Свадебный марш
Marcia nuziale
6.5
6.8
1966, комедия
Италия, Франция, 1 ч 44 мин
16+

В ролях: Уго Тоньяцци, Гайа Джермани, Текла Скарано, Джанни Бонагура, Джулия Драго
и другие
Фильм состоит из четырех новелл – «Первый брак», «Супружеские обязанности», «Супружеские отношения», «Счастливая семья». Жестокая сатира, в которой отображается кризис супружеского института на основе противоречий стерилизации культуры в обществе настоящего и будущего.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Свадебный марш

английское название:

Marcia nuziale

год: 1966
страны:
Италия, Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Бенито Фраттари, Энцо Серафин, Марио Вульпиани
композитор:
художники: Массимилиано Каприччьоли, Лучана Маринуччи
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 февраля 1966 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Отзывы критиков о фильме «Свадебный марш», 1966

Отвратительный, грязный и злой Марко Феррери (часть 4)

Четыре новеллы следующего фильма Феррери «Свадебный марш» никак не связаны между собой кроме участия во всех них Уго Тоньяцци и общей темы кризиса института брака. Вместе с тем в этой ленте заметно углубление пессимистических настроений режиссера относительно отношений мужчины и женщины. Так в первой новелле, своего рода метафорическом вступлении к картине в целом мы видим «собачью свадьбу», церемониальность праздничных торжеств, прикрывающих животное влечение. По замыслу Феррери и Аскона, люди, вступая в брак ради удовлетворения сексуального влечения, ничем не отличаются от животных, а общество только делает вид, что этого не замечает. Во второй и третьей историях перед нами разворачиваются подлинные мытарства самовлюбленных и невротичных мужей, не способных утолить свое желание в рамках моногамной семьи. Если смотреть «Свадебный марш» внимательно, то мы увидим, что Феррери критикует не столько брак, сколько ту фрустрацию сексуальности, которую он продуцирует. Так герой Тоньяцци во второй новелле, какие только мучения не проходит, чтобы добиться от жены взаимности, и здесь постановщик не грешит против истины, показывая ослабление взаимного влечения супругов после рождения ребенка.

В третьей новелле герои собираются вместе, чтобы обсудить семейные проблемы, но этим их лишь усугубляют, толкая друг друга к адюльтеру (спустя двадцать лет Денни Аркан в «Закате американской империи» продемонстрирует подобную интеллигентскую болтологию во всеоружии, когда слова подменяют действия). Наконец последняя новелла «Свадебного марша» самая сильная и пророческая: в ней люди женятся и выходят замуж за секс-куклы (как это похоже на сегодняшний день, когда люди заключают брак даже с фотографиями). Финальная новелла разворачивается на берегу моря, так у Феррери впервые возникает образ материнского лона Природы, его постоянного символа на протяжении почти всех его картин 1980-1990-х. В финале «Свадебного марша» живые люди почти не замечают друг друга и прекращают всяческие эмоциональные контакты между собой, отдавая предпочтение неодушевленным предметам (много лет спустя это отзовется концептуальным эхом в «Я тебя люблю», пронзительнейшей ленте Феррери о фетишизме).

«Свадебный марш» на первый взгляд не добавляет ничего существенно нового по сравнению с «Пчеломаткой» и «Женщиной-обезьяной», к тому же это последняя картина Феррери в черно-белом диапазоне, становящемся для него тесным. С другой стороны, постановщик не просто с упорством бьет в одну точку, но окончательно определяет для себя гендерное противостояние как основной каркас своего творчества. Отныне сексуальность, неудовлетворенность полов друг другом, бессилие мужчин и властность женщин так или иначе и под разными углами зрения будут постоянными темами кинематографа Феррери. Если рождение детей в «Пчеломатке» приводило к опустошению мужчины и телесно, и ментально, если в «Женщине-обезьяне» буржуазная предприимчивость хоронила теплые чувства, то в «Свадебном марше» сам брак становится источником психологических и сексуальных проблем. Сексуальность, по мысли Феррери и Аскона, - слишком взрывоопасная сила, чтобы заключать ее в тюрьму моногамии, а проблема большинства супругов именно в том и состоит, что животное, первобытное, бессознательное начало вытесняется на периферию совместной жизни.

16 июня 2025

В третьем тысячелетии мы все будем счастливы!

Невозможно поверить, что в 1965 году Марко Феррери удалось заглянуть в будущее постсексуализма, да еще c такой сардонической ухмылкой зафиксировать это все на кинопленку. На монтажном столе, как в операционной, лежит институт семьи и брака. Это сегодня он безнадежно болен, а тогда приходил всего лишь на диспансеризацию и видимо ошибся дверью, попав на прием к пророку от кинематографа.

