценаристы: | Джек Кёрби, Стэн Ли, Ларри Либер |
продюсеры: | Роберт Л. Лоуренс, Стив Крантц |
жанры: | фантастика, боевик, фэнтези, мультфильм |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 1966 г. |
на DVD: | 17 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 17 мин |
Обилие произведений искусства, восхвалявших всемирно популярную греческую мифологию, оттеснило в тень сказания древних скандинавов, которые на деле оказываются не менее интригующими и значимыми, нежели похождения Зевса, его братьев и наследников. Суровый нордический народ, живущий по своим нерушимым принципам, никогда не отказывался от хорошего сражения и надеялся на то, что после славной гибели ему откроется путь в Валгаллу, вожделенный рай для всех героев, не побоявшихся ринуться в бой за свои идеалы и Богов. Перечень высших существ из Асгарда, а также исполинских чудовищ, несущих смерть и разрушение, занимает весьма ощутимый объем на страницах старинных фолиантов, однако имя Тора, наследника царского престола Асгарда, высечено в анналах скандинавской мифологии золотыми буквами. Бесстрашный воин, обладающий неимоверной силой и смелостью, являл собой светоч справедливости и отваги, способный уберечь свой народ от легионов бесчестных захватчиков и метящий некогда занять место своего отца Одина на вселенском престоле. В преданиях иных стран и народностей встречаются схожие с Одином небожители, включая того же Зевса, Юпитера или Перуна, однако наследник Асгарда прочно закрепил за собой позиции и сдавать их не собирается. Послужив примером для горделивых викингов, посвятивших ему немало побед над врагами и соседями, Тор перекочевал в иные культуры Старого Света. И хотя его религиозный облик претерпел кардинальное перерождение и стал всего лишь феноменом сказочно-приключенческого жанра, великий громовержец продолжает вдохновлять людей на подвиги и тем самым делать их лучше. Хотя бы в своих собственных глазах. На протяжении столетий многие писатели, поэты и драматурги ставили непобедимого Тора во главе своих произведений, и они пользовались просто обескураживающей популярностью. Однако истинный рассвет Тора в качестве персонажа, которого знает и уважает каждый человек, пришелся на 1962 год и был неразрывно связан с издательством комиксов Marvel.
Продолжая пополнять пантеон персонажей супергероического толка, которых так любит впечатлительная и скучающая публика, редактор Стэн Ли решил обратиться к скандинавской мифологии, дабы выудить из нее нечто оригинальное и при этом не настолько распространенное, как «12 подвигов Геракла» и прочие знаменитые, но несколько надоевшие произведение. Выбор Ли пал на Тора, известного, любимого, но не настолько приевшегося героя, способного составить серьезную конкуренцию тому же Капитану Америке, который хоть и находился в лучах славы, но стал постепенно надоедать рядовым читателям. Объединив усилия с художником Джеком Керби и сценаристом Ларри Либером, Стэн Ли детально проработал историю Тора, взял все самое интригующее, что было заложено в мифологии и аккуратно подстроил это под каноны Marvel, сделав по сути аутентичный проект, кажущийся оригинальным и вовсе не заимствованным. Поместив Тора в один из выпусков журнала «Journey into Mystery», создатели героя довольно быстро смекнули, что столь выдающийся герой достоин куда большего. Чем блуждать от одной серии к другой и выделили ему собственный проект, озаглавленный как «The Mighty Thor». Благодаря подобному решению громовержец из Асгарда сумел раскрыться во всей своей мифологической красе и получить длинную историю, насчитывающую десятки увлекательных печатных выпусков. Постепенно влияние Тора на Вселенную комиксов Marvel стало в действительности ощутимым, продажи его приключений превзошли самые смелые ожидания, хотя казалось, что золотая эра графических новелл постепенно подошла к концу. Помимо этого, Тор сумел закрепиться в команде «Мстителей», сумевших выступить единым фронтом против конкурентов из «Лиги справедливости», после чего ни у кого не было сомнений в том, что сын Одина надолго закрепился в статусе супергероя, и нет ничего зазорного в том, чтобы сам Бог спустился на Землю и показал нам, что такое мощь грома и молний в ее истинном величии.
