Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Свадебный марш |
английское название: |
Marcia nuziale |
год: | 1966 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Марко Феррери |
сценаристы: | Диего Фаббри, Марко Феррери, Рафаэль Аскона |
продюсеры: | Хенрик Кросики, Альфонсо Сансоне |
видеооператоры: | Бенито Фраттари, Энцо Серафин, Марио Вульпиани |
композитор: | Тео Узуэлли |
художники: | Массимилиано Каприччьоли, Лучана Маринуччи |
монтаж: | Ренцо Лучиди |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 февраля 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Невозможно поверить, что в 1965 году Марко Феррери удалось заглянуть в будущее постсексуализма, да еще c такой сардонической ухмылкой зафиксировать это все на кинопленку. На монтажном столе, как в операционной, лежит институт семьи и брака. Это сегодня он безнадежно болен, а тогда приходил всего лишь на диспансеризацию и видимо ошибся дверью, попав на прием к пророку от кинематографа.
Собственно фильм состоит из четырех новелл — «Первый брак», «Супружеские обязанности», «Супружеские отношения», «Счастливая семья». Кто не посмотрит все четыре, тот не получит кольцо всевластия и сливочное мороженое SS18! Серьезно, кульминация будет просто космическая.
Интересно, что этот фильм придется по вкусу не только одиночкам, уставшим от вопроса — «а как же дети?», но и может укрепить семейные отношения (при условии, что они существовали до просмотра фильма). Но все же вместе с тещей фильм лучше не смотреть.
Как говорил один умный человек: «В первый раз все равно на ком жениться, а второй брак есть не что иное как триумф надежды над опытом». Но кто всерьез возьмется оспорить пыльную аксиому о необходимости брака?
В «Свадебном марше» перед нами приоткрывается вуаль ритуала и обнажаются торчащие во все стороны и изрядно подклеенные пластмассовые ребра традиции.
Скучать не приходится. На экране муж добивающийся от жены телесного контакта, засыпающий с храпом после длинного и поэтического монолога; семейная пара, которая решила заниматься этим по субботам и достигла успеха в спасении брака; и мадам, у которой уникальным способом решилась проблема с грудью. Фразы из диалогов летят как маленькие резиновые пульки в бездыханный трупик семейного счастья.
А чтобы зритель не возомнил о себе лишнего на гарнир предлагается собачья свадьба, где невеста будет щеголять в трусиках; грустный карп из непрозрачного сосуда семейного быта и даже белая лошадь, которая, используя машину времени, видимо сбежала из работ Тарковского. Для настоящих сюрреалистов припасен мишка Йоги.
Кроме шуток, перед нами «Черное зеркало» задолго до его появления. Рекомендуется к просмотру перед подачей заявления в ЗАГС (не забывайте про профессора Плейшнера), а также тем, кто хочет научиться заниматься любовью, не касаясь руками жены.
10 из 10
4 февраля 2016
Этот фильм важен для понимания того, как развивается киноязык Марко Феррери: от ранних фильмов, решенных в духе неореализма, через жесткую социальную сатиру к гротеску его наиболее прославленных лент конца 1960-х-70-х годов. Режиссер выбирает глубоко национальную, новеллистическую форму, очень удобную для демонстрации идеи «конца сексуальности», которая часто встречается в различных постструктуралистских и постмодернистских штудиях. Знаменательно, что Феррери начинает поднимать эту тему в кино одним из первых, и совершенно ясно, что тогдашних зрителей она шокировала гораздо больше, чем сейчас. Причина такой разницы между прошлым и будущим прозорливо отмечена в теоретическом контрапункте, разделяющем третью и четвертую новеллы «Свадебного марша»: в будущем что институт брака, что сексуальность как таковая станут объектами нещадной коммерческой эксплуатации, поэтому показательна та логика, что связывает четыре новеллы фильма воедино.
Если первая новелла травестийно представляет нам «собачью свадьбу», по-толстовки остраняющую пустой церемониал человеческих отношений, то вторая новелла возвращает нас в мир людей. Это семья на грани кризиса, затухания обоюдного влечения. Третья новелла явственно обозначает данный кризис, а четвертая утверждает его уже не как частную, но общецивилизационную данность, показывая нам мир третьего тысячелетия, где виртуальные отношения между людьми и секс-куклами выглядят куда более естественными, чем любовь в старом ее понимании.
При всей убедительности раскрытия темы все же стоит попенять Феррери за то, что его фильм слишком уж напоминает именно иллюстрацию к гуманитарным тезисам того времени. К примеру, уже в фильме «Диллинджер мертв» он решает подобную тему в своем зрелом гротескно-сюрреалистическом ключе, и это смотрится очевидно кинематографично. Пока же Феррери все-таки еще далековато до статуса «мизантропического Бунюэля» при очевидной важности «Семейной свадьбы» для искусства 1960-х годов. Так о людях тогда мало кто высказывался.
12 декабря 2013