Собственно фильм состоит из четырех новелл — «Первый брак», «Супружеские обязанности», «Супружеские отношения», «Счастливая семья». Кто не посмотрит все четыре, тот не получит кольцо всевластия и сливочное мороженое SS18! Серьезно, кульминация будет просто космическая.

Интересно, что этот фильм придется по вкусу не только одиночкам, уставшим от вопроса — «а как же дети?», но и может укрепить семейные отношения (при условии, что они существовали до просмотра фильма). Но все же вместе с тещей фильм лучше не смотреть.

Как говорил один умный человек: «В первый раз все равно на ком жениться, а второй брак есть не что иное как триумф надежды над опытом». Но кто всерьез возьмется оспорить пыльную аксиому о необходимости брака?

В «Свадебном марше» перед нами приоткрывается вуаль ритуала и обнажаются торчащие во все стороны и изрядно подклеенные пластмассовые ребра традиции.

Скучать не приходится. На экране муж добивающийся от жены телесного контакта, засыпающий с храпом после длинного и поэтического монолога; семейная пара, которая решила заниматься этим по субботам и достигла успеха в спасении брака; и мадам, у которой уникальным способом решилась проблема с грудью. Фразы из диалогов летят как маленькие резиновые пульки в бездыханный трупик семейного счастья.

А чтобы зритель не возомнил о себе лишнего на гарнир предлагается собачья свадьба, где невеста будет щеголять в трусиках; грустный карп из непрозрачного сосуда семейного быта и даже белая лошадь, которая, используя машину времени, видимо сбежала из работ Тарковского. Для настоящих сюрреалистов припасен мишка Йоги.

Кроме шуток, перед нами «Черное зеркало» задолго до его появления. Рекомендуется к просмотру перед подачей заявления в ЗАГС (не забывайте про профессора Плейшнера), а также тем, кто хочет научиться заниматься любовью, не касаясь руками жены.

10 из 10

4 февраля 2016

Этот фильм важен для понимания того, как развивается киноязык Марко Феррери: от ранних фильмов, решенных в духе неореализма, через жесткую социальную сатиру к гротеску его наиболее прославленных лент конца 1960-х-70-х годов. Режиссер выбирает глубоко национальную, новеллистическую форму, очень удобную для демонстрации идеи «конца сексуальности», которая часто встречается в различных постструктуралистских и постмодернистских штудиях. Знаменательно, что Феррери начинает поднимать эту тему в кино одним из первых, и совершенно ясно, что тогдашних зрителей она шокировала гораздо больше, чем сейчас. Причина такой разницы между прошлым и будущим прозорливо отмечена в теоретическом контрапункте, разделяющем третью и четвертую новеллы «Свадебного марша»: в будущем что институт брака, что сексуальность как таковая станут объектами нещадной коммерческой эксплуатации, поэтому показательна та логика, что связывает четыре новеллы фильма воедино.

Если первая новелла травестийно представляет нам «собачью свадьбу», по-толстовки остраняющую пустой церемониал человеческих отношений, то вторая новелла возвращает нас в мир людей. Это семья на грани кризиса, затухания обоюдного влечения. Третья новелла явственно обозначает данный кризис, а четвертая утверждает его уже не как частную, но общецивилизационную данность, показывая нам мир третьего тысячелетия, где виртуальные отношения между людьми и секс-куклами выглядят куда более естественными, чем любовь в старом ее понимании.

При всей убедительности раскрытия темы все же стоит попенять Феррери за то, что его фильм слишком уж напоминает именно иллюстрацию к гуманитарным тезисам того времени. К примеру, уже в фильме «Диллинджер мертв» он решает подобную тему в своем зрелом гротескно-сюрреалистическом ключе, и это смотрится очевидно кинематографично. Пока же Феррери все-таки еще далековато до статуса «мизантропического Бунюэля» при очевидной важности «Семейной свадьбы» для искусства 1960-х годов. Так о людях тогда мало кто высказывался.

12 декабря 2013

Комедия Свадебный марш появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Марко Феррери. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Уго Тоньяцци, Гайа Джермани, Текла Скарано, Джанни Бонагура, Джулия Драго, Анна Мария Авета, Рина Маскетти, Catherine Sinet, Luigi Scavran, Ширли Энн Филд, Том Феллеги, Александра Стюарт.

Производство стран Италия и Франция. Свадебный марш — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.