Неоднократно испытывая удачу в борьбе с диковинными и чрезмерно опасными соперниками, тор в конце концов дослужился до права возглавить собственный мультсериал. Произошло столь знаковое событие спустя всего лишь через четыре года после первой публикации комикса Ли, Керби и Либера. Приглашенный на пост ведущего режиссера анимационной экранизации Шамус Кюлхейн оказался далеко не случайной личностью, взявшейся за работу над Тором, ведь в его активе уже находилось несколько примечательных сериалов, включая «Вуди Вудпеккер» и «Энди Панда», а потому творцы Marvel не боялись за то, что с их персонажем обойдутся неподобающим образом. Сам же Кюлхейн первым делом изучил обширное наследие Тора, разрастающееся до невиданных масштабов и посчитал. Что наилучшим вариантом из возможных будет анимировать непосредственно сами комиксы, не придумывая при этом обновленные сюжеты, способные вызвать гнев у слишком рьяно воспринимающих графические новеллы читателей. Поэтому в мультсериале «Тор — Король Асгарда» понимающий всю ситуацию зритель раскроет для себя так называемые ожившие картинки, а случайная аудитория сумеет поближе познакомится с тем, кто выковал славу студии Marvel на заре нового века, когда экранизации комиксов вышли на совершенно новый уровень развития.
События, происходящие непосредственно в «Торе — Короле Асгарда», переносят нас в земные реалии, куда и был изгнан Тор своим отцом Одином. Доблестный герой, коим всегда был наследник Асгарда, то и дело проигрывал внутреннюю борьбу с собственным невежеством, в связи с чем верховный Бог отправил сына в несвойственную ему обстановку и лишил памяти. Очутившись на Земле с воспоминаниями доктора Дона Блэйка, Тор верой и правдой служил своим подопечным, получил отличное образования и тайком мечтал о том, чтобы соединить свою жизнь с очаровательной медсестрой Джейн Фостер. Но все его мечты и грезы оканчиваются в тот миг, когда герой находит старинную трость, дотрагивается до нее и внезапно понимает, кто он такой на самом деле и почему стал доктором Блэйком. Постепенно вынося из произошедшего уроки, Тор принимает свое божественное начало и вступает в бой со злодеями, чудовищами и монстрами. И каждый раз, когда поблизости происходит что-то коварное, необходимо искать след Локи, сводного брата Тора, Бога лжи и притворства. Не в силах выдержать привилегии брата при дворе Одина вопреки всем наказаниям со стороны отца, Локи пытается низвергнуть в пучину зарождающийся миф о громовержце, хотя и ребенок поймет, что никакой хитрец не устоит против мощи настоящего наследника Асгарда.
Мультсериал Шамуса Кюлхейна выглядит, как динамичная иллюстрация к комиксам и на самом деле ни на что возвышенное не претендует. Каждая из частей выстраивается приблизительно по одинаковой схеме и служит в первую очередь для того, чтобы младшая аудитория понимала принципы морали. Имея перед глазами отчетливые примеры поведения. Однако для поклонников Тора данный мультсериал носит особенных характер. Его ностальгическая атмосфера неподдельна, так как премьера «Короля Асгарда» произошла задолго до того, как в стан Marvel пришел Кевин Файги. Да и миловидная сюжетная беззаботность вызывает чувство легкого ветра, приятно ласкающего разум. Приятного просмотра!
