| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Планетарные гиганты |
| английское название: |
Gigantes planetarios |
| год: | 1966 |
| страна: |
Мексика
|
| режиссер: | Альфредо Б. Кревенна |
| сценаристы: | Эмилио Гомес Муриэль, Альфредо Руанова |
| продюсер: | Эмилио Гомес Муриэль |
| видеооператор: | Альфредо Урибе |
| композитор: | Антонио Диас Конде |
| художники: | Аркадий Артис Генер, Берта Мендоза Лопез |
| монтаж: | Рауль Х. Кассо |
| жанры: | ужасы, фантастика, фэнтези, комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
29 июля 1966 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 28 мин |
На Землю прибывают инопланетяне-диверсанты с «Планеты вечной ночи», которая находится в галактике «Романия». В их планах уничтожить ряд стратегических военных объектов, а после этого завоевать Землю. Пришельцы ничем не отличаются от людей, и потому выявить их агентуру невозможно (вспомните созданный позже фильм «Чужие среди нас» Карпентера). Также они хотят завербовать ученого, чтобы заполучить секретные разработки космических аппаратов. Главный герой-ученый, узнав об этом, под личиной предателя узнает о намерениях галактического диктатора, а затем отправляется на «Планету вечной ночи», чтобы уничтожить передатчик, с помощью которого «Надзиратель» управляет подчиненными. В этом ему помогает его любимая женщина и случайно попавшие в космолет боксер-чемпион со своим менеджером.
Что ж, космическая гонка 50—60-х не обошла стороной и Мексику, которая хоть и не в реальной жизни, но на киноэкранах подключилась к ней, упаковав в фантазийный фильм тему диктатуры, близкую странам Южной Америки в частности, да и всему миру в целом.
Пытаясь рассмотреть фильм как героико-фантастическую ленту, аргументов в поддержку не находишь, так как сюжетные перипетии строятся на огромном количестве алогизмов и наивных предположений, что делает фильм наивным и даже глупым. Однако перенося картину в контекст политической ситуации в мире, многое становится ясным. За диктатурой «Надзирателя», который врет своим подданным, что родная планета скоро перестанет существовать, и потому необходимо завоевать Землю, за тотальным контролем своих подчиненных, которых он для демонстрации своего оружия может уничтожить, видится диктат как раз на нашей планете Земля. И этот военный диктат, по восприятию авторов, в разных уголках мира: и в Африке, и в Азии, и в Южной Америке (посмотрите карту войн тех лет). А пацифистский настрой героев вторит тому, что перед нами попытка в аллегорической форме показать мировые проблемы. Однако попытка неудачная. Из-за довольно легкомысленного повествования, отсутствия серьезной драматургии и сколько-нибудь глубоких характеров фильм сползает на полку детских сказок, но и там ему опять же не место.
22 августа 2012