7 из 10
11 декабря 2017
Детство практически любого ребенка не обходилось без мультфильмов и мультсериалов. Ведь в этот период своей жизни ребенок стремится к чему-то необычному, красочному и фантастическому, его разум открыт для всего нового и увлекательного. А что может быть лучше, чем рисованные персонажи, постоянно попадающие в разные ситуации и всегда находящие из них выход. К тому же, нередко мультфильм учит и каким-то общепризнанным принципам и моральным нормам, так что это еще и самая первая школа жизни для детей. Естественно, при правильном выборе мультфильма. Итак, «Тор: Король Асгарда».
В какой-то мере для меня этот мультсериал что-то вроде раритета, наверное, самый старый, из всех, что я видел. Довольно интересное зрелище. Короткие эпизоды повествуют нам о приключениях Тора — бога грома, героя скандинавских легенд и комиксов вселенной Marvel. Стараниями своего сводного брата Локки — бога зла (или князя тьмы) он постоянно оказывается вовлеченным в различные проблемные ситуации и баталии в борьбе за спокойствие города (где он скрывается под именем доктора Блейка), родных и близких ему людей. И всегда успешно из них выпутывается с помощью своего волшебного молота, дающего ему неограниченную силу.
Мультфильм довольно старый, потому анимация здесь развита довольно слабо. Фактически это набор отдельных кадров с неподвижными героями, где лишь шевелятся губы говорящих и совершаются простейшие движения (взмах руки, моргание глаз, смена фона и прочие мелкие атрибуты). Но, несмотря на это, есть ощущение постоянно развивающегося действия, сюжет не стоит на месте, постоянно происходит смена декораций и ситуаций. В целом мультсериал можно охарактеризовать, как видеокомикс, где на смену тексту пришло профессиональное озвучивание героев. Как будто кто-то читает (или рассказывает) нам интересную историю. Даже не обязательно смотреть на экран — и без того легко воспринимаются все происходящие события.
Единственное, что немного портит впечатление, так это чрезмерная простота диалогов и монологов персонажей. Я бы сказал — на уровне младшего школьного возраста. Буквально каждое действие, каждая мысль или жест героев сопровождается голосовым пояснением, что делает мультсериал еще более похожим на комикс. В целом это не особо напрягает и мало сказывается на впечатлениях, но порой нотка раздражения нет-нет, да проскакивает.
Но для тех времен, я думаю, это был настоящим шедевром, захватывающей и интересной историей и одним из первых шагов в деле экранизации всеми любимых комиксов. Как-никак — это история кинематографа, а значит, заслуживает уважения.
7 из 10
25 сентября 2011
Совсем недавно посмотрел фильм «Тор»,который мне очень не понравился. И мне захотелось узнать — А все ли фильмы, или мультфильмы, когда-либо снимавшиеся, о приключениях этого Бога Громовержа такие-же скучные, и неинтересные как самая последняя снятая картина о нем. И я решил начать с самого первого появления Тора в кино, а именно с мультсериала 1966-го года выпуска. И скажу одно — Это что-то с чем-то…
Ну начнем с хорошего, а именно с графики, и общей визуализации мультсериала, которая на мой взгляд очень не плоха. Создатели мультфильма смогли доказать, что даже в 60-е за очень не большие деньги можно снять что-то такое, от чего дух будет захватывать даже в наше время. Молодцы, респект им!
Теперь о плохом, а именно о сюжетной части мультфильма. Серий за серией нам показывают противостояние между двумя братьями — Могучим и справедливым Тором, и злостным и коварным Локи. И каждую серию одно и тоже — Тор побеждает Локи, отправляет его обратно в мир Богов «Асгард», где Локи заточяют в темницу. Одно и тоже серия за серией, серия за серией, серия за серией, серия за серией… Думаете это не надоедает, так вот что я вам отвечу — Это очень, очень, очень, и очень надоедает!Лично меня хватило на пять серий, так как больше, я-бы точно не выдержал.
Вывод:
«Тор: Король Асгарда» — эта очередная затянутая многосерийная белиберда, которую не стоит воспринимать всерьез. Смотреть не советую!
4 из 10
1 июня 2011